Сертификация ISO 27001 фото
Проголосовано: 36
Прочитали: 3090

Сертификация ISO 27001

Какие организации и с какой целью сертифицируют СМИБ? Ключевые требования и принципы стандарта ISO 27001. Преимущества оформления сертификата на систему менеджмента. Порядок прохождения сертификации.

Сертификация ISO 27001 дает возможность оценить, насколько эффективно работает система менеджмента информационной безопасности (сокращенное название – СМИБ), внедренная на предприятии. В РФ сертифицируют СМИБ по национальному стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021. Процедура имеет добровольный характер и заключается в проведении оценочных мероприятий и аудиторских проверок, по результатам которых подтверждается соответствие стандарту.

Какие организации и с какой целью сертифицируют СМИБ?

Пройти сертификацию предпочитают компании и гос. учреждения, деятельность которых сопряжена с риском утечки конфиденциальных данных, секретной информации или государственной тайны. К таким организациям относятся:

  • банки и прочие кредитно-финансовые учреждения;
  • компании, занимающиеся страхованием;
  • научно-исследовательские институты;
  • предприятия оборонно-промышленного комплекса;
  • предприятия, осуществляющие деятельность в сфере энергетики и ядерной промышленности;
  • IT-сфера и другие отрасли.

Поскольку для перечисленных организаций вопрос защиты конфиденциальной информации крайне важен, сертификация помогает избежать утечки данных и финансовых потерь, связанных с ними.

Процедура заключается в проверке соответствия деятельности предприятия требованиям ISO 27001. Соблюдение данных требований позволяет обеспечить бесперебойность и эффективность функционирования СМИБ.

Для получения сертификата требуется соблюдение организационных мер, разработка и внедрение технических решений, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации.

В стандарте ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021 содержится перечень методов и инструментов, создающих надежную защиту данных.

Внедрение в организации СМИБ обеспечивает:

  • надежное хранение клиентских персональных данных;
  • сохранность коммерческой тайны организации;
  • конфиденциальность пользования личными данными и коммерческой информацией;
  • предотвращение рисков их утечки.

Ключевые требования и принципы ISO 27001

ISO 27001 базируется на принципах анализа и контроля возможных рисков утечки данных, разработки и реализации мер, направленных на минимизацию рисков.

К данным принципам относятся:

  • обнаружение, анализ и контроль потенциальных опасностей и рисков в области обеспечения информационной безопасности;
  • своевременное предотвращение рисков утечки информации;
  • разработка безопасного программного обеспечения и их активное использование разработанных программ в деятельности организации;
  • оснащенность необходимыми ресурсами, способствующими решению поставленных задач и целей;
  • разработка мероприятий и документирование процессов, обеспечивающих эффективность функционирования системы менеджмента;
  • принятие мер, необходимых для улучшения управленческих процессов и др.

Преимущества сертификации СМИБ

Предприятие, оформившее сертификат, может открыто заявить о своей благонадежности, ответственности и серьезном подходе к хранению юридически значимых сведений, защите конфиденциальных данных и коммерческой тайны. Наличие сертификата дает следующие преимущества:

  1. Обеспечение контроля рисков и предотвращение несанкционированного доступа к охраняемым данным.
  2. Минимизация рисков причинения компании убытков, связанных со взломами базы данных.
  3. Возможность проведения независимой экспертизы СМИБ, действующей в организации.
  4. Обеспечение соответствия деятельности компании законодательным требованиям в сфере защиты конфиденциальной и секретной информации от утечки и несанкционированных взломов.
  5. Повышение шансов на получение выгодных заказов при участии в тендерах от крупных компаний, которые в качестве обязательного условия сотрудничества заявляют о наличии документа, подтверждающего успешное проведение сертификации СМИБ.
  6. Структурирование и актуализация имеющейся информации, удаление неактуальных данных, что повышает эффективность взаимодействия с клиентами и деловыми партнерами.
  7. Оптимизация ЭДО (электронного документооборота), создание надежной и многоступенчатой защиты от взломов и утечки информации.
  8. Усиление защиты передачи секретных сведений.
  9. Повышение уровня безопасности за счет использования инновационного оборудования и тех. решений.
  10. Наличие в организации сотрудников, прошедших обучение и способных предотвратить негативные последствия хакерских атак и иных инцидентов.
  11. Формирование положительного имиджа.
  12. Упрощение выхода компании на международный рынок.
  13. Лояльное отношение деловых партнеров, надзорных органов и клиентов.

Порядок прохождения процедуры

Стандартом предусмотрены следующие этапы проведения сертификации ИСО 27001:

  • подготовка заявления и комплекта требуемой документации;
  • анализ сведений и документов, представленных заявителем;
  • первичный аудит деятельности;
  • корректировочные мероприятия, устранение обнаруженных несоответствий стандарту;
  • итоговый аудит (проводится с целью оценки эффективности работы внедренной системы менеджмента);
  • оформление сертификата при положительных результатах проверок (выдается на 3 года);
  • внесение сведений в реестр системы добровольной сертификации.

Для начала оценочных мероприятий от заявителя требуются:

  • заявка на проведение сертификации;
  • скан-копии учредительных документов, ОГРН/ИНН, лицензий (если деятельность компании требует обязательного лицензирования);
  • сведения об оснащенности компании необходимыми материальными, техническими и иными ресурсами, позволяющими обеспечить информационную безопасность;
  • информация об организационной структуре предприятия и кадровом составе;
  • документы, подтверждающие профильное образование и квалификацию сотрудников, соответствующие занимаемой должности;
  • правоустанавливающая документация на помещение, используемое оборудование или договор аренды.

Если появились вопросы, обращайтесь к экспертам! Поможем в оформлении сертификата и проконсультируем бесплатно! Направляйте заявки!


(36) Нравится!
Прочитали: 3090
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все