Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Декларация Минсвязи
Декларация Минсвязи является разрешительным документом для использования и реализации оборудования, используемого в сетях общего пользования. Ее наличие гарантирует соответствие продукции установленным стандартам безопасности. По сути, такая официальная бумага говорит о том, что при использовании товары не будут создавать помехи больше допустимых и их использование разрешено в РФ.
Оформить декларацию Минсвязи
Для производства, ввоза или реализации подобной техники она оформляется в обязательном порядке, согласно ФЗ №126 «О связи». Законом предусмотрены две формы подтверждения соответствия – сертификация и декларирование. Понять, какой документ необходим для конкретного оборудования, можно, ознакомившись с Перечнем №532. Если продукция там указана – потребуется сертификат, на все остальные позиции необходима декларация, НО, в любом случае оборудование должно использоваться в сетях связи общего пользования.
Основное различие между сертификацией и декларированием состоит в том, что вся процедура получения сертификата лежит на органе по сертификации. При декларировании заявителю приходится самостоятельно подавать заявку на исследования в лабораторию и собирать необходимую документацию для подачи их на регистрацию в Минсвязь.
Декларация выдается непосредственно Федеральным агенством связи. Заявителем при декларировании может быть только резидент РФ.
Установлена определенная форма файла. Она регламентируется Приказом от 29 июля 2015 года N 288 «Об утверждении формы декларации о соответствии средств связи». В одной бумаге можно указывать только 1 модель, в отличие от сертификата, где разрешено указывать несколько. Срок действия не ограничен определенной датой, однако, рекомендуется обновлять официальную бумагу не реже, чем раз в 5 лет. Российское законодательство динамично и постоянно развивается. Меняются требования к декларированию, изменяется сам Перечень. Таким образом, заменять официальные бумаги желательно, чтобы у вас на руках всегда была документация с актуальной информацией.
Какие документы требуются для регистрации декларации?
Перед регистрацией вам потребуется не только подготовить информацию о техническом средстве и вашей организации, но и провести ряд испытаний в лабораториях. В итоге, в Агентство связи вам потребуется предоставить:
- два экземпляра уже подготовленной и правильно заполненной декларации;
- регистрационные документы организации (в том числе устав или доверенность для подтверждения подписанта);
- протокол испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории;
- протокол собственных (производственных) испытаний;
- сопроводительное письмо в двух экземплярах (необходимо получить отметку о подаче);
- доверенность на получение готового документа (при необходимости);
- платежное поручение об оплате госпошлины (с отметкой банка). На данный момент пошлина составляет 3500 рублей.
Срок рассмотрения заявки и регистрации документа в Минсвязи обычно занимает не больше 7-10 дней. Однако, реальный срок декларирования намного больше. При самостоятельном получении, в сроки можно включить изучение информации по подтверждению соответствия, проведение требуемых испытаний, коммуникация с лабораториями и гос. органами (которая всегда связана с большими времязатратами).
Наш Центр по сертификации оказывает услуги по получению декларации Минсвязи. Обратившись к нашим специалистам, вы получите законный документ с внесением в Реестр на сайте Минсвязи, в максимально короткие сроки и без необходимости вникать в тончайшие нюансы подобной работы. Мы не только проведем испытания продукции, но и поможем правильно оформить документы для подачи в Агентство. Оставьте заявку на консультацию, заполните форму обратной связи.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий