Аутсорсинг в сертификации фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 134

Аутсорсинг в сертификации

Аутсорсинг в сертификации. Помощь в оценке соответствия и оформлении документации.

Производители продукции, импортеры, компании, оказывающие услуги, сталкиваются с необходимостью оформления различных документов. Они подтверждают качество и безопасность товара, соответствие оказываемых услуг. Кроме этого в процессе функционирования предприятий возникает необходимость оформления нормативной и прочей документации, внедрения систем менеджмента, проводится их сертификация.

Для правильного прохождения указанных процедур, сокращения времени на их организацию, предупреждения ошибок на разных этапах представители компаний обращаются в сертификационные центры. При обращении определяется полный перечень процедур, которые нужно организовать, и оказывается помощь в их прохождении.

Составление матрицы сертификации

Чтобы правильно организовать оценку соответствия, нужно идентифицировать продукт и определить, какие разрешительные документы должны быть оформлены. Для некоторых видов продукции это сделать несложно – достаточно получить сведения о них. Но если необходимо оценить соответствие нескольких изделий, или продукция имеет признаки, по которым точно нельзя отнести ее к определенной группе, это сделать сложнее. Могут возникать сложности в случаях, когда оцениваются сложные механизмы или целые системы. Для подобных ситуаций целесообразно составлять матрицу сертификации.

Благодаря составлению матрицы сертификации можно точно определить перечень разрешительных документов, а также схемы, за счет прохождения которых будут оформлены необходимые документы.

Разрешительные документы, оформляемые для предпринимателей

Перечень разрешительной документации, которую потребуется оформить, зависит от многих факторов:

  • вид продукции и ее код ТН ВЭД;
  • назначение – для каких целей используют оцениваемый объект;
  • особенности применения по непосредственному назначению;
  • особые характеристики или состав;
  • принцип работы, если оценивается устройство, аппарат, механизм;
  • факторы опасности, присутствующие при использовании по назначению;
  • прочие факторы, которые могут определять необходимость прохождения обязательной оценки соответствия и вид оформляемого разрешительного документа.

Среди разрешительных документов, которые необходимо оформить, могут присутствовать:

  1. Декларация или сертификат для подтверждения соответствия требованиям ГОСТов. Их получают для товаров, попадающих под Действие ПП РФ № 982 или ПП РФ № 2425, который начинает действовать с 1 сентября 2022 года.
  2. Сертификат, декларация, СГР или иной документ, определенный техническим регламентом ТС для изделий, попадающих под действие ТР ТС.
  3. СГР при необходимости оценки по предъявляемым санитарно-гигиеническим требованиям.
  4. Пожарный сертификат или декларация при попадании товара под действие ФЗ № 123 либо ТР ЕАЭС 043/2017. Перечень продукции, для которой определена необходимость оценки по нормам пожарной безопасности, отражен в Распоряжении Правительства РФ № 3646.
  5. Регистрационное удостоверение. Его оформляют для медицинских изделий и лекарственных средств.

Кроме обозначенных документов, для заявителя могут быть оформлены:

  • добровольный сертификат соответствия;
  • экспертное заключение;
  • добровольный пожарный сертификат;
  • отказное письмо. Оно подтверждает то, что определенный продукт не попадает под обязательную оценку соответствия и для него не требуется оформлять какую-либо разрешительную документацию.

Разработка систем менеджмента

Системы менеджмента качества (СМК) позволяют правильно организовать производственный или другой процесс на любом предприятии, компании, обеспечить выпуск безопасного продукта, качество оказываемой услуги. Внедрение СМК позволяет минимизировать затраты, устранить брак и наладить слаженную работу независимо от объемов выпускаемых изделий и организационной структуры. Компании могут внедрять СМК по собственному желанию или для определенных целей:

  • повышение имиджа;
  • соблюдение требований, которые могут предъявляться к участникам различных тендеров;
  • прохождение процедур оценки соответствия товаров по схемам, которые требуют организации СМК и предоставления сертификата, подтверждающего ее соответствие.

Разработка СМК и ее внедрение – длительный и достаточно сложный этап, в ходе которого проводится целый комплекс мероприятий. При внедрении СМК формируется модель системы с учетом требований соответствующего стандарта и следующих факторов:

  • вид выпускаемой продукции;
  • особенности организации работы компании;
  • цель внедрения;
  • опасные факторы, которые компания желает устранить.

Для предприятий могут внедряться СМК с учетом требований стандартов ИСО:

  • 9001 – универсальная для организаций и предприятий любой сферы деятельности;
  • 22000 – для пищевых предприятий;
  • 13485 – для компаний, работающих в медицинской сфере;
  • 45001 – для правильной организации охраны труда на предприятии;
  • 14001 – для предприятий, желающих снизить негативное влияние на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию.

После внедрения СМК может быть оказана помощь в проведении оценки системы и оформлении сертификата.

Дополнительные услуги для предпринимателей

Дополнительно для предпринимателя могут быть оказаны следующие услуги:

  • оформление технических условий или стандарта организации, на основании положений которого будет организован выпуск товара;
  • паспорт изделия, включающий в себя сведения о выпускаемом изделии;
  • руководство по эксплуатации, устанавливающие нормы и особенности применения по назначению;
  • паспорт безопасности, определяющий правила использования вещества, меры предосторожности и способы защиты от негативного воздействия на человека или природу;
  • этикетку для отражения полного перечня необходимых требований о товаре и его производителе.

Что нужно предоставить при обращении к экспертам?

Необходимы следующие сведения от компании:

  1. ОГРН и ИНН;
  2. Данные об объекте оценке. Для товара это его название, код ТН ВЭД, назначение, характеристики, особенности эксплуатации, возможные факторы опасности.
  3. Данные о выпускающем предприятии.
  4. Этикетка или ее макет.
  5. Нормативная документация, по положениям которой продукция выпускается.
  6. Инвойс и договор на поставку для импортного товара.
  7. Точный перечень документации, который нужно предоставить, зависит от объекта оценки и особенностей проводимых процедур.

Также предоставляются образцы товара, необходимые для проведения испытаний в лаборатории.

Для получения дополнительной информации об аутсорсинге сертификации, направления заявки на оказание услуг свяжитесь со специалистами.


(1) Нравится!
Прочитали: 134
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все