Сертификат РПО
Проголосовано: 99
Прочитали: 3137
регистр проверенных организаций сертификат РПО сертификация поставщиков

Сертификат РПО (Регистр проверенных организаций)

Что такое сертификат РПО и КУЗ? Для чего необходим документ и как его получить: перечень необходимых документов и этапы работы.

Действующее тендерное законодательство дает право организаторам закупочных процедур запрашивать у претендентов любую документацию, которая подтверждает их благонадежность в качестве делового партнера. Часто для участия в конкурсных процедурах предпринимателям необходим сертификат РПО.

С 1 марта 2020 года РПО был переименован в СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки» (КУЗ). Оформление документа проводится также на добровольной основе, но без него отдельные каналы сбыта товаров и услуг могут оказаться закрытыми для бизнесмена.

Что такое сертификация РПО?

Реестр проверенных организаций – это федеральная электронная база, в которой аккумулируются сведения о фирмах и ИП, чья благонадежность подтверждена документально. Его ведение соответствует требованиям федеральных законов №44 от 05.04.13, №223 от 18.07.11, №275 от 29.12.12, №135 от 26.07.06, которые посвящены системе закупок. Реестр призван создать благоприятные условия для партнерства государства и бизнеса, обеспечить необходимую информационную прозрачность.

Сертификат РПО или КУЗ предоставляется по результатам анализа следующих аспектов деятельности компании или ИП:

  • действительность адреса, по которому зарегистрирована организация;
  • своевременная сдача бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • отсутствие задолженности перед государственным бюджетом;
  • финансовая стабильность компании;
  • история судебных споров с партнерами и государством;
  • отсутствие выявленных случаев мошенничества со стороны руководства фирмы и т.д.

Сертификат предоставляется компании по результатам проведенной проверки, срок его действия – 1 год. Документ выдается только в электронном виде. По истечении срока действия необходимо повторное прохождение оценочных процедур.

Какие преимущества дает добровольная сертификация?

Успешное прохождение добровольной оценки дает компании или ИП ряд преимуществ:

  1. Укрепление доверия со стороны деловых партнеров.
  2. Повышение инвестиционной стоимости бизнеса.
  3. Формирование репутации социально-ответственного предприятия.
  4. Лояльность со стороны контролирующих органов.
  5. Расширение перспектив бизнеса на территории России и за рубежом.

Сертификат документально подтверждает, что организация в полном объеме и своевременно выполняет принятые на себя обязательства, что ее работа отвечает установленным в отрасли стандартам качества и надежности. Он становится «пропуском» для участия в закупочных процедурах, которые организуют органы власти и государственные корпорации, крупные частные компании.

Практика показывает, что большинство организаторов торгов выбирают для сотрудничества тех деловых партнеров, которые могут официально подтвердить свою положительную репутацию.

Какая документация потребуется для оценочных процедур?

Для прохождения добровольной оценки компании и ИП должны подготовить комплект документов:

  • заполненная заявка установленного образца;
  • заверенные копии ИНН и ОГРН предприятия;
  • копии уставных документов;
  • коды статистики;
  • копии паспорта и решение (протокол) о назначении руководителя предприятия;
  • паспорт и приказ о приеме на должность главного бухгалтера.

Точный список необходимых документов и сведений составляется в индивидуальном порядке, по итогам рассмотрения заявки клиента и проведения первичных консультаций.

Порядок организации работ по сертификации

Сертификат соответствия КУЗ оформляется по алгоритму, который состоит из трех шагов.

  1. Подготовка. Клиент направляет заявку. Эксперты анализируют его запрос и проводят с предпринимателем бесплатные консультации, в ходе которых согласовываются условия дальнейшего сотрудничества. Стороны заключают договор.
  2. Основной этап. Эксперты получают необходимые сведения и документы от клиента, анализируют информацию. Направляются запросы в уполномоченные государственные инстанции: ФНС, Верховный Суд, Прокуратуру, таможенную службу, службу судебных приставов, ФАС и т.д. Полученные данные систематизируются, делается предварительный вывод о благонадежности организации. Если резолюция положительна, процедура продолжается, если отрицательный – начинается работа по устранению выявленных проблем.
  3. Заключение. Проводится оформление и регистрация в реестре. Документ заверяется усиленной электронной подписью.

Работы по сертификации занимают от 1 до 3 рабочих дней.

Чтобы узнать точные сроки и стоимость оценочных процедур с учетом специфики конкретно вашего бизнеса, обратитесь к специалистам нашего Центра. Мы поможем подготовиться к сертификационным мероприятиям и пройти их без затруднений и проволочек. Заполните на сайте форму обратной связи и вас проконсультируют в ближайшее время.

(99) Нравится!
Прочитали: 3137

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все