Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Сертификат в складчину: в чем опасность?
Для законной реализации продукции предприниматели оформляют сертификаты, декларации или другие разрешительные документы. Существуют различные нечестные схемы получения разрешительной документации. Одной из них является оформление сертификата в складчину. Она заключается в том, что для получения документа на группу товаров с разными брендами финансово объединились несколько предпринимателей. Так делают, чтобы сэкономить на оценочных процедурах, и при этом разместить свою и чужую продукцию (то есть товары-конкуренты) для продажи на маркетплейсы или другие торговые точки.
Давайте разберемся, что такое сертификат в складчину и чем грозит компании участие в нечестной схеме.
Как проходит сертификация в складчину?
Зачастую нежелание тратить крупные суммы денег и наличие страха «прогореть», заставляют начинающих владельцев бизнеса объединиться с предпринимателями, выпускающими аналогичные товары, и оформить сертификат соответствия в складчину.
Заявителем в данной ситуации является только один предприниматель или юр. лицо. Он берет на себя все вопросы, связанные с оформлением, поиском центра сертификации, подготовкой запрашиваемой документации.
Единственным преимуществом данной процедуры является значительная экономия денег. Чем больше в ней участников, тем меньшую сумму придется вложить каждому.
Однако следует заметить, что такие документы оформлены с нарушением законодательства, а за участие в «серых» схемах придется нести ответственность.
Чем рискуют участники «серой» схемы?
На первый взгляд – это отличная схема, позволяющая предпринимателям сократить свои расходы.
Важно знать, что оформление такого документа – это грубое нарушение российского законодательства.
Кроме экономии средств, других преимуществ такой схемы нет. Зато есть ряд минусов, например:
- в сертификате фигурирует наименование только одного заявителя, а другие участники могут пользоваться документом по доверенности;
- если заявитель, на имя которого оформлен сертификат, окажется мошенником — все предприниматели, участвующие в процедуре, лишатся вложенных денежных средств;
- ошибочное внесение данных при оформлении сертификатов, несовпадение кодов товарной номенклатуры ТН ВЭД, названий товара из-за недостоверности информации делают документ нелегальным (такой сертификат использовать нельзя – это может повлечь за собой административную ответственность в виде штрафов, изъятия товара из оборота и приостановку деятельности);
- за счет оформления документа в складчину недобросовестный участник может воспользоваться схемой для устранения конкурентов (в этом случае он в качестве покупателя жалуется на незаконность разрешительного документа и требует его аннулирования);
- сам производитель вправе предъявить претензии и потребовать аннулировать документ;
- большая вероятность столкнуться с мошенниками – часто предприниматели перечисляют средства организатору (главному заявителю), после этого человек исчезает с деньгами;
- из-за проблем у одного предпринимателя все участники складчины могут лишиться сертификата.
Использование «серой» схемы сопряжено с высокими рисками:
- в большинстве случаев сертификат будет аннулирован и признан недействительным;
- продукцию изымают из обращения – такие товары являются фальсификатом, поскольку не соответствуют требованиям безопасности, поэтому потребитель вправе затребовать назад деньги;
- продажа товаров на маркетплейсе будет остановлена, администрация торговой площадки заблокирует личный кабинет продавца с незаконным сертификатом.
Штрафы за участие в складчине
Отдельно стоит рассмотреть штрафы за использование нечестной схемы:
- Штрафы по договору, который продавец заключает с маркетплейсом.
- Штрафы по КоАП РФ составляют:
- по ст. 14.43. – от 100 до 300 тыс. руб.;
- по ст. 14.44. – от 300 до 500 тыс. руб.;
- по ст. 16.2. – от половины цены до двойного размера стоимости продукции, явившейся предметом правонарушения;
- по ст. 16.7 – от 50 до 300 тыс. руб.;
- по ст. 16.17. – от 50 до 100 тыс. руб.
Найти такие разрешительные документы в реестре Федеральной службы аккредитации (ФСА) очень легко. Это может послужить причиной для шантажа. Лицо, обнаружившее данное нарушение законодательства, может потребовать денег за молчание.
Таким образом, документ, оформленный в складчину, всегда выходит дороже, чем проведение сертификации законным путем. Для предпринимателей это выброшенные деньги и высокий риск закончить свой бизнес на маркетплейсах.
Как оформить разрешительную документацию законным путем?
Из вышесказанного можно сделать вывод, что законное оформление разрешительной документации – самый важный этап для начала деятельности каждого предпринимателя или юр. лица.
Однако прохождение сертификационных процедур требует соответствующего опыта и знания нюансов законодательства.
Чтобы избежать ошибок, которые приводят к штрафам и другим последствиям, неблагоприятным для бизнеса, процедуру оформления разрешительной документации допустимо делегировать экспертам центра сертификации.
Для этого необходимо направить заявку и подготовить:
- сканы ИНН, ОГРН;
- данные о продукции и производителе;
- нормативно-техническую документацию, используемую производителем (ТУ, ГОСТ);
- контракт с инвойсом и прочую товаросопроводительную документацию – предоставляют импортеры.
Эксперты центра по сертификации окажут содействие на всех этапах, помогут в подготовке запрашиваемой документации и максимально ускорят процесс прохождения сертификационных мероприятий.
После получения готовой разрешительной документации предприниматель всегда сможет проверить ее легитимность в реестре ФСА, который находится в открытом доступе.
Уточнить детали сотрудничества, стоимость и сроки прохождения оценочной процедуры можно у экспертов портала. Обращайтесь, консультации бесплатные!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий