Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификация ножей
Ножи имеют разное назначение – используются как кухонная утварь или холодное оружие.
Перед выпуском в обращение проводятся обязательные испытания ножей, после чего производители и импортеры получают необходимые разрешительные документы. В зависимости от области применения это могут быть декларации или сертификаты, оформленные в национальной системе – по Постановлению Правительства (ПП РФ) № 2425.
Отсутствие разрешительной документации – серьезное нарушение требований законодательства, за которое предприниматели привлекаются к ответственности, предусмотренной КоАП РФ.
Особенности оценки соответствия изделий
Сертификация или декларирование товаров в национальной системе РФ предусматривает проверку соответствия по требованиям, указанным в профильных ГОСТ на ножи (стандарты перечислены в ПП РФ № 2425).
Холодное клинковое оружие (например, охотничьи кинжалы), подлежат сертификации по ГОСТ Р 51500-99.
На туристические и спортивные ножи оформляется сертификат по ГОСТ Р 51501-99.
Оценка безопасности кухонных ножей осуществляется в форме декларирования.
Цель прохождения оценочных процедур – проверка соответствия ножей требованиям безопасности, указанным в стандартах.
Вне зависимости от формы оценки, выполняются следующие действия:
- анализ документации заявителя;
- проверка производственных условий (при сертификации серийно изготавливаемых изделий) – условия производства должны соответствовать нормам пожарной, санитарной безопасности и обеспечивать стабильный выпуск продукции надлежащего качества;
- испытания продукции в лаборатории – проводятся с целью подтверждения того, что изделия соответствует установленным нормам и полностью безопасны для здоровья потребителя при условии использования по назначению.
Сертификацию проводят аккредитованные сертификационные органы.
Декларирование продукции осуществляется предпринимателем самостоятельно. Начинается с подготовки доказательственной базы:
- ГОСТ, по которому производится товар (должен соответствовать требованиям, установленным в нормативном документе);
- протоколов испытаний лаборатории (далее по тексту – ПИ).
ПИ могут быть положительными или отрицательными. Если результат исследований отрицательный, заявитель должен устранить несоответствия и пройти процедуру повторно. Если ПИ положительный, предприниматель вправе зарегистрировать декларацию – это желательно делать при помощи экспертов для того, чтобы не допустить ошибок.
Какие характеристики и свойства проверяются во время лабораторных испытаний
В лаборатории проводятся испытания лезвий ножей и других характеристик, например:
- размеров и основных параметров;
- особенностей конструкции;
- внешнего вида и качества отделки рукояти;
- равномерности нанесения декоративного покрытия;
- соответствия материала санитарно-гигиеническим нормам;
- симметричности расположения рабочей части ножа относительно рукояти;
- функциональных особенностей;
- устойчивости металлических частей к коррозии;
- степени твердости / упругости клинка;
- прямолинейности расположения клинков;
- равномерности режущей кромки;
- заточенности кромки;
- степени притупления основания клинков, выходящих за пределы рукояти;
- прочности крепления клинка с рукоятью;
- отсутствия дефектов на поверхности;
- стойкости к воздействию воды, химических веществ (моющих средств);
- и иных показателей безопасности, указанных в стандарте.
Полученные результаты отображаются в протоколе испытания ножей.
Разработка технических условий (ТУ)
Производство продукции осуществляется на основании стандартов ГОСТ, официальную копию которого должен получить каждый производитель. В некоторых случаях возникает необходимость разработки ТУ, например, если:
- на выпускаемую продукцию нет подходящего стандарта;
- требуется дополнение / уточнение требований к изделию;
- технология производства или характеристики изделия отличны от содержащихся в ГОСТ.
Чтобы защитить авторское право на ТУ, можно зарегистрировать документ в ФАТРиМ. Для этого проводится экспертиза, которая позволяет проверить ТУ на достоверность, актуальность и корректность содержимого.
Зачем нужна добровольная оценка качества
Добровольная сертификация кухонных ножей и изделий иного назначения проводится только после получения обязательной разрешительной документации для:
- выделения отличительных свойств продукции;
- повышения спроса;
- укрепления доверия покупателей к качеству товаров;
- формирования положительного имиджа;
- повышения конкурентоспособности и т.д.
Процедура предусматривает проверку выбранных заявителем показателей на соответствие ГОСТ или ТУ.
Кроме сертификата качества можно оформить экспертное заключение, которое подтвердит санитарно-гигиеническую безопасность товаров.
Требования к маркировке
После сертификации ножей предприниматели должны разработать этикетку, которая содержит:
- основные данные о товаре;
- сведения о производителе;
- товарный знак (если есть);
- № партии;
- дату изготовления;
- срок службы, предусмотренный нормативно-технической документацией;
- условия хранения, ухода за изделием, правильного использования;
- обозначение ГОСТ (ТУ), по которому соответствует продукция;
- иные сведения.
Штрих-коды также могут быть нанесены на упаковке товаров, но это не обязательный элемент маркировки. Они регистрируются предприниматели в добровольном порядке, чтобы упростить учет движения товаров.
При размещении продукции на продажу в крупные торговые сети штрихкодирование обязательно.
Если изготовитель производит и реализует продукцию под своим брендом, целесообразно зарегистрировать фирменное обозначение (товарный знак), чтобы защитить его от действий недобросовестных конкурентов.
Избежать трат времени и ошибок, которые могут повлечь за собой штрафы, можно посредством делегирования полномочий по оформлению разрешительной документации специалистам Портала – поможем в сборе доказательной базы, проведении испытаний, разработке ТУ и т.д. Уточнить стоимость оказания услуг можно онлайн – просто заполните форму обратной связи!
Ножи указаны в ПП № 982, а значит, подлежат обязательной оценке соответствия. Вид оформляемого документа зависит от типа изделия (туристический, кухонный и т.д.). Следовательно, для законного изготовления, ввоза в РФ и продажи кухонных принадлежностей предпринимателю потребуется оформить и зарегистрировать в реестре ФСА декларацию или сертификат ГОСТ Р.
Отсутствие разрешительных документов неизбежно ведет к применению надзорными органами штрафных санкций и конфискации товаров.
Расчет цены проведения оценочных процедур производится в индивидуальном порядке при обращении субъекта хозяйствования к специалистам. На стоимость оформления сертификата влияют следующие факторы:
- тип изделий, их ассортимент;
- наличие требуемого перечня документации – заявителю понадобится предоставить нормативно-техническую документацию (ГОСТ или ТУ), протоколы с положительными результатами тестирования;
- схема подтверждения соответствия.
Узнать стоимость проведения оценочных мероприятий можно на консультации специалистов портала «ТРТС24».
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий