Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Цветовая маркировка товаров "Светофор"
Цветовая маркировка товаров «Светофор»– добровольная программа маркировки, которая была запущена Роспотребнадзором. Свое название система получила на основании использования зеленого, желтого и красного цвета, который определяется и наносится на этикетку или упаковку товара исходя из содержания в нем соли, сахара, жира и ненасыщенных жиров, определяющих калорийность готового продукта.
Необходимость внедрения такой системы булла обусловлена наличием патологий у потребителей, основной причиной которых стало употребление продуктов питания, вызывающих появление избыточной массы тела, ожирения.
Это, в свою очередь, способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний и диабету, а также провоцирует возникновение прочих заболеваний.
Цели внедрения цветовой индикации
Основной целью внедрения системы цветовой индикации стала необходимость донесения до покупателей подробной и достоверной информации в отношении:
- присутствия в установленной единице товара содержания соли, сахара, жира и насыщенных жиров;
- энергетической ценности продукции с учетом действующих норм суточного потребления.
Благодаря внедренной системе потребитель получит возможность выбора среди представленных на торговых полках продуктов качественных товаров, употребление которых поможет соблюдать нормы правильного и сбалансированного питания, а также снизить возможный риск для здоровья.
Маркировка товаров «Светофор» осуществляется на основании разработанных совместно с научным сообществом методических рекомендаций от 28 февраля 2018 года в отношении цветовой индикации на этикеткипищевой продукции. Одним из изменений в отношении разработанной системы выступает возможность совмещения норм, принятых по отношению к маркировке как в Российской Федерации, так и Европейском союзе. В частности, для большего удобства приобретающих продукт потребителей информация по пищевой ценности продукции приводится не только в 100 граммах на мл., но ив порции продукции (250 гр. на мл.).
Правила нанесения информации на упаковку товара
В соответствии с принятыми рекомендациями маркировка должна осуществляться с учетом следующих положений:
- данные в отношении присутствия соли, сахара, жира представляются в форме графического изображения (вертикальных полос или иного), которое будет зависеть от присутствия контролируемых в товаре компонентов на основании соответствующих значений, приведенных в Таблице 4 Методических указаний. В связи с тем, что при определенных параметрах такие показатели могут несколько варьироваться в большую и меньшую сторону, производителям рекомендовано отображать средние значения веществ;
- графическое отображение продукции должно быть приведено в форме квадрата серого цвета (или белого) в зависимости от тех цветов, которые будут преобладать в маркировке. Такой объект должен занимать определенную долю упаковки продукции таким образом, чтобы потребитель мог без усилий ознакомиться с необходимой информацией;
- цветовая индикация должна быть отображена на товаре только на одной стороне упаковки таким образом, чтобы она была разборчива и исключала стирание в процессе хранения, транспортировки или реализации.
Существующие рекомендации по отношению к цветовой маркировке изделий относятся к следующим типам продукции:
- сырье, используемое для выпуска пищевой продукции в качестве основных или вспомогательных элементов;
- продукты, относимые к группе простого пищевого матрикса. К примеру, это могут быть сливочное или растительное масло, шпик (сало), сахар в виде рафинада;
- широкий перечень кондитерских изделий. Это конфеты из шоколада, восточные сладости, жевательные резинки, сбивные изделия, нуга и безе, вафли, печенье, рулеты и кексы, торты, пирожные. Такая продукция требует нанесения цветовой индикации вследствие высокого содержания сахара;
- сыры, как изделие с большим содержанием соли и жира. Среди них выделяют следующие, на которые рекомендовано нанесение маркировки: твердые, полутвердые и мягкие, за исключением рассольных;
- вода бутилированная минеральная и питьевая, напитки безалкогольные с применением в технологии производства подсластителей;
- технологические пищевые добавки, стартовые культуры, специи и ароматизаторы;
- пищевые продукты, относимые к специализированным. В частности, к ним относятся товары диетического или лечебного питания, включающие продукты для беременных или кормящих женщин, спортсменов, детей, состав которых строго контролируется для исключения причинения вреда растущему или требующему особого питания организму.
Нанесение маркировки
Для нанесения информации в соответствии с действующими методическими рекомендациями вы можете обратиться за помощью орган сертификации. На основании полученных данных о выпускаемом продукте питания (количественном содержании жиров, сахара, соли), нормативных актах и положений МР наши эксперты помогут вам разобраться в особенностях размещения и отображения информации. Стоит принять во внимание тот факт, что вполне возможно, что внедренная система из добровольной станет обязательной, поэтому ее использование уже сейчас в будущем поможет избежать возможных затрат, связанных с необходимостью разработки соответствующей этикетке и ее замены на старую (без цветовой маркировки). Независимо от того, станет ли система маркировки «Светофор» обязательной, ее использование уже сейчас поможет потребителю с выбором правильных товарови повысить спрос на свой продукт.
При возникновении любых вопросов в отношении внедрения такой системы или прочих моментов, связанных с производством и реализацией, свяжитесь с нашими экспертами – все консультации бесплатны!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий