Регистрация штрих-кода фото
Проголосовано: 282
Прочитали: 4145

Регистрация штрих-кода

Что такое штрихкодирование товаров? Для чего нужен штрих-код? Какие бывают штрих-коды? Что означают префиксы. Принцип работы штрихкодов. Порядок нанесения. Поэтапная процедура регистрации штрих-кодов.

Штрихкодирование — это система идентификации товаров, которая используется во всем мире. Штриховой код (далее – ШК) позволяет повысить скорость, точность сбора и обработки данных о продукции. Чаще всего он представляется графическим рисунком из последовательно расположенные черных и белых штрихов, имеющих разную ширину.

Присвоение штрих-кодов позволяет осуществлять учет движения продукции в торговых точках и на складах. Законодательством не предусмотрено обязательное штрихкодирование. Исключением являются случаи, когда товар подлежит импорту или экспорту, а также планируется к размещению на продажу в крупные магазины и торговые сети, имеющие автоматизированный учет.

Добровольное штрихкодирование выгодно для компаний, занимающихся реализацией продукции. Это дает возможность оперативно получать, считывать и передавать информацию о продукте.

Для чего присваивается ШК?

Регистрация штрих-кода существенно упрощает контроль движения товаров, проведения инвентаризаций. Штриховые коды уже давно используются не только для упрощения торговли, но и для иных целей, а именно:

  • для учета рабочего времени персонала;
  • контроля производственных операций и иных внутренних процессов;
  • контроля перемещения работников по строго охраняемым территориям;
  • сортировки документов и быстрого обмена ими;
  • упрощения логистических операций;
  • иных действий, требующих точности и оперативности передачи информации.

ШК популярны и широко распространены из-за доступности, простой технологии нанесения, невысокой стоимости регистрации в сравнении с электронными или магнитными контрольными идентификационными знаками (КИЗ).

Какие бывают штриховые коды?

Штрихкоды бывают:

  • линейными – считываются только в одном направлении большинством сканеров, позволяют зашифровать незначительный объем данных;
  • двухмерными – сканируются специальными декодерами в двух направлениях, позволяют зашифровать массивные объемы данных.

Условно префиксы штрихкодов подразделяются на внутренние (российские) и международные. Самыми востребованными являются линейные штрихкоды EAN, которые можно встретить на большинстве этикеток / упаковок продукции.

EAN – это глобальный каталог штрих-кодов, применяемый для идентификации изделия в единичных / групповых упаковках.

Для транспортной тары применяется идентификационный номер ITF-14.

Стандарт штрихкодирования EAN может включать в себя 8 или 13 чисел (чаще всего). Никакой особой информации в данном обозначении не закодировано, первые 2-3 цифры означают страну, где зарегистрировали ШК, а последняя – это контрольное число. В стандарте EAN можно зарегистрировать единичные штриховые коды и пакет из большого количества штрихкодов (более 1000).

Пакетная регистрация штрих-кода на продукцию чаще всего выполняется через уполномоченного регистратора системы.

В РФ самыми распространенными являются префиксы EAN:

  • 793-799 – внутренние штрих-коды, которые можно считывать только в РФ – экспортировать товар с ними невозможно;
  • 460-469 – международные обозначения, которые можно считывать в любой стране, поэтому они подходят для экспортной торговли.

На сайте системы можно проверить регистрацию штрих-кода на легальность, узнать данные о его правообладателе посредством доступа к российской и международной базам данных.

Принцип работы штриховых кодов

Штрих-коды можно считать с упаковки / этикетки товара посредством использования специальных устройств – сканеров, которыми оснащены кассы большинства магазинов. Для сканирования не нужен прямой контакт с изображением. Наибольшее расстояние для считывания зависит от модели сканера, в среднем оно составляет от 20 миллиметров до 15 метров (максимальное расстояние – у складских сканирующих устройств).

После распознавания и сканирования считывающее оборудование преобразует полученные сведения о товаре в электронный формат с последующей передачей в кассовый аппарат с помощью специальных программных продуктов, например, POS-системы.

Правила нанесения штриховых кодов

Штрихкод размещается на упаковке посредством типографской печати или на ленту с клейкой основой. При нанесении на упаковку / этикетку российские предприниматели должны соблюдать следующий перечень требований:

  • Формирование (генерация) и регистрация штрих-кодов должны осуществляться в системе EAN.
  • Область на этикетке / потребительской упаковке, которая выделяется под нанесение кодировки EAN-13, должна быть достаточной величины, чтобы не ухудшить качество сканирования в дальнейшей работе. Если величина области на упаковке не дает возможность обеспечить достаточно места, лучше выбрать штрих-код EAN-8.
  • Если изделие и его упаковка отличается крупными размерами, величину штрихового кода следует увеличить, чтобы обеспечить удобство считывания информации бесконтактным сканером. Рекомендуется разместить кодировку со всех сторон упаковочной тары, чтобы не переворачивать товар в процессе поиска изображения.
  • Необходимо использовать для печати кодов контрастные цвета (оптимальный вариант – черные полосы, размещенные на белом фоне).

Как зарегистрировать штриховые коды?

Формированием и присвоением штрих-кодов занимаются специальные компании-регистраторы на основании заявки на регистрацию. Процедура включает в себя несколько этапов:

  • обращение предпринимателя с заявлением, запрашиваемой документацией и списком товаров, подлежащих штрихкодированию;
  • проверка специалистом информации, представленной заявителем;
  • выбор системы кодирования (префиксов);
  • внесение в базу данных представленных сведений и присвоение уникального номера;
  • регистрация штрихового кода в системе.

Остались вопросы или нужна помощь в штрихкодировании? Обращайтесь к экспертам портала, проконсультируем бесплатно и поможем зарегистрировать штрих-коды.


(282) Нравится!
Прочитали: 4145
Преимущества компании
БОЛЕЕ 15 ЛЕТ РАБОТЫ НА РЫНКЕ
ОПЫТ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ
ГАРАНТИИ И БЕЗУПРЕЧНАЯ РЕПУТАЦИЯ
БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
ОКОЛО 60 ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все