Являясь производителем, рано или поздно перед Вами встает вопрос об этикетке для Вашей продукции. Правила ее разработки основаны на требованиях действующего законодательства с целью доведения до сведения потребителей полной информации о товаре.
В сегодняшней публикации мы разберем этот немаловажный вопрос.
Начнем с того, что этикетка – это информация в виде текста или графического изображения, она может быть представлена в качестве наклейки или бирки. Обычно она содержит название товара, данные об изготовителе, дату производства, срок годности продукта и прочая требуемая информация для покупателя.
Этикетка является помощником в распознавании продукта, а также служит идентификацией торговой марки, под которой производится товар. Она всегда предполагает наличие какой-либо тары для содержимого и является с ней единым целым.
Этикетка не является упаковкой, контейнером или укупорочным средством. Это также не ярлык, в силу того, что он крепится к товару каким- либо вспомогательным соединением, тогда как этикетка наносится непосредственно на тару.
Правила разработки этикетки
В нашей стране существует несколько законов и нормативных документов, в которых прописаны требования к этикетке, к ее содержанию, оформлению, а также к этикеткам на товары того или иного класса продукции.
Основные требования к этикетке представлены в законе «О защите прав потребителей» и предполагают указание следующих данных:
- сведения об основных потребительских свойствах продукции;
- гарантийный срок (при необходимости), сроки допустимого использования;
- правила и условия безопасного и эффективного применения товара;
- наименования торговой марки;
- наименование производителя, продавца и исполнителя, их место нахождения;
- дату выпуска товара.
Для пищевых продуктов был разработан ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». Также правила создания этикетки для пищевых продуктов регулирует ТР ТС 022/2011. На его основании проверяется маркировка пищевых товаров.
В качестве обязательных нормативных документов применяют также:
- ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- ФЗ № 184 «О техническом регулировании»;
- прочие документы.
В целом этикетка на товаре должна отвечать требованиям нормативного документа, которым контролируется выпуск продукции. Эти сведения должны соответствовать реальным показателям товара и прочей доказательной базе, необходимой для сертификации. Этикетка ни в коем случае не должна вводить в заблуждение потребителя и в полной мере содержать необходимые данные.
Разработка этикетки – это важнейший фактор в успехе Вашей продукции, поэтому ее разработку необходимо доверить профессионалу. Компетентные менеджеры «Ростест Урал» оперативно помогут Вам в решении данного вопроса в кратчайшие сроки.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий