Маркировка духов фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 502

Маркировка духов

Маркировка духов стала обязательной с 2022 года. Что такое код маркировки и какие этапы оформления узнаете в нашей статье.

Система прослеживания (маркировки) вводится для противодействия незаконному обрушению товаров на территории РФ.

С помощью идентификационных знаков – кодов маркировки формата DataMatrix (далее – КМ), можно отслеживать движение продукции и контролировать ее перемещение на рынке.

Маркировка парфюмерии стала обязательной с октября 2020 года.

На парфюмерную воду необходимо наносить маркировку так же, как и на туалетную, т.к. они отличаются только концентрацией ароматических веществ.

Кто должен маркировать товары?

КМ наносить на продукцию обязаны предприниматели, которые ее производят, импортируют, продают оптом или в розницу.

Маркировать необходимо товары из Перечня, утвержденного Распоряжением Правительства № 792-р от 28.04.2018 года. К ним, в частности, относятся духи и туалетная вода, имеющие код 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

Нюансы:

  1. DataMatrix необходимо наносить до начала продажи.
  2. Маркировать товары, которые ввозятся на территорию ЕАЭС, следует до совершения таможенных операций.

КМ не наносятся:

  • на образцы, отобранные для процедуры оценки соответствия;
  • товары, которые ввозятся на территорию ЕАЭС для демонстрации на выставках и ярмарках без реализации ее потребителям.

Что такое код маркировки?

Коды маркировки представляют собой двухмерные изображения Data Matrix.

Формат кода маркировки установлен ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008.

КМ внешне напоминает QR-код.

Сканирование кода при помощи специальной программы позволяет потребителю определить подлинность товара, а также:

  • название изготовителя;
  • дату и место производства;
  • основные характеристики изделия.

Как получить DataMatrix?

Особенности маркировки духов и туалетной воды утверждены Постановлением Правительства № 1957 от 31.12.2019 года, а общие Правила нанесения идентификационных знаков – ПП № 515 от 26.04.2019 года.

Для соблюдения требований законодательства нужно соблюдать следующий алгоритм:

I. Получить электронную подпись (ЭП).

II. Зарегистрироваться в системе мониторинга за оборотом товаров «Честный знак».

Оператором ресурса является ООО «Оператор-ЦРПТ».

Для регистрации предприниматели подают заявление по утвержденной оператором форме.

После проверки указанных в заявлении данных данные участника оборота товаров вносятся в систему.

II. Заполнить карточки товаров и заказать коды.

КМ можно сгенерировать только на зарегистрированные в системе товары.

DataMatrix генерируются при помощи системы эмиссии (это техническое средство информационного обмена). В течение 90 дней получатель кодов должен преобразовать их в идентификационные знаки, иначе они будут аннулированы.

Т.к. КМ формируется в привязке к EAN (штрих-коду – ШК), то для заполнения карточки товаров вам потребуются ШК.

III. Нанести DataMatrix на упаковку или этикетку.

Сделать это нужно таким образом, чтобы КМ невозможно было отделить от этикетки или упаковки. Если формируется набор товаров, идентификационный знак дополнительно размещают на упаковке или этикетке всего набора.

IV. После нанесения идентификационных средств передать информацию об этом в систему «Честный знак» до начала реализации продукции.

Т.е. КМ нужно ввести в обращение. Если сведения не переданы или переданы с нарушениями, то товары считаются немаркированными.

За нарушение порядка представления сведений ответственность предусмотрена ст. 15.12.1 КоАП. Штраф для должностных лиц составляет до 10 тыс. руб., для юрлиц – до 100 тыс. руб.

За изготовление и продажу парфюмерной продукции без нанесения маркировки штраф предусмотрен ст. 15.12 КоАП. Его размер составляет до 300 тыс. руб. для юрлиц и до 10 тыс. руб. – для должностных лиц.

Для работы с подлежащими маркировке товарами необходимо иметь сканер для считывания кодов.

Как передают информацию о маркированных товарах?

Участники рынка обязаны передавать информацию о реализации каждого товара в систему «Честный знак».

При использовании ККТ это можно сделать через оператора фискальных данных. Если у оператора такой технической возможности нет, участник оборота должен передать сведения самостоятельно в течение 30 дней с момента реализации товара.

Если продукция выводится из обращения не путем продажи потребителю, а другим способом, например, в форме дарения или списания, то в течение 3 рабочих дней участник оборота должен передать в систему:

  • ИНН продавца;
  • причину вывода из обращения;
  • реквизиты первичного документа о выбытии продукции;
  • идентификационные коды выбывающих товаров.

Если средство идентификации повреждено или отсутствует, то КМ нужно нанести заново и передать в систему мониторинга:

  • ИНН продавца;
  • новый код идентификации;
  • реквизиты подтверждающих возврат документов.

Специалисты Портала окажут содействие в получении кодов маркировки на продукцию.

Гарантируем оформление всех необходимых документов в строгом соответствии с установленными нормами и правилами.

Уточнить детали сотрудничества можно онлайн.


(1) Нравится!
Прочитали: 502
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все