Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
ЭП для 44-ФЗ
Чтобы организовывать, проводить и принимать участие в государственных и муниципальных закупках, юридические лица или предприниматели получают ЭП по 44-ФЗ (электронная подпись с областью применения: торги по данному закону). Она является реквизитом электронного документа, позволяет подтвердить ее принадлежность владельцу, а также удостоверить факт отсутствия изменений в содержании файла с момента подписания.
В обиходе чаще используется устаревшая аббревиатура ЭЦП (электронная цифровая подпись). С ней проще взаимодействовать с поисковыми системами интернета.
Где оформить?
Выдачей ЭП для ФЗ-44 занимается удостоверяющие центры. Выбор подходящей доверенной организации – это прерогатива самого предпринимателя. Правовая ответственность за отсутствие ЭП не предусмотрена законодательством, однако без нее стать участником торгов невозможно.
ЭП содержит сведения о владельце (предприниматель, юр. или физ. лицо), уникальный ключ и номер уникального сертификата. В зависимости от целей применения, можно оформить одну из следующих видов подписи:
- Квалифицированная − согласно законодательству РФ, равноценна подписи, поставляемой от руки, и обладает полной юридической значимостью. Она является гарантом того, что участнику поступает реальное предложение от реального поставщика или заказчика.
- Неквалифицированная – подтверждает авторство документа, и дает возможность держать под контролем неизменность информации в нем после подписания. Обеспечивает документ юридической силой только при наличии дополнительного договора между сторонами о признании ЭЦП и правилах ее использования.
- Простая – не гарантирует отсутствие правок в документе с момента подписания, но подтверждает его принадлежность владельцу. Не наделяет документ юр. значимостью без договора сторон о признании ЭП. В случаях, связанных с государственной тайной, ее применение под запретом.
Возможности ЭП и срок действия ключа
В системе торгов такой реквизит используется для следующих целей:
- удаленное взаимодействие с образовательными, медицинскими и иными государственными информационными системами (для физ. лиц);
- подача электронной заявки;
- регистрация на коммерческой торговой площадке (ЭТП) для получения возможности участия в торгах или федеральной площадке для размещения государственного заказа;
- организация юридически-значимого электронного документооборота;
- оформление запроса на получение разъяснений, сведений об условиях проведения тендера или аукциона;
- составление отчета по результатам выполнения государственного контракта.
Сертификат ключа ЭП действует на протяжении одного года. По истечении этого периода его необходимо продлить.
Получить ЭП для торгов по 44-ФЗ в Екатеринбурге, различные тендерные документы, а также пройти сертификацию услуг и независимую оценку системы менеджмента в рамках стандартов ИСО вы можете с помощью нашего центра. Кроме того, опытные специалисты помогут сформировать комплект необходимой документации, без проволочек пройти аккредитацию на ЭТП, и грамотно составить заявку на участие в тендерах.
Особенности ЭП для торгов 44-ФЗ
Получают подпись не только заказчики, но и предприниматели, принимающие участие в тендерах. Использование и получение такого инструмента для проведения/участия в конкурсных процедурах имеет свои особенности:
- Ключ содержит личную информацию о руководителе компании. Недопустимо, чтобы она не соответствовала данным того должностного лица, который будет выступать представителем этой компании в тендерных процедурах.
- Сертификат ключа с подписью выпускается на USB-флешке или другом цифровом информационном накопителе.
- Торги и тендеры могут проводиться на различных ЭТП, аккредитация на которых обязательна для всех участников.
- Защиту и конфиденциальность ЭП – конкретной уникальной цепочки символов обеспечивает криптографическое преобразование.
Важно! Перед тем как заказать ключ, важно убедиться принимает ли его ЭТП, на которой планируете зарегистрироваться. В исключительных случаях может потребоваться дополнительная проверка.
Для закупок
С начала 2020 года регистрация для поставщиков в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) стала обязательной. Также для принятия участия в закупках компанию необходимо внести в Единый реестр участников (ЕРУЗ) и использовать квалифицированную ЭП нового образца – с применением сертификата по ГОСТ 34.10, который регулирует процессы формирования и проверки ЭЦП.
ЭП для госзакупок по 44-ФЗ позволяет осуществлять на площадке следующие действия:
- подписание контракта между подрядчиком и исполнителем;
- изменение прав и обязанностей владельца ЭЦП;
- внесение правок в регистрационные сведения о компании;
- направление проекта контракта заказывающей стороной;
- публикация информации о процессе закупки в ЕИС заказчиком.
Для поставщиков
ЭП для заказчиков и для поставщиков не имеют различий. Однако у всех клиентов есть возможность выбрать дополнительные возможности и параметры ЭП по 44-ФЗ для поставщиков.
Усиленная квалифицированная подпись обеспечивает поставщику организацию обмена документами с Федеральной налоговой службой и контрагентами вне системы государственных закупок.
Что потребуется для получения сертификата ключа?
Для этого заявитель формирует следующий комплект документации:
- заявление установленного формата;
- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, копия ИНН, ОГРН и устава компании;
- копия паспорта и страхового номера индивидуального лицевого счета руководителя компании, на которого оформляется подпись, а также нотариально заверенная копия приказа о его назначении на должность;
- согласие на обработку личной информации;
- реквизиты организации.
Этапы получения ЭП
Казначейство России утвердило регламент № 342, согласно которому процедура получения подписи состоит из следующих последовательных этапов:
- направление заявки в удостоверяющий центр, заключение с ним договора;
- получение в Федеральном казначействе программы АРМ Генерации ключей и КриптоПро – средство криптозащиты информации;
- установка программного обеспечения на компьютер;
- формирование ключей, запрос на сертификат;
- передача заявки в удостоверяющий центр на получение всего набора необходимых документов;
- выдача записанного на флеш-накопитель сертификата, установка его на компьютер.
По вопросам приобретения сертификата ЭП для электронных торгов, аккредитации на электронных площадках, а также сопровождения на электронных аукционах обращайтесь в наш Центр.
Сотрудничая с нами, вы получаете широкий спектр услуг по проведению закупок, помощь в получении необходимой разрешительной документации. Свяжитесь с нашими специалистами прямо сейчас! Консультации бесплатные.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий