Антитеррористический паспорт объекта фото
Проголосовано: 166
Прочитали: 5487

Антитеррористический паспорт объекта

Что такое паспорт антитеррористической безопасности и когда его нужно оформлять. Перечень проверок и обследований для разработки антитеррористического паспорта. С кем нужно согласовать паспорт

С целью предотвращения угрозы террористических актов, для отдельных типов сооружений и зданий нужно подтверждать соответствие нормам защищенности и безопасности. Порядок и направления такой проверки утвержден ПП РФ № 272. По итогам обследований и мероприятий разрабатывается паспорт безопасности мест массового пребывания людей.

Этот документ содержит описание мер по предотвращению и ликвидации последствий терактов, характеристик объекта и способов его защиты, иные данные.

Что такое паспорт антитеррористической защищенности объекта и когда его необходимо получать?

Очевидно, что наибольшая угроза терактов связана с местами скопления и пребывания людей. Это могут быть социальные и культурные учреждения, образовательные объекты и больницы, иные социально значимые и посещаемые места. В Постановлении № 272 указаны категории зданий, сооружений и учреждений, на которые распространяются требования о специальной антитеррористической защите:

  • общественные и административные здания, связанные с большим потоком посетителей и персонала;
  • учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, медцентры и т.д.);
  • образовательные заведения (школы, детсады, ВУЗы и т.д.);
  • сооружения спортивного назначения (стадионы, арены, бассейны и т.д.);
  • торговые точки (ТРЦ, магазины, рынки, ярмарки);
  • места временного размещения людей (гостиницы, пансионаты, отели, базы отдыха);
  • заведения общепита (кафе, столовые, рестораны и т.д.);
  • объекты энергетического сектора (котельные, ТЭЦ, водонасосные и канализационные станции).

Дополнительное разграничение в Постановлении № 272 предусмотрено по нормативным показателям количества людей, которые работают или посещают объект. Наиболее серьезные меры зашиты предусматриваются для объектов I категории с возможным одновременным нахождением от 1000 человек. Для II категории норма составляет 200-1000 человек, а для III категории 50-200 человек. Для определения категории проводится мониторинг посещаемости в течение 3 дней подряд.

Как получить паспорт безопасности объекта антитеррористической защищенности?

Обязанность приступить к разработке и внедрению меры антитеррористической защиты на сооружениях и учреждениях возлагается на их собственников, арендаторов, эксплуатирующую организацию. Для обследования и проверки создается комиссия. В ее состав могут входить:

  • владелец сооружения или руководитель учреждения;
  • глава МО или глава субъекта РФ;
  • представители подразделений Министерства внутренних дел, Росгвардии, МЧС, ФСБ.

Также в комиссию могут включить собственников строений, расположенных в границах массового нахождения или непосредственно близко от него.Важно фактически обследовать объект, т.к. при выявлении нарушений может наступать административная ответственность.

Общий срок обследования не может превышать 30 дней. Специалисты изучают следующие показатели деятельности:

  • расчет численности персонала и посетителей, правильность определения категории опасности;
  • оценка количественных показателей терактов, совершенных в субъекте РФ на последний год;
  • соответствие требованиям к физической охране объектов проверки (охрана, пункты досмотра и пропуска);
  • надлежащее оборудование средствами технической и инженерной защиты;
  • наличие документов о порядке предотвращения и ликвидации угроз террористических актов, о действиях по экстренной эвакуации и спасению людей.

Если подтверждено соответствие по степени защиты для конкретной категории, составляет акт обследования (в 6 экз.). Это акт используется при разработке, утверждении и согласовании антитеррористической защиты паспорта, включается в его состав.

Форма и содержание документа

Не позже 30 дней после завершения обследований и проверок нужно оформить паспорт антитеррористической безопасности. Требования к форме и содержанию этого документа указаны в Постановлении № 272. В содержание документа входит:

  • пояснительная записка с описанием задач и целей разработки;
  • сведения о здании или учреждении – форма собственности, перечень арендодателей и арендаторов, адресные и иные реквизиты, режим работы, общие технические характеристики;
  • информация о количестве сотрудников и арендаторов (делается расчет максимально возможного количества персонала, работающего одновременно);
  • моделирование и оценка возможных чрезвычайных ситуаций;
  • меры по обеспечению безопасной эксплуатации здания или организации;
  • описание организации охраны, перечень средств и сил, привлекаемых для защиты, фактические показатели и размеры территории;
  • описание действующих инженерных систем и коммуникаций;
  • меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • планы и схемы для эвакуации людей, на места размещения средств первичного пожаротушения, пожарных и эвакуационных лестниц, систем аварийного оповещения;
  • описание алгоритмов взаимодействия с правоохранительными органами;
  • перечень бланков и форм, использованных при разработке (в том числе акт комиссионного обследования);
  • иные документы и сведения, в зависимости от категории потенциальной опасности.

Документ оформляется в 6 экземплярах, направляется на согласование в уполномоченные ведомства (МВД, ФСБ, МЧС и т.д.). Проверка и согласование происходит в срок до 30 дней после его получения. Документ имеет статус "Для служебного пользования", ав отдельных случаях ему может присваиваться гриф секретности.

Первый экземпляр храниться в делах МО или субъекта РФ, в границах которого находится строение или учреждение. При любом изменении режима защиты, класса опасности места или иных сведений нужно вносить корректировку в паспорт. В Постановлении № 272 указан перечень ситуаций, когда требуется актуализация документа:

  • если сменилось основное назначение и значимость здания;
  • если сменилась площадь или границы;
  • если произошло изменение характера угроз террористической направленности;
  • если на территории возведены дополнительные строения или коммуникации.

Даже при отсутствии указанных выше оснований, актуализация паспорта требуется не реже 1 раза в 3 года. Для этого комиссия проводит проверки и обследования по общим правилам. После корректировки необходимо уведомить все уполномоченные органы и ведомства. На это дается не более 30 дней.

Подробнее о порядке, сроках и стоимости подготовки к обследованиям и разработке документации можно узнать у экспертов нашего портала. Обращайтесь, мы разъясним нормы законодательства, ответим на все возникшие вопросы.


(166) Нравится!
Прочитали: 5487
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все