Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Как стать поставщиком Lamoda
Lamoda (Ламода) является успешным российским маркетплейсом, который предлагает импортерам или производителям сотрудничество и помощь в продвижении вещей. Работает торговая онлайн-площадка и в других странах ‒ Казахстане и Беларуси.
На сайте Ламоды размещены более 5 млн товаров российских и мировых торговых марок, среди которых обувь, одежда, детские изделия, косметические средства, различные аксессуары и продукция для дома. Разберемся, как начать работу с маркетплейсом и какие для этого понадобятся документы.
Кто может стать селлером на Lamoda
Перед тем как стать партнером Ламода, необходимо ознакомиться с требованиями площадки к организациям или ИП (индивидуальным предпринимателям).
Согласно правилам маркетплейса, потенциальный поставщик должен:
- иметь статус юридического лица либо ИП со стажем работы не менее года, т. к. с начинающими компаниями или самозанятыми онлайн-платформа не сотрудничает;
- обладать зарегистрированным торговым знаком (ТЗ) на товары и бренд;
- предоставить на продукцию сертификат соответствия, декларацию либо СГР (свидетельство о гос. регистрации), отказное письмо (если вещи не подлежат обязательной оценке соответствия);
- предложить не менее 50 позиций ассортимента, но в некоторых товарных категориях это количество может быть уменьшено;
- составить этикетки по нормам законодательства;
- правильно упаковывать товар;
- применять систему ЭДО (электронного документооборота);
- иметь технические возможности для подготовки контента, соответствующего стандартам и требованиям платформы Lamoda (фотоснимки изделий должны быть качественными, а описание ‒ содержательным и уникальным).
Но даже если продавец соответствует всем перечисленным условиям, маркетплейс может отказать в сотрудничестве. На Ламоде предъявляют жесткие требования к партнерам и не заключают соглашения с сомнительными компаниями.
Важно! Lamoda ‒ торговая онлайн-площадка для известных изготовителей и брендов, а не для продавцов, занимающихся перепродажей товаров.
Необходимые документы для выхода на Ламоду
С Lamoda сотрудничество начинается со сбора комплекта документации, в который входят:
- свидетельства ИНН и ОГРН (копии);
- сканы уставной документации организации (учредительный договор либо устав);
- лист записи из ЕГРИП/ЕГРЮЛ;
- документ, свидетельствующий о праве использования ТЗ на бренд и продукцию;
- свидетельство о праве пользования либо договор аренды на помещение, в котором находится компания;
- обязательная разрешительная документация на обувь, одежду, детские товары, косметику, аксессуары, принадлежности для дома или парфюмерию, а в некоторых случаях отказное письмо, доказывающее, что продукция не подлежит сертификации/декларированию;
- качественные фотоснимки товарных позиций.
Могут потребоваться и прочие документы, список которых зависит от продаваемых изделий, а также от организационной структуры организации.
Схемы сотрудничества с маркетплейсом
Потенциальный продавец должен выбрать модель работы с торговой онлайн-платформой. Существует три схемы партнерства:
- «Маркетплейс Ламода». Поставщик управляет ценами и товарным ассортиментом, а площадка ‒ подтверждает и доставляет заказы потребителям.
- «Единый сток». По этой схеме разрешено продавать вещи в своем онлайн-магазине и параллельно на маркетплейсе. Lamoda осуществляет хранение изделий и их доставку.
- «Фулфилмент и доставка». Партнер продает продукцию в своем интернет-магазине, Ламода помогает с ее хранением и передачей покупателю.
Селлер самостоятельно выбирает, какая схема ему больше подходит для сотрудничества с платформой.
Особенности заполнения заявки Lamoda для поставщиков
Перед тем как становиться партнером Ламоды, необходимо еще заполнить анкету и направить ее на рассмотрение. Вносить информацию необходимо во все поля. В заявке указывают:
- фамилию, имя, отчество;
- контактные данные: номер телефона, адрес email;
- форму юр. лица (ООО, ПАО, ЗАО, ОАО, ИП и т. п.);
- наименование организации;
- категорию реализуемого товара (женская, детская или мужская одежда, домашние изделия, прочее);
- название бренда/брендов;
- информацию о регистрации торговой марки;
- ссылки на страницы в соцсетях, интернет-магазины и каталоги;
- общее число артикулов, планируемых размещать на торговой онлайн-площадке;
- розничную цену единицы продукции с учетом возможных скидок и НДС (среднее значение);
- адрес складского помещения.
На рассмотрение заявки обычно уходит 2—3 дня. Администраторы Lamoda после ее изучения заключают договор с поставщиком либо отказывают в сотрудничестве. При положительном решении продавец получает возможность войти в личный кабинет маркетплейса.
Порядок работы с Ламода
Поставщики маркетплейса обязаны выплачивать с продаж своего товара довольно высокие комиссионные платежи. Наименьшая комиссия для продавцов на торговой онлайн-площадке составляет 35%. Узнать ее точный размер можно во время подписания соглашения с Lamoda.
В комиссионные сборы входит оплата за ряд услуг:
- приемку вещей;
- хранение одежды, обуви, принадлежностей для дома, аксессуаров, детских товаров на складе маркетплейса;
- упаковку продаваемых изделий;
- передачу продукции перевозчику;
- доставку покупателю (селлер по желанию вправе организовать самостоятельную доставку одежды или обуви).
Поставщику Ламода необходимо оформить карточки товаров. В них вносятся сведения об артикуле, штрихкоде (EAN), стоимость продукции со скидкой и без нее, характеристики (например, размер, цвет, тип ткани и т. д.).
Также продавцу нужно загрузить фотографии изделия с учетом следующих требований:
- прикладывать надо не меньше 4 фото (одно для крупного плана);
- инфографики на снимках быть не должно;
- в описание необходимо указывать детальные сведения об изготовителе и материале.
После загрузки карточки проходят модерацию, проверка занимает до 5 дней. Если менеджер Lamoda выявит ошибки, товарную карточку отправят на доработку.
Еще продавцу необходимо отгрузить изделия на склад либо передать товарный запас на сайт онлайн-площадки, после чего можно начинать зарабатывать.
Справка! Еженедельно поставщику переводят деньги на счет за реализованную продукцию, а также отправляют отчеты по продажам и советы, как увеличить прибыль.
Какую выгоду получает поставщик от работы с Ламода
Партнерская программа маркетплейса дает предпринимателям ряд преимуществ:
- личную страницу с товарным ассортиментом на сайте, с которым могут ознакомиться пользователи;
- повышение дохода за счет многомиллионной аудитории маркетплейса, заказы на поставку изделий поступают со всей России;
- персонального менеджера, помогающего решить все вопросы по телефону;
- оплату комиссии лишь с заказов, которые подтверждены оператором Lamoda;
- сокращение расходов на организацию доставки товаров (купленная продукция направляется потребителю без поставки и хранения на чужих складах);
- совместно проводить акции с представителями маркетплейса для увеличения продаж;
- улучшить узнаваемость продукции, т. к. сведения о ней появляются в социальных сетях, рассылках, рекламе либо блоге.
Также поставщики Ламоды экономят на колл-центре, поскольку им поступают уже оформленные покупателем и подтвержденные операторами заказы.
Минус сотрудничества с онлайн-площадкой ‒ отсутствие возможности взаимодействия с покупателями.
Получение разрешительной документации на вещи
Ламода все время расширяет ассортимент, поэтому на товары необходимо в обязательном порядке регистрировать разрешительные документы:
- На обувь, текстиль, одежду и другие товары юр. лицам и ИП требуется оформлять сертификат/декларацию соответствия по ТР ТС 007/2011, ТР ТС 017/2011.
- Электробытовые устройства подлежат сертификации соответствия по ТР ТС 004/2011, ТР ТС 020/2011 и декларированию по ТР ЕАЭС 037/2016.
- Косметические средства подпадают под декларирование либо гос. регистрацию по ТР ТС 009/2011.
На изделия, которые отсутствуют в списках продукции, подлежащих обязательной оценке соответствия, предпринимателям необходимо получать отказное письмо.
Еще нужно загрузить на Lamoda двумерные матричные штрихкоды продукции, которая подпадает под цифровую маркировку в системе Честный знак (ЧЗ).
Окажем содействие в создании личного кабинета на портале ЧЗ, оперативном получении обязательных сертификатов, СГР или деклараций на товары. Чтобы узнать больше деталей о декларировании/сертификации изделий, позвоните по телефону или задайте вопросы на сайте. Направляйте заявки, консультации бесплатные!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий