Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка напитков
Законодательство о защите прав потребителей и профильные технические регламенты Евразийского экономического Союза обязывают предпринимателей наносить на товары маркировку перед выпуском в обращение. Установлено, что на упаковке должна быть достаточная информация для идентификации продукта и принятия решения о его покупке.
Общие правила маркирования напитков
Маркировка напитков наносится на тару тем лицом, которое их производит или организует сбыт. Потребительские информация должна соответствовать следующим общим требованиям:
- достоверность – указываются только подтвержденные, точные данные;
- удобство для прочтения – разборчивость, достаточный размер, контрастность текста и изображений к цвету фона;
- сохраняемость – способность не стираться в течение всего срока годности изделия;
- полнота информации – присутствие всех данных, которые обязательны по законодательству.
Для маркирования используется русский язык или язык той страны Таможенного Союза, где будет продаваться товар. Возможно размещение на упаковке текстовых блоков сразу на нескольких языках при условии полной идентичности содержания.
За несоблюдение требований в части маркировки товара предусмотрена административная ответственность: штрафные санкции, изъятие партий.
Какая информация наносится на упаковку?
Обязательная маркировка напитков осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента ТР ТС 022/2011. На этикетке продуктов питания должен присутствовать базовый набор сведений:
- наименование товара;
- состав – должен включать весь список ингредиентов, в порядке убывания их массовой доли в продукте;
- дата выпуска;
- срок годности (отдельно указывается, сколько можно хранить продукт после вскрытия упаковки);
- правила хранения;
- пищевая ценность (указывается калорийность, содержание БЖУ, для обогащенных продуктов прописывается содержание витаминов, минеральных веществ);
- рекомендации по применению, ограничения (прописываются при необходимости);
- название и место нахождения изготовителя и юридического лица, которое принимает претензии к качеству на территории ЕАЭС;
- информация о наличии ГМО;
- знак «ЕАС» – указывается после проведения процедуры декларирования/государственной регистрации, подтверждает соответствие товара стандартам безопасности ЕАЭС.
Дополнительно предприниматель вправе разместить на упаковке прочие сведения: придуманное название изделия, товарный знак изготовителя, знаки качества в системах добровольной оценки (при условии проведения сертификации), номер технических условий/название ГОСТ.
Изготовитель/поставщик вправе указать на продукции «Без ГМО» только в том случае, если имеется протокол испытаний из лаборатории, подтверждающий эту информацию. Нарушение данного правила влечет административную ответственность.
Требования к маркировке напитков профильными техрегламентами
В отношении отдельных видов напитков действуют дополнительные требования к маркированию, установленные специальными техническими регламентами.
Так, в ТР ТС 033/2013 установлено, что наименования молочной продукции должны отвечать понятиям, которые перечислены во II разделе регламента. Должны соблюдаться следующие правила:
- для восстановленного молока обязательно прописывается источник;
- если молоко получено не от коровы, то указывается название животного;
- в наименовании присутствует слово, обозначающее способ термической обработки молока (например, «пастеризованное»).
Требования к маркировке алкогольных напитков пока определены базовым регламентом ТР ТС 021/2011, но в 2024 году ожидается вступление профильного акта – ТР ЕАЭС 047/2018. На упаковке должны присутствовать следующие сведения:
- доля этилового спирта;
- содержание сахаров;
- способ фильтрования (для пива и продуктов на его основе);
- вид сырья (фруктов) – для фруктовых вин;
- предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя (надпись занимает не менее 10% площади этикетки).
Маркировка алкогольных напитков, которые требуют обязательной выдержки (например, коньяка, бренди), должна содержать информацию о ее сроке.
В ТР ЕАЭС 044/2017 обозначено, что на емкость с питьевой водой обязательно наносится надпись с указанием ее вида, например:
- «вода питьевая»;
- «вода минеральная столовая»;
- «вода минеральная лечебная».
Допустимо обозначение природного источника, из которого происходит вода. Эта информация должна быть на 100% достоверной.
Для минеральной воды обязательно указывается тип (столовая, лечебная), номер скважины, минерализация, список элементов химического состава, данные о содержании фторида.
Маркирование напитков кодом Data Matrix
Маркировка напитков в 2022 предполагает обязательное наличие кода Data Matrix для следующих товарных категорий:
- молочные продукты (за исключением детского питания);
- питьевая вода, в том числе минеральная (за исключением воды с содержанием ароматизаторов и подсластителей).
Для пива (включая безалкогольное) и сидра в настоящее время проводится эксперимент по внедрению средств идентификации.
Data Matrix – это цифровой код, который содержит информацию о происхождении товара и его потребительских характеристиках. Зашифрованные данные становятся доступны при наведении 2d-сканера. Внешне код выглядит как квадрат, внутри которого в уникальном порядке размещаются черно-белые точки.
Дата Матрикс уникален для каждой товарной единицы. Он сканируется на всех этапах движения продукции до потребителя, после ее реализации аннулируется и более не используется.
Производители/поставщики получают Дата Матрикс после регистрации в электронной федеральной системе «Честный Знак». Стоимость одного средства идентификации составляет 50 копеек без НДС.
Остались вопросы? Чтобы подробнее узнать о том, каким требованиям должна отвечать маркировка безалкогольных напитков или алкоголя, обращайтесь к экспертам портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий