Лицензия Минкультуры фото
Проголосовано: 10
Прочитали: 3153

Лицензия Минкультуры

Лицензию Минкультуры можно оформить на юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Для проведения работ на объектах культурного наследия необходима лицензия Минкультуры РФ. Это требование федерального законодательства. Если предприятие будет работать без лицензии, ему придется заплатить большой штраф.

Выдача этого документа возможна только при соблюдении всех условий и правильном оформлении заявления и приложений к нему.

Чтобы не затягивать процедуру, не заниматься самостоятельно сбором документации, проще обратиться к специалистам – они обладают опытом и знаниями, которые позволяют быстро справляться с процессом получения документа.

Законодательная база

Получение лицензии Минкультуры осуществляется на основании Федеральных законов.

  1. Самым важным является принятый в мае 2011 года закон №99-ФЗ, в котором перечислены виды деятельности, подлежащие лицензированию. Список тех объектов, которые относятся к категории культурного наследия, приведен в законе №73-ФЗ, принятом еще 25.06.2002 года.
  2. Есть еще один документ – Положение о лицензировании деятельности по сохранению культурных объектов. Оно было принято в 2012 году.
  3. В октябре 2017 года вышло Постановление №1262, которым были внесены изменения в действующее положение, ужесточились требования к организациям, которые получают лицензию.

Какие работы подлежат лицензированию?

Хотя данное разрешение сокращенно называется «лицензия Минкультуры на реставрацию», перечень работ, для которых оно предусмотрено, намного шире:

  1. Обследование исторических объектов и оценка степени их разрушения.
  2. Разработка проектной документации на работы по консервации и ремонту как исторических памятников, так и жилых зданий, признанных объектами культурного наследия (сокращенно – ОКН).
  3. Реставрация ОКН.
  4. Восстановление и укрепление как памятников в целом, так и отдельных их частей – фундамента, лепнины, отделки стен, напольного покрытия.

В перечень входят и другие работы, их список Министерство регулярно обновляет. Так что перед тем, как приступать к проекту, нужно проконсультироваться со специалистами насчет необходимости разрешения в конкретных случаях.

Какие преимущества дает оформление лицензии?

Без лицензии работы не проводятся. Это разрешительная документация. Наличие документа также имеет свои преимущества:

  1. Возможность участия в тендерах, где заказчиком выступает государство. А это – доступ к регулярному получению заказов на крупные суммы.
  2. Вложения в перспективный, быстро растущий рынок. Исторические памятники и ОКН с каждым годом становятся старше, список их увеличивается, и в этом сегменте заказов хватит на десятилетия вперед. В то же время необходимость оформления лицензии препятствует входу в этот сегмент, так что конкуренции будет меньше, чем в других отраслях.
  3. Повышение статуса компании. Ведомство выдало разрешительный документ – значит, предприятие соответствует всем требованиям, здесь работают аттестованные инженеры и реставраторы, есть все необходимое оборудование.

Документы, необходимые для прохождения процедуры

Чтобы получить вышеуказанную лицензию, нужно подать заявление установленного образца. К нему прилагается дополнительная документация:

  • квитанция или платежное поручение, доказывающие оплату госпошлины;
  • устав организации, учредительные документы, решение о создании компании – предоставляют заверенные копии;
  • документы для подтверждения регистрации и постановки на учет в налоговых органах;
  • все, что подтверждает наличие у сотрудников требуемых знаний и навыков – дипломы, трудовые книжки, результаты аттестации.

В перечень могут входить и другие пункты. Например, если в устав вносили изменения – в пакет вкладывают подтверждение.

При самостоятельном сборе и оформлении данных возможны ошибки. В этом случае заявление вернут организации, придется заново всем заниматься. Здесь особенно важна помощь того, кто знает, какие требования к заявлению и приложенным сведения предъявляют в Министерстве. Сотрудники центра готовы оказать содействие при оформлении документов, обращайтесь.

Порядок оформления

Процедура проходит поэтапно. Сначала нужно собрать все перечисленные документы. Важно проверить, все ли они соответствуют требованиям. Возможно, кого-то из сотрудников придется отправить на дополнительное обучение. Инженеры, специалисты по монументальной и станковой живописи, по декоративно-прикладному искусству должны пройти государственную аттестацию. После ведомство проводит их экспертную оценку. Если все сделано правильно, все аттестаты приложены, остается только дожидаться решения - контролировать процесс на этом этапе нельзя.

Обращаясь в нашу компанию, клиенты могут быть уверены – все будет оформлено правильно, а лицензия будет получена в заявленные сроки.


(10) Нравится!
Прочитали: 3153
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все