Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка изделий из натурального меха
Меховые изделия стали одними из первых товаров на российском внутреннем рынке, подлежащих прослеживаемости. Основанием для контроля каждой изготавливаемой и импортируемой единицы продукции послужил высокий удельный вес контрафакта и фальсификата. Маркировка изделий из натурального меха стала обязательной с 2016 года, изначально подконтрольная ФНС с последующей передачей полномочий «Честному знаку».
Необходимость маркировки меховых изделий
Особая «метка», сопровождающая путь каждой шубы от производителя или импортера до конечного потребителя, позволяет отследить логистическую цепочку передвижения и получить информацию о функциональных характеристиках, дате изготовления, рекомендациях по ношению и хранению. Механизм прослеживания гарантирует защиту от подделки, негативно отражающейся на всех участниках оборота:
- на покупателях – отсутствием гарантии приобретения продукции брендов, а не эрзацев;
- изготовителях – риском незаслуженной утраты имиджа из-за недобросовестной конкуренции;
- государственной казне – потерей бюджетных поступлений, причитающихся при уплате налогов.
Вменение в обязанность маркировать шубной ассортимент решает проблемные моменты взаимодействия участников, поскольку позволяет любому заинтересованному лицу мгновенно выявить нарушителя. Проверяющие органы получили возможность контроля рыночного сегмента с моментальным пресечением попыток реализации контрафактных или фальсифицированных изделий.
Справка! По оценке ФНС, начавшей первой контролировать оборот на пушном рынке, продавцов шуб в России оказалась в четыре раза больше, чем лиц, официально декларировавших сведения о реализации. При этом нелегальные производители незаслуженно получали конкурентное преимущество в ценообразовании из-за неуплаты налогов.
Подлежащие и освобожденные от маркировки изделия из меха
Требования к обязательной маркировке касаются именно одежды, полностью сшитой из меха, но не распространяются на отдельные меховые фрагменты:
- Маркировке подлежит продукция, классифицируемая первыми восьми цифрами кода товарной номенклатуры ВЭД 4303 10 90 с последующей детализацией одежды в виде шубы, манто или использования в качестве меховой подкладки в виде целостного элемента на внутренней стороне.
- Маркировке не подлежат товары, при изготовлении которых натуральный мех использован как фрагмент отделки, например, воротника или манжеток. Маркировать не нужно шапки, игрушки, рукавички и перчатки, полностью изготовленные из меха или имеющие меховые вставки.
Требования по маркированию распространяются только на одежду из натурального меха и не касаются искусственных заменителей. Также не маркируются шубы, приобретенные российскими гражданами без предпринимательского статуса за пределами РФ для личного использования без введения в коммерческий оборот.
Особенности маркировки для изделий пушного рынка
В отличие от используемого на ином товарном ассортименте Data Matrix кода для маркируемых шуб применяется бирка с RFID-меткой – контрольный идентификационный знак (КиЗ). Бирки различаются по следующим параметрам:
- Размеру, предусматривающему два стандарта:
- 53 Х 80 мм;
- 25 Х 160 мм.
- Цветовой гамме, зависящей от экспортера:
- зеленой – при изготовлении в любом государстве-участнике ЕАЭС;
- красной – при производстве в других странах мира.
- Способу нанесения в зависимости от технологии пошива:
- вшивному – втачиваемому в машинный шов по пунктирной линии, делящей метку на две составляющих, одна из которых вшивается вовнутрь, а вторая со штрих-кодами и радиометкой остается доступной для обозрения;
- клеевому – наносимому на свободную часть вшитого ярлыка, аналогично самоклеящейся этикетке, использующейся при маркировании с помощью Data Matrix;
- накладному (навесному) – продеваемому в отверстие обработанной петли или застежки, закрепляемой на лицевой стороне шубы при помощи одноразового пломбировочного инструмента, обеспечивающего надежность благодаря невозможности случайного разрыва пластиковой пластины.
На заметку! Каждый КиЗ содержит буквенное обозначение страны, выпустившей единицу продукции, обобщенное название товарной группы, линейный штрихкод, QR-код и RFID-метку. Прослеживание в системе «Честный знак» осуществляется по радиочастотной метке вместо характерного для других товаров считывания кода Data Matrix.
Состоящие из микрочипа и антенны многоразовые метки позволяют записывать, перезаписывать и считывать информацию, чем обеспечивают максимальный защитный эффект.
Организация товарооборота маркируемыми изделиями из меха
Из-за отличия КиЗ от привычных Data Matrix кодов правила работы с маркируемыми меховыми товарами несколько отличаются от стандартного алгоритма.
Внимание! Отечественному производителю и российскому импортеру необходимо вступить в члены ассоциации GS1, чтобы получить коды для создания SGTIN, программируемых в радиочастотную метку. Параллельно нужно подписать соглашение с АО «Гознак» – эмитентом RFID-меток. Для ввода в коммерческий оборот надо заказать КиЗы и обеспечить их нанесение на продукцию.
Движение товаров осуществляется по схеме:
- Изготовители и импортеры. Российский производитель несет ответственность за получение КиЗов и нанесение на каждую шубу. Импортер направляет сведения в электронном виде зарубежному партнеру, обязанному подготовить распечатку для ввоза.
- Оптовики и дистрибьюторы. Документооборот осуществляется при помощи УПД. Сведения передаются «Честному знаку» в момент приема и отпуска партии меховых изделий при подписании УПД через оператора ЭДО.
- Розничные магазины. При использовании ККТ сканируется код товара с одновременной передачей сведений о выбытии системе «Честный знак». При возврате покупателями аннулированный код повторно вводится в оборот.
Все участники должны получить КЭП, подключиться к ЭДО и зарегистрироваться в «Честном знаке». Для бесперебойной работы следует обеспечить автоматизацию учета и обучить обновленным правилам персонал.
Ответственность за изготовление и продажу шуб без маркировки
За товарооборот продукции без нанесения маркировки виновники привлекается к административной ответственности. Помимо конфискации товаров нарушителям начисляются штрафные санкции в размере (ст. 15.12 КоАП РФ):
- 5-10 тыс. рублей – должностным лицам субъектов хозяйствования;
- 50-100 тыс. рублей – производителям продукции из натурального меха;
- 50-300 тыс. рублей – компаниям-участникам оборота, включая хранение, транспортировку и реализацию в оптовой и розничной сети.
При продаже крупной партии шуб без RFID-метки или совершении преднамеренного нарушения организованной группой виновникам грозит уголовная ответственность (ст. 171.1 УК РФ). Разработанный контрольный механизм позволяет выявить нарушителя любому заинтересованному лицу и инициировать проверку Роспотребнадзора. Во избежание привлечения к ответственности участникам коммерческого оборота настроить оборудование и обеспечить товарооборот с соблюдением установленных правил и учетом специфики мехового ассортимента.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий