Маркировка ветеринарных препаратов фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 794

Маркировка ветеринарных препаратов

Когда стартует обязательная маркировка ветеринарных препаратов, на какие виды лекарственных средства нужно наносить двумерные штрихкоды. Этапы регистрации в системе «Честный знак».

К ветеринарным препаратам относятся лекарственные средства, применяемые для лечения, диагностики либо профилактики различных патологий у животных. В России 31.08.2024 завершается эксперимент по их маркировке и на следующий день стартует обязательная регистрация участников оборота ветпрепаратов в «Честном знаке» (сокращенно ‒ ЧЗ).

Рассмотрим, какие виды лекарств для домашних и сельскохозяйственных животных подлежат цифровой маркировке и как правильно подготовиться к этой процедуре.

Зачем наносить цифровые коды на ветпрепараты

ЧЗ является государственной системой прослеживаемости и маркировки изделий. Главные цели данной системы ‒ предотвратить появление на рынке некачественных аналогов ветеринарных медикаментов и контрафакта, поддержать российских изготовителей. Для этого на каждую единицу продукции проставляется специальный двумерный штрихкод (Data Matrix), гарантирующий ее качество и подлинность.

Более того, знак цифровой маркировки позволяет покупателю узнать больше сведений об:

  • изготовителе;
  • сроках и условиях хранения ветеринарного средства;
  • правилах применения препарата для сельскохозяйственных и домашних животных, его фармакологических свойствах;
  • времени и дате производства продукта.

Сведения о маркированном ветпрепарате хранятся в национальной информационной системе.

Согласно информации Минпромторга, с начала 2018 года на рынке РФ обнаружено более 6 млн единиц контрафактных товаров. Это серьезная проблема не только для потребителей, которые приобретают низкокачественную продукцию, но и для производителей, продавцов либо дистрибьюторов. Реализация изделий сомнительного качества приводит к финансовым потерям и ухудшает репутацию бренда.

Цифровые коды помогают уменьшить распространение нелегальных товаров на внутреннем рынке: контрабанды, фальсификата, контрафакта и т. д.

Сроки введения обязательной маркировки ветеринарных препаратов

Этапы размещения обязательных двумерных штрихкодов на лекарствах для животных:

  1. 31 августа 2024 завершается пилотный проект по маркировке препаратов для ветеринарии, регулируемый Постановлением Правительства № 2222.
  2. С 01.09.2024 участники товарооборота (изготовители, дистрибьюторы, оптовики, ветеринарные фирмы, импортеры, розничные торговые точки) обязаны пройти регистрацию на портале ЧЗ.
  3. С 01.10.2024 производители/импортеры ветпрепаратов должны иметь регистрацию в системе, описать свои лекарства в каталоге, выполнить маркирование медикаментов и разместить двумерные штрихкоды на их потребительской упаковке, уведомлять «Честный знак» о вводе препаратов в оборот.
  4. С 01.10.2024 начинает действовать запрет на реализацию немаркированных лекарственных средств для животных.
  5. С 01.03.2025 ветеринарные препараты нужно выводить из оборота на кассах. Продавцы розничных торговых сетей обязаны сканировать Data Matrix во время продажи, тем самым уведомляя систему о выводе лекарства из оборота.
  6. С 01.09.2025 участники оборота ветеринарных лекарственных средств должны отчитываться о каждом выведенном экземпляре из оборота по причинам, не относящимся к розничной продаже. Например, при списании лекарства либо его введении животному.
  7. С 01.03.2026 стартует поэкземплярный учет медикаментов, предназначенных для ветеринарии. Участники оборота должны указывать двумерные штрихкоды каждого препарата в универсальном передаточном документе (сокращенно ‒ УПД).

Изготовителям, дистрибьюторам или продавцам лекарств ветеринарного назначения требуется внедрить ЭДО (электронный документооборот).

Справка! Реализовывать немаркированные остатки препаратов для животных разрешено, пока не истечет их срок годности.

Какие ветпрепараты попадают под обязательную маркировку

С 01.09.2024 наносить коды Data Matrix нужно на следующие ветеринарные лекарственные средства:

  • иммунологические продукты;
  • витамины, провитамины;
  • кровь животных;
  • антибиотики на основе стрептомицинов, пенициллинов либо их производных;
  • экстракты желез либо прочих органов;
  • лекарства из комбинации двух и более веществ для профилактических и лечебных целей, не расфасованные в упаковку либо дозированные лекарственные формы для реализации в розницу, кроме медикаментов на основе противомалярийных действующих компонентов, инсулина;
  • иммунные сыворотки;
  • инсектициды;
  • ветеринарные вакцины;
  • препараты из несмешанных/смешанных компонентов для профилактики и терапии, реализуемый в розничных торговых сетях в упаковках либо дозированных лекарственных формах, в т. ч. в формах трансдермальных систем;
  • гормональные химические контрацептивные препараты.

Справка! Не подлежат обязательной маркировке вакцины, температурный режим хранения и перевозки которых составляет -60 ℃ и ниже.

Как подготовиться к маркировке ветеринарных препаратов

На лекарственные средства ветеринарного назначения нужно в первую очередь получить регистрационное удостоверение (РУ) в Россельхознадзоре, чтобы получить возможность вводить препараты в оборот.

Выдается после исследования образцов медикаментов для животных в лаборатории. Показатели качества лекарственных средств для животных утверждены Минсельхозпродом России 17.10.1997 N 13-5-2/1062.

Участникам оборота ветпрепаратов нужно заранее оформить электронно-цифровую подпись (ЭЦП) и оформить РУ, обязательную декларацию, сертификат или СГР (свидетельство о гос. регистрации) на товары. Без разрешительной документации зарегистрироваться в системе ЧЗ не получится. Также понадобится ПК (желательно на OC Windows).

Процедура заведения личного кабинета (ЛК) в «Честном знаке» и регистрации штрихкодов идентичная, выполняется поэтапно:

  1. Регистрация в ГС1 Рус для создания ЛК и получения GLN (глобального номера места нахождения для идентификации предприятия). Оплата ежегодного членского взноса в ГС1 Рус.
  2. Генерация штрихкодов на ветеринарный препарат (GTIN), их стоимость зависит от количества. Необходимо предоставить ассортиментный перечень продукции (одно наименование содержит модель/артикул, цвет, размер и пр.);
  3. Открытие личного кабинета на портале ЧЗ и подготовка карточек продукции.

При регистрации в системе прослеживания и маркировки товаров в полях нужно указывать:

  • ИНН и наименование компании;
  • тип участника оборота ‒ изготовитель, импортер, розничный продавец или оптовая организация;
  • контактные данные (e-mail и телефонный номер);
  • сведения о лице, которое может действовать от производителя, дистрибьютора или продавца без доверенности;
  • 16-значный номер контрольно-кассовой машины. При продаже ветпрепаратов на двух и более кассовых аппаратах в ЧЗ добавляется каждый из них;
  • ОФД (оператора фискальных данных);
  • склады;
  • код торговой точки. При наличии нескольких магазинов нужно добавить их все в систему маркировки.

При правильном заполнении полей участник оборота получит письмо от оператора ЧЗ о регистрации в системе либо отказе. В последнем случае на электронную почту придет ответ с описанием причин отказа, которые нужно обязательно исправить.

Вступление в систему маркировки с помощью экспертов

Чтобы избежать отказов и сэкономить время, предприниматель может обратиться в центр сертификации. Для этого клиент должен заполнить две заявки ‒ одна на вступление в ГС1/Рус и на генерацию штрих-кодов (по каждой маркируемой группе – отдельно).

Эксперты центра сертификации смогут проверить заявку на корректность внесенных данных. Специалисты осуществляют первое подключение к клиенту для:

  • заполнения заявления о вступлении в ГС1/Рус, его подписания ЭЦП заявителя;
  • регистрации в личном кабинете ЧЗ и подписания соглашений ЭЦП клиента (входит настройка различных плагинов для корректного подписания заявок);
  • оплаты счета от ГС1/Рус, получения доступов к личному кабинету;
  • генерации кодов Data Matrix в ГС1/Рус на основании заявки.

Второе подключение к клиенту осуществляется для импорта штрих-кодов из ГС1/Рус. При импорте карточки формируются автоматически, но без внесенных данных по сертификату или декларации соответствия, без фото.

Третье подключение к клиенту осуществляется для доработки импортированных карточек в части внесения данных о разрешительном документе, добавлении фото и иной информации по желанию заявителя, а также отправки карточек на модерацию.

Сроки реализации (при идеальных условиях) составляют 2-3 рабочих дня. После прохождения модерации клиент на основании созданных карточек сможет сформировать заказ на QR-коды маркировки.

Какая грозит ответственность за нарушение закона о маркировке

С 1 октября 2024 за реализацию ветеринарных препаратов без кодов Data Matrix грозит:

  • должностным лицам штраф в размере от 5 до 10 тыс. рублей с изъятием лекарственных средств для животных из оборота;
  • организациям (юридическим лицам) крупный штраф ‒ от 50 до 300 тыс. рублей с конфискацией медикаментов.

Если речь идет о реализации немаркированных ветпрепаратов в особо крупных размерах, то участнику оборота грозит штраф до 1 млн рублей либо уголовное наказание до 5 лет.

Поможем вступить в систему ЧЗ, проверить корректность ТН ВЭД, получить декларацию/сертификат ТР ТС, добровольный сертификат на лекарства для животных, зарегистрировать товарный знак, штрихкоды и разработать этикетку. Задать вопросы по обязательной маркировке можно по телефону или онлайн. Обращайтесь, консультации бесплатные.


(1) Нравится!
Прочитали: 794
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все