Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка говядины
Невыполнение норм закона, по проведению обязательной оценки, и нарушение правил маркировки говядины, ведет к применению мер административной ответственности сотрудниками контролирующих органов. Чаще всего виновных лиц облагают штрафами, а продукция подлежит изъятию из обращения. При повторном выявлении правонарушения работу пищевого предприятия могут приостановить на период до 90 дней (на основании судебного решения).
Требования к маркировке говядины
Правила маркировки мяса содержатся в ТР ТС 021/2011, 022/2011, 034/2013, а также различных ГОСТах. Они предполагают следующее:
- наносимые на упаковку или этикетку сведения должны быть четкими и доступными для ознакомления;
- средства, с помощью которых маркируют продукт, не должны ухудшать его потребительские свойства – для этой цели используют безопасные материалы, предназначенные для контакта с пищей;
- допускается указывать дополнительные сведения о товаре в составе маркировки – например, о том, что говядина является мраморной или кошерной;
- если продукт убоя обработан ферментным препаратом, сохраняющим активность, то на таре указывается эта информация;
- если в состав продукции входит вода в любом виде (в форме маринада, рассола, льда), то это также указывают на упаковке.
Необработанная говядина подлежит ветеринарной и товароведческой маркировке перед выпуском в обращение. На каждую тушу наносится клеймо, подтверждающее, что животные прошли предубойный и послеубойный контроль и выращены в хозяйстве, где отсутствуют карантинные заболевания.
Продукты убоя подразделяют на различные категории, в зависимости от того, как они были получены.
Что включает в себя маркировка говядины?
Маркировка говядины содержит следующие сведения:
- название продукции, тип мяса, термическое состояние;
- наименование и адрес производителя;
- масса продукта;
- дата изготовления и сроки хранения;
- пищевая (состав БЖУ) и энергетическая ценность (калорийность);
- особенности хранения и транспортировки товаров;
- техдокументация, по которой изготовлен продукт – это могут быть ГОСТы, СТО или ТУ;
- наличие или отсутствие ГМО – данный факт подтверждается на основании протокола или заключения;
- подтверждение соответствия товаров установленным требованиям безопасности – при наличии зарегистрированной декларации или оформленного СГР.
По согласованию с покупателем в составе маркировки могут указываться и другие дополнительные данные.
Штрихкодирование мясной продукции
Помимо нанесения на упаковку или этикетку сведений о продукте убоя, предприниматель также может зарегистрировать штрихкоды. Такое графическое обозначение состоит из белых и черных полос различной длины и толщины, считывается при помощи специального, предназначенного для этой цели сканера.
Штрихкодирование позволяет автоматизировать процесс приемки продукции, осуществлять ее учет и инвентаризацию, выявлять недостачи. В данном случае сводятся к минимуму риски, связанные с пересортом товара.
Крупные торговые сети сотрудничают исключительно с теми производителями, которые предлагают товары со штриховыми кодами.
При возникновении необходимости в разработке этикетки или регистрации штрихкодов на товары, заполните форму обратной связи на портале. Эксперты проведут бесплатную консультацию и ответят на все вопросы.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий