Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ЭЦП для ЭДО
Электронный документооборот (далее по тексту - ЭДО) — это неотъемлемая составляющая современного бизнеса. Правильное и четкое движение электронных документов позволяет обмениваться с контрагентами необходимыми файлами, сдавать отчетность и осуществлять деятельность согласно действующему законодательству.
ЭДО систематизирует прием, хранение, передачу и защиту информации с помощью компьютерной обработки и использования электронной подписи (далее по тексту – ЭП).
Рассмотрим подробнее, что такое ЭП, или, как многие ее привыкли называть, ЭЦП. Для чего необходим данный инструмент и как его получить без лишних временных и материальных затрат можно узнать у специалистов нашего Центра. Консультации предоставляются бесплатно.
Электронная подпись: законодательная база
Это носитель преобразованных в цифровой формат данных о субъекте, который подписывает электронный документ. Бывает трех видов: простая, усиленная квалифицированную и усиленная неквалифицированную (КЭП/НЭП). Федеральный закон, который регулирует правовую сторону ЭП, это 63-ФЗ. Он действует с апреля 2011 года и определяет:
- основные понятия;
- виды существующих подписей и средства для их создания, проверки;
- принципы взаимодействия и обязанности сторон в части использования ЭП;
- полномочия федеральных органов и порядок осуществления государственного надзора в данной области;
- прочие регулирующие положения.
Кроме того, в данном вопросе необходимо руководствоваться ГК РФ (статья 160, 434 и 847), 149-ФЗ от 2006 года, Приказом Минфина №50н от 2011 года, ст.169 Налогового кодекса и т.д.
Подробнее ознакомится с нормативными актами можно в Интернете. Либо воспользоваться бесплатной консультацией специалистов нашего Центра.
Как и где применяется ЭП?
Данный реквизит, который получают с помощью криптографического преобразования информации, используется в различных областях. Чаще всего требуется ЭЦП для ЭДО, а именно: в целях внутреннего или внешнего обмена/передачи данных.
При использовании системы цифрового документооборота внутри компании посредством ЭП руководитель утверждает различные договора, согласовывает принятые решения в ходе рабочего процесса и т.п.
Работа в сегменте b2b с различными контрагентами, где особенно важно обеспечение гарантии с юридической стороны, использование подобной подписи позволяет наладить четкое взаимодействие между сторонами. Переход на систему ЭДО дает возможность оперативно обмениваться отчетной или прочей документацией даже в тех случаях, когда география партнеров или корпоративная структура компании охватывает различные города страны.
Согласно установленным правилам перемещать с помощью ЭДО можно такие документы, как:
- акты выполненных работ/оказания услуг;
- ТН и ТТН - товарные и товарно-транспортные накладные;
- счета на оплату;
- акты сверки;
- письма;
- счет-фактуры и т.д.
Обратите внимание! Информация в электронном формате (документация), подписанная одной из трех вышеперечисленных разновидностей ЭП равносильна с юридической точки зрения документу, подписанному от руки.
Участие в электронных торгах и сдача отчетности в контролирующие госструктуры, такие как налоговая, пенсионный фонд и прочие, осуществляется с помощью усиленной квалифицированной ЭП и специализированного оператора связи.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание, между участниками ЭДО должны быть соблюдены все принятые правила и подписано соответствующее соглашение. Особенно это актуально для сторон, когда необходимо считать оригиналами документы, подписанные неквалифицированной ЭП.
Преимущества передачи информации в цифровом формате с помощью ЭП
Выгоды от такого инструмента значительно больше, чем при работе с бумажными носителями. К плюсам относят:
- оперативность передачи документов (территориальное положение получателя не имеет значение);
- сокращение расходов;
- гарантия доставки документации адресату;
- повышение продуктивности работы из-за автоматизации процесса;
- защита переданных через сеть Интернет документов;
- обеспечение юридической значимости пересылаемых файлов;
- материалы, подписанные ЭП, допускаются в качестве письменных доказательств при рассмотрении дел в арбитражном суде;
- возможность физлица подавать заявления или обращения в различные ведомства для получения госуслуг;
- многое другое.
ЭЦП для ЭДО для юридического лица
Наладить эффективный электронный документооборот с контрагентами возможно после заключения договора с оператором, который предоставляет данные услуги. Существует несколько таких поставщиков. При выборе подходящего варианта целесообразно учитывать требования обоих сторон и принимать во внимание следующие моменты:
- возможность внедрения сервиса в существующие информационные системы компании;
- наличие соответствующей лицензии у оператора ЭДО;
- тарификация сервиса на услуги передачи, обмена и архивирования данных.
Учитывая все указанные пункты, не стоит забывать, что для реализации системы ЭДО в компании необходимо получить неотъемлемый атрибут - электронную подпись.
Для этого заявителю потребуется выбрать удостоверяющий центр (УЦ) или их уполномоченного представителя, который вправе выдавать сертификат ЭП. Владельцу этого документа на руки также передается два ключа. Первый (закрытый) - генерирует саму подпись, что используется для подписания документации, второй (открытый) - предназначен для проверки подлинности ЭП.
В случае с усиленной квалифицированной подписью право ее выдавать имеют только аккредитованные УЦ, а при проверке используются средства криптозащиты, что сертифицированы ФСБ.
Обратите внимание! Иногда некоторые операторы сервиса принимают только те сертификаты, что выданы их УЦ. Поэтому при налаживании работы с контрагентами всегда необходимо проверять, не будет ли ограничений при применении имеющегося сертификата в информационной системе партнера.
Поможем подобрать подходящую организацию и получить необходимый цифровой реквизит для осуществления заданных действий по выгодной цене в сжатые сроки.
Что потребуется?
- заявление;
- копии ОГРН, ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ;
- паспорт, на кого оформляется ЭП;
- доверенность на представителя (при необходимости).
Точный список формируется после консультации с клиентом с учетом реализуемой деятельности и области применения цифрового реквизита.
Сотрудничество с нашим Центром
Наша компания – это надежный партнер для ведения законного и успешного бизнеса. Мы предоставляем профессиональное содействие не только в переходе на систему электр. документооборота и получении ЭП, но и в сборе тендерной документации (сертификат РПО, РДИ, СОРБ, ФАБО), оформлении сертификатов ИСО и прочих разрешительных бумаг. Среди наших услуг:
- помощь в сертификации товаров согласно требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и нормативных актов РФ;
- подготовка технической документации - паспортов безопасности, техусловий, составление рецептур, технологических инструкций и т.п.;
- реализация независимой оценки оказываемых услуг;
- штрихкодирование;
- разработка и внедрение ХАССП;
- организация испытаний продукции в ведущих испытательных центрах и аккредитованных лабораториях;
- получение допуска СРО в проектировании, строительстве, энергообследованиях и инженерных изысканиях;
- многое другое.
Мы предоставляем помощь и бесплатные консультации квалифицированных сотрудников, строго соблюдающих требования действующего законодательства, всем заинтересованным лицам. Для этого достаточно заполнить форму запроса справа или воспользоваться онлайн-сервисом на сайте.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий