Документы о переоборудовании оформляются на транспортные средства (ТС), в конструкцию которых вносятся изменения. Документы нужны для дальнейшей перерегистрации авто в региональном Управлении ГИБДД. Речь может идти о легковых, грузовых автомобилях, микроавтобусах и спец.технике.
Какие изменения конструкции авто нужно регистрировать?
Под данным термином подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. При этом замена заводских запчастей аналогами не требует перерегистрации авто и оформления сопутствующих документов.
Также допускается не проводить предварительную экспертизу в случае, когда оборудование устанавливалось на заводе-изготовителе и успешно прошло процедуру сертификации. К примеру, на автомобиль можно установить штатные доп. фары, или штатное газо-баллонное оборудование (ГБО).
Конкретного перечня изменений в ТС, подлежащих перерегистрации в ГИБДД нет, но ниже указаны наиболее часто встречающиеся варианты переоборудования:
- замена номерных агрегатов двигателя или кузова.
- установка второго комплекта педалей (для учебных автомобилей).
- изменение категории авто, например из М2 в М1.
- переоборудование грузового автомобиля в легковой микроавтобус и наоборот.
- установка ГБО.
- установка силовых бамперов и лебедок.
- установка новой модели двигателя.
- установка устройств ограничения скорости.
- переоборудование автомобиля под спец.технику.
Какими нормативно-правовыми актами регламентирована необходимость получения документов о переоборудовании ТС?
Самым главным документом, регламентирующим процесс перерегистрации ТС после переоборудования, является ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", в частности раздел 4 главы V.
В соответствии со ст. 12.5 КоАПП РФ, за эксплуатацию ТС с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрен штраф до 5 000 рублей.
Как проходит процесс получения документов?
В ТР ТС 018/2011 сказано, что для проведения переоборудования на законных правах следует провести две экспертизы: первая - на теоретическую возможность внесения изменений в конструкцию ТС, вторая - на соблюдение требований безопасности после осуществления переоборудования.
Вышеуказанные экспертизы проводят испытательные лаборатории, имеющие аккредитацию по регламенту ТР ТС 018/2011.
Если первая экспертиза пройдена успешно и лаборатория одобрила теоретическое внесение изменений в конструкцию ТС, с заключением предварительной технической экспертизы можно идти в ГИБДД. После сдачи документов сотрудник ГИБДД проводит осмотр ТС и принимает окончательное решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. Если решение положительное, далее можно приступать к переоборудованию. Только нужно убедиться, что части, которые планируется ставить на авто, сертифицированы должным образом и автосервис, в котором будут проводиться работы, имеет соответствующий сертификат соответствия на те виды услуг, которые он будет осуществлять.
После переоборудования автосервис выдает клиенту на руки заполненную заявление-декларацию, в которой указываются новые характеристики автомобиля, и проверяет ТС на соответствие требованиям безопасности с последующей выдачей диагностической карты.
Далее требуется оформить в аккредитованной организации протокол технической экспертизы. А затем уже с полным комплектом документов на руках (заключение, заявление-декларация, протокол экспертизы, диагностическая карта) идти в ГИБДД и ставить отметку в тех.паспорт ТС о внесенных изменениях.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий