Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка компрессорного масла
Компрессорное масло – это смазочный материал, который используется в подвижных частях компрессоров разной температуры нагнетания. Оно исключает преждевременную поломку и негодность оборудования, от его потребительских свойств зависит срок службы установки.
Законодательство ЕАЭС обязывает производителей, поставщиков и продавцов регистрировать декларацию на компрессорное масло в соответствии с ТР ТС 030/2012 и маркировать продукт, указывая всю необходимую информацию для покупателей.
Сведения, присутствующие на этикетке (в паспорте качества), должны быть достоверными и достаточными для потребительского выбора.
Общие правила маркирования продукции
Упаковка продукта оформляется в соответствии с общими правилами, которые действуют в странах ЕАЭС. Маркировку компрессорного масла проводит то лицо, которое поставляет товар на рынок: российский изготовитель или дистрибьютор иностранной продукции. Этикеточная надпись должна удовлетворять следующим требованиям, установленным законодательством о защите прав потребителей, а именно:
- содержать только достоверные данные, которые подтверждаются расчетами или лабораторными исследованиями, протоколами испытаний;
- обеспечивать разборчивость текста, возможность его прочтения без специальных приспособлений, нанесение текста контрастным по отношению к этикетке шрифтом;
- включать такие сведения, из которых потребителям будет понятно, что обозначает маркировка масла;
- отражать всю обязательную информацию согласно положениям профильного техрегламента;
- обеспечивать нестираемость текста и графических изображений на протяжении всего срока годности продукта, заявленного производителем.
Установлено, что все необходимые данные на упаковке пишутся на официальном и государственном языке того государства ЕАЭС, в котором изделия реализуются покупателям. Исключения составляют только те сведения, которые являются частью товарного знака компании. Дополнительно можно использовать иностранные языки, но при этом содержание разноязычных блоков текста должно быть на 100% идентичным.
Невыполнение обязательных требований относительно маркировки продукции является административным правонарушением и карается по ст. 15.12 КоАП РФ. Предпринимателям грозит денежный штраф и изъятие партий продукции, упаковка которой не отвечает положениям законодательства.
Какие сведения обязательно наносятся на этикетку товара?
Маркировка горюче-смазочного материала проводится в соответствии с требованиями профильного техрегламента ТР ТС 030/2012. В документе прописано, что она должна содержать следующий минимальный набор сведений:
- название и предназначение продукта, обозначение марки;
- нормативный документ, согласно которому выпускается товар;
- информация об изготовителе (название компании, адрес регистрации с указанием государства, товарный знак (если имеется));
- номер партии;
- дата выпуска продукции;
- сроки и условия хранения;
- обозначение соответствия - ЕАС;
- штрихкод (если есть необходимость).
Если продукция является потенциально опасной для человека, пожароопасной, то на упаковке обязательно должны присутствовать предупредительные знаки.
При поставке товара на рынок в неупакованном виде все обязательные данные указываются в паспорте качества. Этот документ оформляется на каждую партию и предоставляется покупателю по первому требованию.
Дополнительно при составлении этикетки предприниматель обязан учитывать требования профильного ГОСТ 1861-73. Он обязывает указывать на таре, куда помещено компрессорное масло, его массу нетто или объем, проставлять надпись «Огнеопасно», цену (если продукт предназначается для розничной торговли).
В дополнение к обязательной информации бизнесмен вправе разместить на упаковке, например, аббревиатуру профильной организации, по стандартам которой производится товар, указать показатели вязкости, температуру застывания, категории компрессоров, для которых оно предназначено. Если на предприятии внедрена система менеджмента качества, в отношении которой проведена сертификация ИСО, проставляется обозначение соответствующей системы.
Единый знак обращения на упаковке
Законодательством ЕАЭС установлено, что смазочные масла и специальные жидкости подлежат обязательной оценке в рамках ТР ТС 030/2012. Сертификационные процедуры проводятся в форме декларирования. Они предполагают:
- формирование и анализ пакета технической документации;
- лабораторные исследования образцов;
- производственный контроль (при проверке серийного выпуска).
В ходе оценочных процедур проверяются такие свойства образцов, как пожаровзрывобезопасность, содержание воды и примесей, отсутствие недопустимого вредного воздействия на экологию и организм человека. По результатам осуществления оценочных процедур оформляется обязательная декларация на компрессорное масло. Она регистрируется заявителем на серийный выпуск сроком на 1-3 года или в отношении партии продукта бессрочно.
После проведения установленных законодательством проверок подконтрольная продукция маркируется единым знаком обращения «EAC». Его обозначение должно быть нанесено до момента выпуска товара на рынки Таможенного Союза. Оно выступает в качестве подтверждения для покупателей, что жидкость отвечает требованиям безопасности, предписанным профильным техрегламентом.
Маркировка смазочного средства кодом Дата Матрикс
С 2017 года в РФ поэтапно вводится обязательная маркировка продукции кодом DataMatrix. Внешне он оформлен как квадрат, в котором в случайной последовательности размещаются бело-черные точки различного размера. Расшифровка маркировки масла, нанесенной таким образом, осуществляется при помощи специальных сканеров высокой точности. В ней в закодированном виде размещена информация о товаре, его марке, изготовителе и т.д.
Чтобы использовать коды DataMatrix, предпринимателю необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак», приобрести специальное оборудование, организовать рабочую группу, провести обучение персонала. Для ГСМ и специальных жидкостей использование такой маркировки не является обязательным, но бизнесмены вправе вступить в проект на добровольной основе. Это поможет повысить доверие потребителей к марке и подготовиться к грядущим изменениям в работе.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий