Оценка профессиональных рисков 2024 фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 159

Оценка профессиональных рисков 2024

Что такое профессиональный риск работников. Что такое оценка профессионального риска в организации и с какой целью проводится. Порядок проведения оценки профрисков. Как оформить оценку профрисков.

Собственники / руководители предприятия создают, поддерживают должным образом работу системы СУОТ (управление охраной труда) – это требование трудового законодательства. Оценка профрисков, которые возникают при исполнении сотрудниками должностных обязанностей на рабочем месте – один из главных элементов СУОТ.

Оформление документов по оценке профессиональных рисков – обязанность всех предприятий, вне зависимости от отрасли, деятельности, организационно-правовой формы предприятия. Данные требования предусмотрены ТК РФ (статьи 214, 218). Также на это указывают ст. 209, ст. 212 ТК и пункты 29, 33–39 положения о СУОТ, утвержденного Минтруда в 2016 г. Приказом № 438н.

Ответственность за несоблюдение данных требований установлена в ст. 5.27.1, ч.1 КоАП РФ. Если проверка профрисков не проведена – данное правонарушение грозит штрафными взысканиями для юр. лиц в размере 50-80 тыс. руб., для должностных лиц или ИП штраф составит 2-5 тыс. руб.

Что такое профриски персонала

Профессиональный риск – это вероятность нанесения вреда здоровью или угроза для жизни работника организации в ходе выполнения им рабочих обязанностей из-за вредного воздействия производственных факторов, прочих опасностей, связанных с его работой.

Иными словами, это вероятность того, что работник может получить травму, заболеть или каким-либо другим образом пострадать из-за своей работы.

К основным факторам, обуславливающим профриск, относятся:

  1. Вредные факторы производства, обусловленные перегрузкой, монотонностью труда, микроклиматом, а также опасности физического, психофизиологического характера, химические, биологические риска.
  2. Опасные факторы, связанные с организацией труда – отсутствие или недостаточность инструктажей, обучения, неиспользование средств индивидуальной защиты, контроля за безопасностью работ и др.
  3. Личностные факторы (возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности работника).

Последствиями профриска могут быть травмы (переломы, ушибы, ожоги, раны, др.), профзаболевания (силикоз, болезни опорно-двигательной системы, пр.), инвалидность и даже смерть.

Что такое проверка профессионального риска в организации

Небезопасные условия работы могут повлечь за собой травматизм, профзаболевания или другие неблагоприятные последствия для здоровья / здоровья работников. Оценка профессионального риска (ОПР) – это процедура, направленная на выявление, анализ опасных факторов, оценки уровня их опасности.

Цели ОПР:

  1. Обеспечить безопасные, здоровые условия труда. ОПР помогает руководителю предприятия выявить, устранить опасности на рабочих местах, тем самым снижая угрозу для здоровья, безопасности сотрудников.
  2. Соблюдение норм законодательства (в РФ работодатели обязаны проводить ОПР в соответствии с требованиями ТК РФ).
  3. Улучшение показателей работы. Оценка профрисков помогает работодателям улучшить эффективность работы за счет снижения расходов на лечение травм, профзаболеваний, а также за счет повышения производительности труда.

Выбор методов ОПР зависит от специфики предприятия, деятельности, выявленных опасностей.

Наиболее распространенные методы:

  • экспертная оценка – эксперты оценивают опасные факторы на основе своего опыта, знаний;
  • инструментальные исследования – проводятся обследования производственных условий с целью измерения параметров опасных факторов (например, уровень шума, освещенность);
  • статистический анализ – анализируются данные о травмах, профзаболеваниях, имевших место на предприятии.

Ожидаемые результаты ОПР – снижение количества травм, профзаболеваний из-за выявления / устранения опасностей на рабочих местах, минимизации угрозы для здоровья, безопасности персонала. Также успешное прохождение проверки создает безопасную, здоровую рабочую среду.

Результаты проведенных оценочных процедур подлежат оформлению в специальном документе.

Порядок проведения анализа профессиональных рисков

Этапы проведения ОПР включают сбор информации, выполнение следующих действий:

  1. Идентификация опасностей. Выявляются возможные опасности на рабочих местах, которые могут повлечь травмы, приводят к профзаболеваниям, другим неблагоприятным последствиям.
  2. Анализ рисков. Оценивается вероятность, тяжесть возможных последствий воздействия каждой выявленной опасности.
  3. Управление рисками. Данный этап предусматривает разработку, реализацию мер по снижению или устранению выявленных рисков.
  4. Контроль, мониторинг. Проводится контроль эффективности принятых мер по управлению рисками, при необходимости их корректировка.

Чтобы избежать рисков для здоровья сотрудников, их жизни, а также нарушения требований трудового законодательства, обратитесь к экспертам в данной области оценки.

Как оформить оценку профессиональных рисков

Для сбора, анализа информации необходимо подготовить:

  • внутреннюю документацию предприятия по охране труда;
  • результаты проверок в рамках СОУТ, производственного контроля, санэпиднадзора;
  • штатное расписание;
  • технологические регламенты, прочую тех. документацию на производство;
  • эксплуатационные документы на используемое оборудование (паспорта, инструкции, руководства);
  • сведения о сырье, материалах, из которых производится продукция;
  • статистические данные по произошедшим на производстве авариям, несчастным случаям, сведения о профзаболеваниях, травматизме сотрудников и т.д.

По результатам оценочных процедур предприятие получает:

  • протокол, выданный по результатам анализа профрисков, опасных факторов;
  • план разработанных мер по управлению рисками;
  • рекомендации, которые позволят повысить безопасность персонала при выполнении трудовых обязанностей, улучшить условия работы;
  • план обучения персонала в области охраны труда, техники безопасности;
  • реестр с указанием опасностей;
  • карты оценки профрисков.

Документация подлежит регулярному обновлению с учетом изменений в производственном процессе, применяемых технологиях, влияющих на безопасность труда.

Если остались вопросы, обращайтесь. Консультации бесплатные. Звоните!

(1) Нравится!
Прочитали: 159
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все