Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Расширен перечень индикаторов риска в рамках надзора в области защиты прав потребителей
В обновленном списке содержится тридцать четыре индикатора, на которые будут ориентироваться эксперты Роспотребнадзора во время проверок. Положения вступили в силу 3 ноября.
Роспотребнадзор утвердил список индикаторов, которые свидетельствуют о возможности нарушения со стороны производителей, поставщиков и продавцов. Эти показатели помогут специалистам выявлять и предупреждать недобросовестное поведение на внутреннем рынке.
Новый перечень установлен Приказом №635 от 14 сентября 2023 года, который был зарегистрирован Минюстом еще 20 октября. Согласно документу, с 3 ноября в России начинает действовать новый список показателей, которые будут использоваться для принятия решений о проведении внеплановых инспекций или при выборе формы проведения надзорных мероприятий.
Выявлять присутствие этих признаков специалисты Службы будут посредством анализа информации ГИСМ за оборотом товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Так, к системе в течение календарного месяца должны быть внесены данные о розничной реализации.
Применяться новые маркеры нарушений будут к следующим группам товаров:
- табачной и иной продукции с содержанием никотина;
- питьевой воде в упаковках;
- молоку и молочным продуктам;
- фотоаппаратам, телескопам;
- изделиям из меха и кожи;
- автошинам;
- обуви;
- иным товарам, относящимся к категории легкой промышленности.
Признаком высокого риска считаются как несоблюдение требований по предоставлению информации, так и отклонение от параметров контролируемых объектов. Такая ситуация сама по себе не считается нарушением, но может сигнализировать о высоком риске причинения ущерба или нарушений со стороны производителей и поставщиков.
Ранее в распоряжении Роспотребнадзора было всего четыре индикатора, на которые опирались специалисты при анализе данных. Теперь принять решение о проведении проверки можно будет по тридцати дополнительным показателям, в зависимости от вида продукции.
Например, в области реализации молокосодержащей продукции используются следующие показатели по информации ГИСМ:
- объемы реализации товаров, коды которых фигурируют как выведенные из оборота, в определенной точке продаж составляют более четверти от среднего объема аналогичных продаж по всем регионам;
- в объекте производится реализация молочных продуктов с отсутствующими в системе кодами, а объем таких продаж выше среднего показателя по всем регионам;
- более 25% от среднего объема реализации во всех регионах в объекте относится к не введенным в оборот продуктам;
- объем продаж просроченных товаров превышает 5% от общего уровня реализации просроченной молочной продукции по стране за тот же месяц.
Факторы риска для других групп товарных позиций используются по аналогичному принципу.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий