Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Регистрация штрих-кода
Штрихкодирование — это система идентификации товаров, которая используется во всем мире. Штриховой код (далее – ШК) позволяет повысить скорость, точность сбора и обработки данных о продукции. Чаще всего он представляется графическим рисунком из последовательно расположенные черных и белых штрихов, имеющих разную ширину.
Присвоение штрих-кодов позволяет осуществлять учет движения продукции в торговых точках и на складах. Законодательством не предусмотрено обязательное штрихкодирование. Исключением являются случаи, когда товар подлежит импорту или экспорту, а также планируется к размещению на продажу в крупные магазины и торговые сети, имеющие автоматизированный учет.
Добровольное штрихкодирование выгодно для компаний, занимающихся реализацией продукции. Это дает возможность оперативно получать, считывать и передавать информацию о продукте.
Для чего присваивается ШК?
Регистрация штрих-кода существенно упрощает контроль движения товаров, проведения инвентаризаций. Штриховые коды уже давно используются не только для упрощения торговли, но и для иных целей, а именно:
- для учета рабочего времени персонала;
- контроля производственных операций и иных внутренних процессов;
- контроля перемещения работников по строго охраняемым территориям;
- сортировки документов и быстрого обмена ими;
- упрощения логистических операций;
- иных действий, требующих точности и оперативности передачи информации.
ШК популярны и широко распространены из-за доступности, простой технологии нанесения, невысокой стоимости регистрации в сравнении с электронными или магнитными контрольными идентификационными знаками (КИЗ).
Какие бывают штриховые коды?
Штрихкоды бывают:
- линейными – считываются только в одном направлении большинством сканеров, позволяют зашифровать незначительный объем данных;
- двухмерными – сканируются специальными декодерами в двух направлениях, позволяют зашифровать массивные объемы данных.
Условно префиксы штрихкодов подразделяются на внутренние (российские) и международные. Самыми востребованными являются линейные штрихкоды EAN, которые можно встретить на большинстве этикеток / упаковок продукции.
EAN – это глобальный каталог штрих-кодов, применяемый для идентификации изделия в единичных / групповых упаковках.
Для транспортной тары применяется идентификационный номер ITF-14.
Стандарт штрихкодирования EAN может включать в себя 8 или 13 чисел (чаще всего). Никакой особой информации в данном обозначении не закодировано, первые 2-3 цифры означают страну, где зарегистрировали ШК, а последняя – это контрольное число. В стандарте EAN можно зарегистрировать единичные штриховые коды и пакет из большого количества штрихкодов (более 1000).
Пакетная регистрация штрих-кода на продукцию чаще всего выполняется через уполномоченного регистратора системы.
В РФ самыми распространенными являются префиксы EAN:
- 793-799 – внутренние штрих-коды, которые можно считывать только в РФ – экспортировать товар с ними невозможно;
- 460-469 – международные обозначения, которые можно считывать в любой стране, поэтому они подходят для экспортной торговли.
На сайте системы можно проверить регистрацию штрих-кода на легальность, узнать данные о его правообладателе посредством доступа к российской и международной базам данных.
Принцип работы штриховых кодов
Штрих-коды можно считать с упаковки / этикетки товара посредством использования специальных устройств – сканеров, которыми оснащены кассы большинства магазинов. Для сканирования не нужен прямой контакт с изображением. Наибольшее расстояние для считывания зависит от модели сканера, в среднем оно составляет от 20 миллиметров до 15 метров (максимальное расстояние – у складских сканирующих устройств).
После распознавания и сканирования считывающее оборудование преобразует полученные сведения о товаре в электронный формат с последующей передачей в кассовый аппарат с помощью специальных программных продуктов, например, POS-системы.
Правила нанесения штриховых кодов
Штрихкод размещается на упаковке посредством типографской печати или на ленту с клейкой основой. При нанесении на упаковку / этикетку российские предприниматели должны соблюдать следующий перечень требований:
- Формирование (генерация) и регистрация штрих-кодов должны осуществляться в системе EAN.
- Область на этикетке / потребительской упаковке, которая выделяется под нанесение кодировки EAN-13, должна быть достаточной величины, чтобы не ухудшить качество сканирования в дальнейшей работе. Если величина области на упаковке не дает возможность обеспечить достаточно места, лучше выбрать штрих-код EAN-8.
- Если изделие и его упаковка отличается крупными размерами, величину штрихового кода следует увеличить, чтобы обеспечить удобство считывания информации бесконтактным сканером. Рекомендуется разместить кодировку со всех сторон упаковочной тары, чтобы не переворачивать товар в процессе поиска изображения.
- Необходимо использовать для печати кодов контрастные цвета (оптимальный вариант – черные полосы, размещенные на белом фоне).
Как зарегистрировать штриховые коды?
Формированием и присвоением штрих-кодов занимаются специальные компании-регистраторы на основании заявки на регистрацию. Процедура включает в себя несколько этапов:
- обращение предпринимателя с заявлением, запрашиваемой документацией и списком товаров, подлежащих штрихкодированию;
- проверка специалистом информации, представленной заявителем;
- выбор системы кодирования (префиксов);
- внесение в базу данных представленных сведений и присвоение уникального номера;
- регистрация штрихового кода в системе.
Остались вопросы или нужна помощь в штрихкодировании? Обращайтесь к экспертам портала, проконсультируем бесплатно и поможем зарегистрировать штрих-коды.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий