Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Телемедицина
Телемедицина представляет собой обмен информацией в сфере медицинских услуг с использованием телекоммуникационных устройств – сети интернет и различных средств связи – мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и т.д.
Чаще всего – это консультации пациентов со специалистами или конференции, организованные только для докторов, которые проводятся дистанционно: онлайн или в отложенном режиме.
Виды телемедицины
Все консультации можно разделить на отложенные и в режиме онлайн.
Отложенные представляют собой передачу информации (аудио или видео) по e-mail.
Для экстренных случаев такой вариант не подходит, оптимальным будет консультирование врача в режиме реального времени.
Дистанционная консультация намного дешевле фактического посещения медицинского учреждения. Пациенту не нужно тратиться деньги / время на дорогу, а получить всю необходимую информацию, анализ результатов обследований, выписки, направления и заключения можно на отдаленном расстоянии – главное, чтобы был доступ к сети Интернет.
Развитие телемедицины не стоит на месте, поэтому постоянно появляются новые направления, например:
- Телеобучение – проведение семинаров, лекций и возможность повышения квалификации мед. работника без отрыва от рабочего места.
- Трансляция операций – с помощью сетевых камер можно транслировать процесс хирургического вмешательства.
- Контроль состояния здоровья пациента – предусматривает установку бесконтактных устройств с целью измерения температуры, записи электромагнитных сигналов, регистрации показателей ЭКГ и артериального давления, а также подключения иных систем дистанционного биомониторинга, позволяющих контролировать жизнедеятельность человека.
Обзор правовой базы в сфере осуществления мед. деятельности
Федеральный Закон (далее – ФЗ РФ) № 99-ФЗ устанавливает, что все услуги, связанные с охраной здоровья и оказанием медицинской помощи в РФ, подлежат обязательному лицензированию.
В данной сфере действует также ФЗ РФ № 323-ФЗ, который принят в 2011 г. В некоторые его статьи в 2017 г. Законом ФЗ № 242-ФЗ были внесены поправки. Они касаются использования в медицинской деятельности телемедицинских IT-технологий в форме консультаций, конференций, консилиумов, позволяющих:
- удаленно взаимодействовать медицинским работникам с пациентами;
- дистанционно отслеживать состояние здоровья больного;
- врачам взаимодействовать между собой.
Также дополнена ст. 36.2 ФЗ № 323-ФЗ про особенности предоставления мед. помощи с использованием телемедицинских технологий. Предусмотрено, что телемедицина онлайн в виде консультаций предназначена:
- для профилактических мероприятий;
- сбора жалоб клиента и анамнеза, их анализа;
- оценки результативности и правильности диагностики и лечебных мероприятий;
- наблюдения специалиста за состоянием здоровья больного;
- принятия решения о потребности проведения очного осмотра больного.
Право осуществлять деятельность в сфере медицины в РФ имеют только лица с профильным образованием и прошедшие соответствующую аккредитацию.
По сути, требования к специалистам, оказывающим дистанционные услуги в сфере медицины такие же, как к мед. работникам, которые ведут прием пациентов очно.
В соответствии с ФЗ РФ № 99-ФЗ, лицензия на телемедицину требуется, если для оказания мед. услуг используются специальные помещения, инструменты, оборудование или нанимаются в штат специалисты.
За незаконное осуществление деятельности в сфере медицины правонарушители привлекаются к ответственности по КоАП РФ (ст.6.2) или УК РФ.
Добровольная сертификация услуг
В России предусмотрена добровольная сертификация услуг, в том числе медицинских, для создания положительного имиджа компаний.
В РФ действует ГОСТ Р 57757-2017 – национальный стандарт, принятый в 2018 г. одним из первых в области телемедицины.
Подтверждение соответствия оказываемых услуг требованиям данного стандарта позволяет:
- повысить качество мед. помощи;
- унифицировать требования к используемым телемедицинским технологиям и процессам дистанционного консультирования, диагностики, лечения;
- оценить процессы дистанционного мед. обслуживания, которое проводится с помощью онлайн консультаций, отправки информации по электронной почте или на специальном портале медицинских услуг.
В стандарте указаны требования ко всем этапам взаимодействия врача и пациента.
Также можно сертифицировать систему менеджмента качества (СМК) в компании в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. СМК способствует повышению уровня обслуживания, оптимизации всех процессов, подтверждает квалификацию мед. персонала и соответствие деятельности требованиям законодательства.
В целом, сертификат на услуги телемедицины повышает конкурентоспособность, укрепляет доверие клиентов и дает много других преимуществ.
Этапы сертификации
Сертификационные мероприятия проводятся в несколько этапов. Осуществляется:
- Подготовка заявки на сертификацию и комплекта документов заявителем (потребуются сканы ИНН/ОГРН, нормативная база, согласно которой осуществляется деятельность и т.д.).
- Выбор стандарта, по которому будет проводиться оценка.
- Непосредственно оценка деятельности компании, качества обслуживания / оказания услуг, квалификации персонала и т.д.
- Принятие решения о выдаче сертификата, регистрация документа в реестре.
- Инспекционный контроль (ежегодно, в течение всего срока действия сертификата).
Задать вопросы, связанные с лицензированием или сертификацией деятельности, можно специалистам Портала. Поможем в оформлении любой разрешительной документации!
Консультации бесплатны.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий