Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Паспорт безопасности на герметик
Под герметиком понимается эластичный или пластичный материал, который используется в строительстве и в отделочных работах. Он изготавливается из акриловых сополимеров, различных полимеров или битума. Это вязкотекучая или пастообразная композиция, которая наносится на соединительные швы для герметизации, предотвращения попадания влаги. Поскольку изделие относится к категории химической продукции, для него требуется обязательная подготовка паспорта безопасности (ПБ).
Что такое ПБ на герметики?
Паспорт безопасности на герметик – это официальный сопроводительный документ для химической продукции, который призван информировать потребителей о потенциальных опасностях, возникающих при взаимодействии с веществом, о необходимых мерах контроля и предосторожности, призванных не допустить нанесения вреда здоровью граждан и экологической ситуации.
Установлено, что в ПБ должна содержаться правдивая, понятная и лаконичная информация, которая позволяет исключить вред:
- для здоровья и жизни людей;
- экологической обстановки.
Все сведения, которые включаются в ПБ, должны быть взяты из заслуживающих доверия источников или подтверждены результатами экспертиз, измерений.
Оформление ПБ – это законодательная обязанность лица, которое изготавливает или поставляет химическую продукцию на рынок. Составитель несет ответственность за достоверность и полноту изложенных в документе сведений. Полные правила составления ПБ излагаются в профильном ГОСТ 30333-2007.
Сколько действует оформленный ПБ – зависит от степени опасности химического продукта. Если вещество высокотоксичное, представляет значительную угрозу для здоровья граждан и экологии, то ПБ составляется на 3 года. В иных случаях документ остается актуальным в течение 5-ти лет.
Необходимость внесения изменения в документ возникает, если:
- меняется наименование или юридический адрес изготовителя;
- модифицируется рецептура продукта, что ведет к появлению новых рисков для потребителей, увеличению опасности;
- появляется новая информация о параметрах и опасности продукта.
ПБ по форме ГОСТ подлежит обязательной регистрации в Ассоциации «НП КИЦ СНГ». Отказ от этой процедуры равносилен отсутствию ПБ. Она предполагает проверку соответствия положений документа нормативам законодательства, присвоение ему уникального номера и внесение информации о ПБ в федеральную электронную базу.
ПБ по ГОСТ 30333-2007 требуется в том случае, если обращение с химической продукцией организуется на территории РФ. Если товар изготовлен на экспорт, то используется другой тип ПБ – составленный по международной форме MSDS.
Составление MSDS организуется в соответствии с требованиями и нормами того государства, куда запланирован ввоз товара. Документ оформляется на языке страны-получателя.
Паспорт безопасности на силиконовый герметик, который будет продаваться за рубежом, оформляется в международном формате SDS. Его структура аналогична российской версии, но для заполнения чаще всего используется английский язык. Регистрация такого документа не предусмотрена.
Какова структура ПБ
Полные требования к структуре ПБ содержатся в ГОСТ 30333-2007. Согласно стандарту, в документ должно входить 16 обязательных разделов, в которых указываются следующие данные:
- Название и иные идентификационные данные товара. Наименование, контакты для связи с изготовителем и импортером.
- Данные об опасностях, вызываемых веществом.
- Ингредиентный состав продукта, сведения о концентрации и возможном вреде опасных компонентов.
- Симптомы негативного воздействия вещества на человека и способы оказания первой помощи.
- Данные о пожарной опасности и взрывоопасности вещества, мероприятия для снижения рисков, для тушения пожаров.
- Мероприятия для недопущения и / или ликвидации последствий аварийных ситуаций, связанных с химической продукцией.
- Порядок складирования товара и обращения с ним при проведении погрузки и разгрузки.
- Меры обеспечения контроля над опасным действием вещества, проверяемые параметры, необходимые защитные средства.
- Физико-химические свойства изделия.
- Стабильность вещества и способность вступать в химические реакции.
- Описание токсикологических последствий воздействия товара на человека (допустимые концентрации, последствия, пути воздействия и т.д.).
- Влияние герметика на экологическую обстановку.
- Рекомендации по его утилизации.
- Правила безопасного транспортирования.
- Ссылки на национальные и международные нормативные акты, регламентирующие оборот данного вида продукции.
- Дополнительная информация (список источников для составления ПБ, данные о внесенных в текст изменениях в случае переиздания документа).
В приложении А к профильному ГОСТ содержится информация о том, что именно должно быть прописано в том или ином разделе. В госстандарте обозначено, что точный объем и содержание ПБ зависят от особенностей, степени опасности химического вещества.
Этапы оформления ПБ
При разработке ПБ компания вправе действовать двумя способами. Первый – самостоятельное его составление. Этот вариант подходит, если в штате имеется специалист, который обладает должными знаниями и опытом.
Второй вариант действий – обращение ко внешним экспертам – в центр сертификации (ЦС). Работа с ЦС организуется в следующем порядке:
- Предприниматель отправляет заявление с информацией о выпускаемом продукте.
- Эксперты ЦС анализируют заявку, организуют с клиентами консультации, в рамках которых обсуждаются условия дальнейшего взаимодействия, даются ответы на вопросы предпринимателя.
- Клиент предоставляет в ЦС полный комплект необходимой документации.
- ЦС организует проведение необходимых экспертиз / измерений, на основе анализа всех полученных данных составляет макет ПБ с учетом специфики товара.
- Макет согласуется с заявителем, при необходимости вносятся правки.
- Сотрудники ЦС направляют готовый ПБ и иную документацию в Ассоциацию «НП КИЦ СНГ» для проведения регистрации.
После того, как сведения о ПБ вносятся в Регистр, предприниматель предоставляет его покупателям.
Государственная регистрация герметиков
Помимо ПБ, для легальной реализации герметиков на территории ЕАЭС нужен разрешительный документ – свидетельство о государственной регистрации (СГР). Данное требование установлено Решением КТС №299 от 28.05.2010 г. Свидетельство оформляется по итогам процедуры государственной регистрации.
Оценка соответствия предполагает анализ документации, по которой герметик изготавливается или выпускается на рынок ЕАЭС, а также проверку показателей образцов по микробиологии, токсикологии, определение концентрации вредных веществ, показателей токсичности и т.д. СГР действует бессрочно.
Имеются вопросы? Узнайте подробнее о назначении и структуре ПБ, получите помощь в его оформлении и получении СГР у экспертов ЦС.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий