Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Экспертиза маркировки продукции
Понятие «маркировка» означает сведения, присутствующие на этикетке, непосредственно на упаковке, приклеенном ярлыке или вкладыше. Это информация в формате текста, изображений, обозначений или их объединений, разъясняющая заинтересованным лицам, что представляет собой продукт. Одни данные наносятся на тару согласно требованиям законодательства, другие – по доброй воле предпринимателя.
Каким общим требованиям должна отвечать маркировка?
Маркирование товара – это обязанность изготовителя товара или лица, организующего его продажи. Требования к оформлению этикетки излагаются в федеральном законе №2300-1 от 07.02.1992. Установлено, информация из маркировочной надписи на транспортной или потребительской таре должна отвечать следующим нормам:
- соответствие реальности;
- подтверждение указанных данных исследованиями / расчетами;
- нестираемость текста и изображений;
- возможность прочтения без каких-либо специальных средств;
- доступность для восприятия покупателями.
Маркировочные надписи делаются на русском языке, при этом определенные слова могут быть написаны латиницей (например, наименование иностранного изготовителя). Допускается размещение на упаковке нескольких разноязычных текстовых блоков, если их содержание будет одинаковым.
Указание на этикетке недостоверной информации, отсутствие обязательных сведений – основание для применения мер наказания к компании, ИП или должностному лицу. Это административные штрафы, арест партии товара. Если нарушение совершено в особо крупном размере, возможна уголовная ответственность.
Какая информация должна присутствовать в маркировке?
Требования к содержанию маркировочных надписей зависят от типа продукции. Они могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного Союза (ТР ТС), государственными стандартами (ГОСТ), федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.
Например, этикетка продуктов питания оформляется согласно положениям ТР ТС 022/2011 и содержит следующие данные:
- название продукта;
- состав;
- количество;
- пищевая ценность;
- дата выпуска и период годности;
- данные о производителе, дистрибьюторе;
- сведения о наличии / отсутствии ГМО;
- обозначение «ЕАС».
Для отдельных видов продовольствия действуют дополнительные требования к маркированию, изложенные в узкопрофильных регламентах. Например, ТР ТС 033/2013 применяется для молока и молокопродуктов, ТР ТС 034/2013 – для мяса, ТР ЕАЭС 040/2016 – для рыбы и морепродуктов, пр.
Для отдельных товарных категорий, согласно законам РФ, предусмотрено маркирование кодами Data Matrix. Их перечень определен Распоряжением Правительства РФ №792-р от 28.04.2018. Он включает молокопродукты, воду, пиво, сидры и т.д. На каждый товар предприниматели получают свой код Дата Матрикс. Для этого нужно зарегистрироваться в общероссийской системе «Честный Знак» и настроить личный кабинет.
Что оценивается при экспертизе маркировки
В ходе проверки изучается следующее:
- наличие в маркировке всех обязательных данных согласно законодательным положениям;
- достоверность этой информации;
- соответствие изложения, особенностей нанесения нормам закона;
- отсутствие противоречий и иных нюансов, которые могут ввести покупателя в заблуждение.
Экспертиза предполагает идентификацию продукции. Это сопоставление названия и назначения товара, обозначенных на этикетке и в технических документах, с данными об изделиях, указанных в техрегламентах или ГОСТ, определяющих требования к ним.
Что потребуется для экспертизы маркировки?
Чтобы инициировать экспертизу маркировки пищевой продукции, заявитель должен предоставить:
- сканы своей регистрационной документации, банковские реквизиты (для составления договора);
- подробные сведения о продукте (название, описание, назначение и свойства, рецептуру, код ТН ВЭД и т.д.);
- скан технических условий (ТУ) или номер ГОСТ, по которым организуется производство;
- пример маркировки (если таковой отсутствует эксперты помогут в его разработке).
В определенных ситуациях дополнительно могут понадобиться образцы товара для проведения исследований в лаборатории. Проверяется соответствие проб заявленным в маркировочной надписи параметрам (например, состав материала для изделий легкой промышленности, пищевая ценность и отсутствие ГМО для продуктов питания и т.д.).
По какому алгоритму организуется экспертиза этикетки продукции?
Оценочная процедура выполняется по алгоритму, который включает следующие шаги:
- Отправка клиентом заявки в выбранный центр сертификации (ЦС).
- Изучение заявки, определение объема, порядка и сроков работы.
- Анализ полученной информации о товаре, определение, какие законодательные требования установлены к маркировке данной продукции.
- Анализ проекта этикетки или его разработка «с нуля».
- Составление заключения или рекомендаций по корректировке маркировочной надписи.
Своевременно проведенная экспертиза этикетки помогает предприятию предотвратить штрафы от государственных органов. Компания / ИП получает уверенность в том, что не получит отказ при регистрации декларации / оформлении сертификата, потому что все требования профильных нормативных актов, в том числе к маркированию ассортимента, выполнены.
Помимо экспертизы этикетки предприниматель может заказать дополнительные услуги центра. Эксперты помогут оформить добровольный сертификат, позволяющий наносить на упаковку знаки отличия той системы, в которой была проведена проверка. ЦС окажет содействие в получении протоколов испытаний на сроки годности, отличительные потребительские характеристики товара (пищевая ценность, отсутствие ГМО, глютена, сахара и т.д.).
ЦС помогают предпринимателям в регистрации товарного знака, который позволяет защитить права фирмы на бренд. Эксперты оказывают содействие в штрихкодировании ассортимента, которое нужно для работы с торговыми сетями.
Имеются вопросы? Обращайтесь к экспертам и получите консультации, все виды практического содействия.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий