Расширен перечень индикаторов риска в рамках надзора в области защиты прав потребителей фото
Понравилось: 1
Прочитали: 398
07.12.2023 в 12:57

Расширен перечень индикаторов риска в рамках надзора в области защиты прав потребителей

В обновленном списке содержится тридцать четыре индикатора, на которые будут ориентироваться эксперты Роспотребнадзора во время проверок. Положения вступили в силу 3 ноября.

Роспотребнадзор утвердил список индикаторов, которые свидетельствуют о возможности нарушения со стороны производителей, поставщиков и продавцов. Эти показатели помогут специалистам выявлять и предупреждать недобросовестное поведение на внутреннем рынке.

Новый перечень установлен Приказом №635 от 14 сентября 2023 года, который был зарегистрирован Минюстом еще 20 октября. Согласно документу, с 3 ноября в России начинает действовать новый список показателей, которые будут использоваться для принятия решений о проведении внеплановых инспекций или при выборе формы проведения надзорных мероприятий.

Выявлять присутствие этих признаков специалисты Службы будут посредством анализа информации ГИСМ за оборотом товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Так, к системе в течение календарного месяца должны быть внесены данные о розничной реализации.

Применяться новые маркеры нарушений будут к следующим группам товаров:

  • табачной и иной продукции с содержанием никотина;
  • питьевой воде в упаковках;
  • молоку и молочным продуктам;
  • фотоаппаратам, телескопам;
  • изделиям из меха и кожи;
  • автошинам;
  • обуви;
  • иным товарам, относящимся к категории легкой промышленности.

Признаком высокого риска считаются как несоблюдение требований по предоставлению информации, так и отклонение от параметров контролируемых объектов. Такая ситуация сама по себе не считается нарушением, но может сигнализировать о высоком риске причинения ущерба или нарушений со стороны производителей и поставщиков.

Ранее в распоряжении Роспотребнадзора было всего четыре индикатора, на которые опирались специалисты при анализе данных. Теперь принять решение о проведении проверки можно будет по тридцати дополнительным показателям, в зависимости от вида продукции.

Например, в области реализации молокосодержащей продукции используются следующие показатели по информации ГИСМ:

  • объемы реализации товаров, коды которых фигурируют как выведенные из оборота, в определенной точке продаж составляют более четверти от среднего объема аналогичных продаж по всем регионам;
  • в объекте производится реализация молочных продуктов с отсутствующими в системе кодами, а объем таких продаж выше среднего показателя по всем регионам;
  • более 25% от среднего объема реализации во всех регионах в объекте относится к не введенным в оборот продуктам;
  • объем продаж просроченных товаров превышает 5% от общего уровня реализации просроченной молочной продукции по стране за тот же месяц.

Факторы риска для других групп товарных позиций используются по аналогичному принципу.

(1) Нравится!
Прочитали: 398

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все