Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Регистрация некоммерческих организаций
Деятельность некоммерческих организаций (НКО) не направлена на получение прибыли, они создаются для осуществления социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной и других целей. Правовое положение НКО, особенности их создания, реорганизации, а также ликвидации регламентирует Федеральный закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 года. Некоммерческая организация как юрлицо считается созданной после прохождения государственной регистрации. Особенности регистрации некоммерческих организаций установлены ст. 13.6 Закона № 7-ФЗ.
Особенности создания некоммерческой организации
Решение о создании НКО принимают ее учредители. Когда создают бюджетное или казенное учреждение, решение принимает федеральный, региональный или муниципальный орган власти. Специальный порядок принятия решения законодательно не установлен, чаще всего его принимают на собрании учредителей. Решение должно быть принято единогласно и оформлено протоколом, который подписывают все участники. В протоколе нужно отразить следующую информацию.
- Дата проведения собрания и место.
- Перечень учредителей.
- Количество и персональный состав рабочего органа, который может состоять из секретаря и одного или нескольких председательствующих членов.
- Суть принятых решений и итоги проведенного голосования по каждому из них.
- Данные о членах управляющих и контролирующих органов, которые были назначены или избраны.
- Фамилии и инициалы председательствующего и секретаря собрания, а также их личные подписи.
Кроме того, необходимо утвердить устав некоммерческой организации, на основании которого будет осуществляться деятельность. Требования к содержанию устава содержатся в п. 3 ст. 14 Закона № 7-ФЗ. В нем должны быть отражены:
- организационно-правовая форма;
- характер деятельности и цель;
- адрес нахождения НКО;
- описание процедуры управления;
- права, полномочия и обязанности состоящих в организации членов;
- особенности и порядок вступления в НКО и выхода из нее;
- особенности создания оборотных средств и имущества;
- процедура внесения поправок в учредительные документы;
- особенности использования средств и имущества при ликвидации НКО и др.
Все листы устава должны быть пронумерованы и прошиты, на них должна стоять подписью заявителя. Специалисты нашей компании могут оказать содействие в подготовке проекта устава, это позволит не упустить важные моменты и сэкономить время на его утверждение.
Документы, необходимые для регистрации
В соответствии с п. 5 ст. 13.1 Закона № 7-ФЗ представить для регистрации НКО нужно следующий пакет документов:
- Заявление, которое подписывает уполномоченное лицо. В нем должны быть указаны ФИО, место жительства и контактный телефон.
- Устав - 3 экземпляра.
- Решение, на основании которого создано НКО и утвержден устав.
- Сведения об учредителях - 2 экземпляра.
- Информация о месте расположения постоянно действующего органа.
- Документ об уплате госпошлины.
- Если в названии НКО присутствует символика, которая подпадает под действие Закона о защите интеллектуальной собственности, необходимы документы, подтверждающие основания для ее использования.
- Если учредителем является иностранная организация, нужна выписка из реестра зарубежных юридических лиц или иные правоустанавливающие документы.
Какие-либо дополнительные документы, кроме указанных в пункте 5, регистрационный орган требовать не вправе.
Важно! Все 3 экземпляра устава и квитанция об оплате пошлины должны быть представлены в подлинниках.
Как заполнить заявление о регистрации?
При создании, некоммерческих организации используют формы документов, предусмотренные для госрегистрации юридических лиц Приказом ФНС № ЕД-7-14-617@ от 31.08.2020 года. Поэтому заявление следует подать по форме № Р 11001. Заполнить его нужно в следующем порядке.
Титульный лист
В обязательном порядке сведения вносят в п. 1,3,4,6.
- Наименование НКО указывают полностью, а сокращенное – если оно предусмотрено уставом.
- Пункт 2 заполняют, если у организации есть название на иностранном языке или языках народов РФ.
- В п.3 отражают населенный пункт, в котором находится адрес расположения юрлица.
- В п. 4 указывают код региона РФ, муниципальное образование, название улицы, номер здания.
- Размер уставного капитала в п. 6 выбирают их предложенных вариантов.
Данные об учредителях
Для этой информации предназначены листы А, Б, В, Г и Д, выбор зависит от категории учредителя.
- Лист А заполняют, если учредитель НКО – юридическое лицо.
- Лист Б используют для данных о физическом лице-учредителе.
- Лист В заполняют, когда учредителем является Российская Федерация, регион РФ или муниципалитет.
На каждого из учредителей нужно оформить отдельный лист, если их несколько.
Сведения о директоре
Данные о директоре вносят в лист Е. По общему правилу его заполняют на каждое лицо, которое имеет право действовать без доверенности от имени созданной организации. Если таких лиц несколько нужно также заполнить п. 9 Титульного листа.
- Для юрлиц указывают только ИНН и ОГРН.
- Если директор физическое лицо, должны быть отражены ФИО, ИНН, дата и место рождения, паспортные данные.
Коды по ОКВЭД
Информацию отражают на листе Ж, если нужно указать несколько кодов, лист заполняют отдельно для каждого. При этом на листах для дополнительных кодов основной вида деятельности уже не отражают.
Информация о заявителе
Для этих данных предусмотрен лист И, если учредителей несколько, заполнить лист нужно на каждого из них.
Порядок регистрации некоммерческих организаций
Документы следует представить в территориальный орган Минюста. Подать их необходимо на протяжении трех месяцев после того, как приняли решение о создании НКО. Это можно сделать несколькими способами:
- при личном обращении;
- отправить почтой с описью вложений и объявленной ценностью;
- через портал Госуслуг в электронном виде.
За регистрацию некоммерческой организации следует внести госпошлину, размер которой зависит от вида объединения. Так, необходимо заплатить за регистрацию:
- НКО, кроме организаций инвалидов и политических партий – 4 000 руб.;
- политической партии (объединения), а также каждого регионального отделения – 2000 руб.;
- общественной организации инвалидов и ее структурных подразделений – 1000 руб.
В случае ликвидации НКО, а также при регистрации изменений, которые нужно внести в учредительные документы, госпошлина составит 20% от госпошлины, установленной для соответствующего объединения.
Не позднее 14 дней со дня получения документов подразделение Минюста принимает решение о госрегистрации и передает в регистрирующий орган, то есть в ФНС, информацию и документы, на основании которых в ЕГРЮЛ заносят сведения о новом юрлице. После этого НКО получает свидетельство о государственной регистрации.
Важно! Нормы Закона о некоммерческих организациях № 7-ФЗ не применяются к потребительским кооперативам, товариществам собственников жилья, а также некоммерческим товариществам садоводов и огородников. Их регистрируют в общепринятом для юрлиц порядке.
Создание некоммерческой организации не ограничивается только регистрацией юрлица. Хотя НКО не имеют своей основной целью извлечение прибыли, они вправе заниматься приносящей доход деятельностью, если это предусмотрено уставом. Полученные средства при этом должны быть направлены на формирование имущества НКО и использоваться для целей ее деятельности.
В зависимости от вида деятельности организации может понадобиться открытие расчетного счета, постановка на учет во внебюджетных фондах и органах статистики, регистрация кассового аппарата и др.
Остались вопросы? Заполните на сайте форму обратной связи, специалисты портала «ТРТС24» бесплатно проконсультируют в ближайшее время.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий