Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка кормов для животных
Согласно законодательству, все изготовители и дистрибьюторы сухого корма для животных должны маркировать свою продукцию. Норма вводится с 01.10.24, а с 01.03.25 года такие требования выдвигаются и для влажных составов. Маркировка кормов для животных – это важный и ответственный этап, поскольку регистрация в сервисе «Честный знак» позволяет минимизировать количество контрафактной продукции. Главной задачей маркировки кормов является защита потребителей от подделок, которые могут негативно сказаться на здоровье животных.
Какие виды корма подлежат маркировке
Национальная система прослеживания и маркировки «Честный знак» присваивает товарам индивидуальный цифровой код, подтверждающий их качество. Наличие такой отметки позволяет быть уверенным в подлинности. Согласно Постановлению Правительства РФ №674 от 27.05.024 года, начиная с 01.10.24 года получить идентификационный знак должны сухие составы для кормления, имеющие код ВЭД 2309:
- продукты для кормления, имеющие животное происхождение;
- растительные и комбинированные составы.
С 01.03.25 года маркировке подлежат влажные корма с кодом ВЭД 2309:
- составы для питомцев с животными белками и жирами;
- корма из растительного сырья и прочие варианты.
Регистрировать не требуется для следующих категорий:
- составы для С/Х животных;
- пищевые добавки, витаминно-минеральные комплексы;
- пища для питомцев, продаваемая на развес;
- товары, которые относятся к категории гостайны;
- образцы для продвижения и рекламы.
Кроме того, маркировке не подлежит продукция, экспортируемая за пределы ЕС.
Справка. Также товары подлежат обязательной оценке соответствия по ПП РФ № 2425. В национальной системе РФ предусмотрена регистрация разрешительной декларации на кормовую продукцию.
Сроки введения обязательной маркировки
Постановление ПП РФ №674 от 27 мая 2024 предусматривает поэтапный план с четко обозначенными сроками. Чтобы не получить штраф, нужно учитывать следующие временные требования:
- 01.09.24. С этого дня все участники производства, торговли продуктами для питания животных, должны пройти регистрацию в национальном каталоге и программе «Честный знак». Это позволит получить представление о производителе и его продукции.
- 01.10.24. Согласно закону, вводится обязательная маркировка сухих лакомств и составов для кормления. Такие же условия с 1.03.25 распространяются на влажную продукцию. На этом этапе вводится система кодов, которые должны быть нанесены на упаковках.
- 01.09.25. Начинает действовать сортовой учет, который касается: импортеров, изготовителей, посредников и розничных точек. Все они должны иметь на товарах код GTIN. Для осуществления продаж используются кассовые аппараты.
- 01.12.26. Для каждой товарной единицы заполняются УПД. На этом все условия постановления будут считаться выполненными.
Допускается реализация импортных кормов, которые были закуплены до вступления в действие постановления. Перевозить товар через границу можно еще в течение месяца, до 31.10.24 года, но для этого необходимо нанести на него соответствующие коды. Разрешается продавать остатки продукции, которые были закуплены до 1 октября.
Как работает маркировка
Процесс введения кодового обозначения будет интегрирован с системой контроля ФГИС «Меркурий». Она уже выполняет контроль над продуктами питания с/х комплекса. Соответственно, производители и поставщики, также должны выполнить регистрацию в данной программе. В системе важно оформлять все поставки товаров, прикладывая сопроводительную ветеринарную документацию.
Процесс маркировки включает создание оптимального метода кодирования, учитывающего особенности конкретного продукта. Товары могут поставляться в ламистерах, жестяных банках или другой таре с шероховатой или скользящей поверхностью. Из-за этого фиксация стикера с кодом может довольно сложно. К примеру, продукты питания в пауче, после маркировки проходят температурную обработку в автоклаве, что может негативно сказаться на целостности нанесенного кода. Из-за этого стоит четко продумать технологический процесс, подобрать безопасные материалы.
Процесс маркировки был запущен в экспериментальном режиме еще 01.12.23 года. В нем участвовали разные изготовители кормов для домашних и декоративных питомцев питомцев. В ходе исследования было установлено, что лучшим вариантом нанесения кодов на паучи является пьезоструйная печать. Кроме того, было решено не наносить маркировку на развесную продукцию, но сам код должен быть указан на мешке или коробке.
Как подготовиться к маркировке кормов для животных
В пилотном проекте ЦРПТ участвовало более 1500 компаний, занимающихся производством, оптовой и розничной продажей. Их наработки, опыт и консультации позволят упросить процесс другим участникам сферы. Прежде чем закон вступит в силу, изготовителям и дистрибуторам должны выполнить ряд подготовительных работ:
- Подобрать эффективный способ нанесения данных на упаковку в соответствии с материалом самой тары
- Закупить необходимое оборудование для кодирования продукции. В небольших предприятиях возможна ручная наклейка, при этом на производственные линии потребуется автоматизированная установка.
- Выбрать, установить и настроить программное обеспечение для работы с маркировкой. Есть системы для работы в браузере или на локальном ПК после установки соответствующего софта.
- Потребуется провести дополнительное обучения персонала, что позволит исключить ошибки в процессе производства и маркировки.
Подготовительные работы минимизируют потенциальные риски в нанесении кодов на корма для домашних питомцев.
Штрафы за нарушение закона о маркировке
Введение обязательной маркировки будет строго контролироваться и за отсутствие кодов предусмотрены серьезные штрафы. Нарушение тянут за собой такие последствия:
- Оборот сухих и влажных кормов, не имеющих маркировки, ведет к конфискации товара и наложении штрафа в 5-10 тыс. руб. для должностных лиц. Такое же правонарушение, совершенное юридическими лицами, увеличивает сумму до 50-300 тыс. руб. Штраф может составить до 1 млн. руб. или лишение свободы до 6 лет.
- Отсутствие учетной записи компании в системе маркировки может закончиться первичным предупреждением или штрафом до 10 тыс. руб. Юридическим лицам наказание может составить 50-100 тыс. руб.
- Передача товаров без отправки данных в единую систему маркировки или не введение продукции в оборот также тянет за собой материальное наказание.
- Нарушение сроков или условий работы с системой «Честный знак» может обойтись предупреждением, но на повторное нарушение будут наложены более тяжелые санкции.
Это основные штрафы, которые будут наложены на компании, производящие и продающие корма для животных, если они не соблюдают требования закона о маркировке.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий