Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Экспертиза этикеток
Товары на прилавках магазинов оцениваются по этикетке. Чем она ярче, интереснее, тем привлекательнее в глазах покупателя становится представляемый продукт.
Но этикетка – это не только эффективный инструмент рекламного продвижения, но и часто единственный для потребителя источник сведений об основных характеристиках покупаемой продукции, ее составе, времени производства, способе хранения и пр.
К маркировке у проверяющих органов есть требования, которые обязаны соблюдать все производители и поставщики продукции.
Для чего нужна экспертиза этикеток
Своевременно проведенное исследование помогает избежать трудностей при проверках. Получив обратную связь от эксперта, производитель сможет устранить недочеты до того, как на них обратят внимание проверяющие органы, например, тот же Роспотребнадзор. Естественно, он может не проводить экспертизу, это необязательно. Но к маркировке каждого вида продукции предъявляются свои требования, которые учитывать нелегко.
Например, этикетку на товарах машиностроения и приборостроения относят еще и к эксплуатационным документам согласно ГОСТ Р 2.610-2019. В этой связи необходимо учитывать не только привлекательность ее в глазах покупателя, но и соответствие государственному стандарту, прочим актам. Как правило, она содержит:
- основные данные об изделии, его технические характеристики;
- свидетельство о приемке;
- ресурсы, сроки службы, хранения, гарантии изготовителя (поставщика).
Допускается включать и другие дополнительные сведения, например, сведения о качестве изделия, его упаковке.
Маркировка пищевых продуктов производится согласно ТР ТС 022/2011 и 021/2011. Также должны учитываться и профильные регламенты, например, для молочной продукции – ТР ТС 033/2013, рыбной – ТР ЕАЭС 040/2016 и пр. Плюс нужно руководствоваться требованиями ТР ТС 005/2011, которые распространяются на упаковочные материалы. Кроме того, при составлении этикеточной надписи следует учитывать:
- ФЗ РФ № 2300-1;
- Постановление Правительства РФ № 1575 от 27 декабря 1996 г.;
- ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 г.;
- ГОСТ Р 51074-2003 (стандартизирует маркировку продуктов питания).
Поскольку нормативных документов много, не всегда получается все их учесть. Например, с 28 апреля 2019 года произошли изменения в ТР ТС 022/2011, касающиеся шрифта, не все производители успели отследить изменения, что повлекло множество штрафов. Ошибки не исключаются, даже если кажется, что все предусмотрели. Экспертиза этикетки помогает избежать неприятностей при последующих проверках.
Важно! За нарушение норм маркировки следует наказание по КоАП РФ. Например, в соответствии со статьями 14.43, 14.46, 15.12 КоАП РФ предусматриваются штрафы до 500 тысяч рублей. Данный вид правонарушения выявляется в 55% случаях.
Требования к этикетке
Порядок маркировки пищевых или непищевых товаров разный. Но из общих сведений, размещенных на упаковке, покупатель должен узнать:
- название товара:
- дату производства, срок годности;
- торговую марку, информацию о производителе, включая место производства;
- правила/рекомендации по применению товара;
- сведения о том, с кем покупатель может связаться при возникновении такой необходимости (например, при обнаружении неисправности или несоответствия состава продукта заявленному);
- потребительские свойства товара;
- состав;
- обозначение ЕАС/СТР (в зависимости от системы оценки);
- ГОСТ и пр.
Важно! При осуществлении экспертизы учитываются функции, выполняемые этикетками. Они бывают идентифицирующими, сортоуказывающими, описательными или пропагандистскими.
Этикетка — это источник информации о продукте и изготовителе, которая должна размещаться на самом изделии, листе-вкладыше или ярлыке, который крепится или прикладывается к единице товару.
Этикетка должна быть единым целым с товаром (крепиться к нему), если это невозможно, то создается отдельная упаковка, куда вместе с товаром помещается вкладыш с необходимой информацией. В соответствии с материалом, из которого они произведены, особенностями крепления их к товару, технологиями производства и дизайна, определяется вид полиграфической продукции.
Как проводится экспертиза этикеток
Оценка проводится после поступления соответствующей заявки, предоставления заявителем необходимых документов. Предварительно заказчика консультируют по основным моментам данной процедуры.
Центр «МОС РСТ» предлагает как анализ уже отпечатанной продукции, так и разработку этикетки с нуля. Имеется ввиду информационная составляющая – надписи, значки, сведения о производителе, товаре. Разработка и проверка проводятся в соответствии с требованиями техрегламентов, ГОСТ, ФЗ, ПП РФ и прочих актов.
Эксперты центра также помогают разработать:
- ТУ (тех. условия);
- паспорта на изделия;
- руководства, инструкции по эксплуатации;
- технологические регламенты, рецептуры и пр.
Кроме того, в центре «МОС РСТ» можно заказать услуги по проведению обязательной и/или добровольной сертификации товара с оформлением разрешительной документации, регистрации товарного знака (ТЗ) и т.п.
Обращайтесь, консультации бесплатные.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий