Зачем нужен штрих-код? фото
Понравилось: 187
Прочитали: 8661
штрих-код штрихкодирование ШК 28.06.2017 в 09:28

Зачем нужен штрих-код?

Штрих-код - графическое изображение чередующихся черно-белых полос или иных геометрических фигур, которое наноситься в составе маркировки изделия, с возможностью считывать данное изображение различными техническими средствами.

Используется данная кодировка для оперативной передачи и получения информации о носителе штрихового кода.

Сфера применения довольна широка:

  • повышение скорости документооборота различных платежных систем;
  • снижение количества ошибок считывания рашифрованных данных за счет автоматизации процесса;
  • идентификация и персонализация сотрудников (так называемый - корпоративный штрих-код);
  • унификация бланочной продукции для сбора различного вида данных;
  • упрощение складской инвентаризации и логистики;
  • контроль за наличием и продвижением продукции на торговых точках.

В настоящий момент для того, чтобы сформировать штрих-код существует несколько специальных символик или «языков», которые состоят из различных комбинаций штрихов и пробелов. В России для нанесения штрих-кодов на товар чаще всего используется формат EAN-13

Префикс 793-799 - это российские внутренние штрих-коды, они работают только внутри России - с ними нельзя экспортировать продукцию.

Префикс 460-469 - это российские международные штрих-коды, они работают как в России, так и в любой стране, соответственно с ними можно экспортировать продукцию в любую страну мира - эти штрих

Готовые штрих-коды, как правило, распечатывают для продукции:

  • на упаковке при печати в типографии,
  • на самоклеющейся ленте с последующим приклеиванием при фасовке.

Автоматическая идентификация носит исключительно индивидуальный характер, поэтому каждый товар имеет собственный штрих-код.

Присвоение штрих кодов выполняется официальным регистратором согласно стандарту EAN в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 15420-2010 «Кодирование штриховое. Спецификация символики EAN/UPC (ЕАН/ЮПиСи)».

Стоимость штрих-кода зависит от того, как именно он оформляется - на один товар (едичиный ШК) или сразу на целый ассортимент продукции (в составе пакетных предложений). Существует несколько видов пакетов ШК. При заполнении заявки онлайн специалисты Портала направят вам на электронную почту всю информацию о стомиости ШК. Консультации бесплатны.

Присвоение штриховых кодов осуществляется официальным регистратором в системе EAN согласно положениям ГОСТ ISO/IEC 15420-2010. Уникальные графические изображения, состоящие из черных и белых полос различного размера, генерируются после предоставления предпринимателем необходимых сведений и оплаты за услуги.

Получение штрих-кодов состоит из следующих этапов:

  • подачи заявки в сертификационный центр;
  • консультирования клиента по вопросам сотрудничества – сроки, стоимости и иные нюансы;
  • подписания договора на оказание услуг;
  • предоставления необходимого перечня документации и сведений;
  • генерации необходимого количества штриховых кодов – передаются заказчику в электронном виде.

Для получения уникальных графических изображений предпринимателю понадобится предоставить следующее:

  • копии свидетельств ИНН, ОГРН;
  • наименование продукции, артикул, сведения об изготовителе;
  • название товарного знака;
  • нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой производят изделия – это могут быть ГОСТы, СТО или ТУ;
  • информацию об используемой упаковке;
  • сведения о том, каким образом будет наноситься на товары штриховой код;
  • карточку компании с указанием ее полного названия, адреса, контактных сведений и банковских реквизитов.

Комплект направляется специалистам портала вместе с заполненной заявкой на предоставление услуг.

Теоретически можно осуществлять реализацию товаров без нанесения на них штриховых кодов. Нормами действующего законодательства обязательное штрихкодирование продукции не предусмотрено.

На практике дело обстоит иным образом. Ни одна крупная торговая сеть не примет товар на реализацию, если ему не присвоены штрих-коды. Штрихкодирование позволяет вести учет продукции, осуществлять ее инвентаризацию, своевременно выявлять недостачи (например, при совершении хищений).

Уникальные графические изображения наносят непосредственно на изделие, этикетку или упаковку. Содержащаяся в них информация считывается при помощи предназначенных для этой цели сканеров.


(187) Нравится!
Прочитали: 8661

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 88003020956

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все