Как открыть табачный магазин фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1151

Как открыть табачный магазин

Законодательные требования для открытия бизнеса по продаже табачных изделий. Как правильно зарегистрировать магазин, выбрать точку и оформить документы. Сколько стоит запустить табачную лавку.

Табачный бизнес – прибыльное дело, ведь около 20% россиян потребляют табак, вне зависимости от сезона. Тем не менее, в этой сфере есть законодательные нюансы, которые важно соблюдать. Расскажем подробно, как правильно маркировать, продавать и продвигать табак, где можно открыть такую точку продажи, и какие инвестиции понадобятся для открытия табачного магазина.

Требования законодательства

В Российской Федерации действует ряд нормативных документов, связанных с использованием и реализацией никотинсодержащих изделий. Так, в соответствии с законом №15-ФЗ, это подакцизный товар, на который распространяются ограничивающие налоговые меры (повышение акциза). Другие запреты, содержащиеся в законе:

  1. Торговля безакцизной, пищевой никотинсодержащей продукцией.
  2. Реализация разносным и развозным способами, на ярмарках, дистанционно, в вендинговых автоматах и вне специализированных павильонов (т.е. точек, куда нужно зайти, чтобы осуществить покупку).
  3. Сбыт сигарет поштучно или в пачках объёмом более 20 штук.
  4. Продажа наборов, в которые входит табак.
  5. Реализация лицам младше 18 лет.

Закон №203-ФЗ предполагает фиксацию единой минимальной цены (ЕМЦ), основанной на ставке акциза и величине НДС. При этом максимальные розничные цены (МРЦ) должны как минимум равнять ЕМЦ или превышать её.

За нарушение указанных запретов грозит штраф. Ниже приведены актуальные размеры штрафов за неправомерный сбыт (советуем дотошно изучить законодательство, чтобы избежать таких расходов):

Для продавца-наёмного работника, руб.

Для ИП или должностного лица, руб.

Для юридического лица, руб.

Реализация безакцизных сигарет

2 000-4 000

5 000-10 000

50 000-300 000

Применение цен выше МРЦ

5 000

50 000

Излишняя выручка за период нарушения (не более 1 года), умноженная на два

Нарушение маркировки

4 000-5 000

10 000-15 000

200 000-300 000

Продажа лицам младше 18 лет

3 000-5 000

30 000-50 000

100 000-150 000

Кроме того, участники оборота обязаны вносить данные в информационную систему мониторинга и регистрировать в ней свою продукцию.

Обязательная маркировка

Почти вся никотинсодержащая продукция должна в обязательном порядке быть промаркирована, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №224. К ней относятся:

  • сигареты, папиросы;
  • сигары, сигариллы, кальянный / курительный табак;
  • нагревательный табак, кальянные курительные смеси.

Производители обязаны закупить оборудование для нанесения маркировки на товары. В целях правильного маркирования требуется подать заявку на предоставление маркировочных кодов.

Требования к маркировке никотинсодержащих изделий:

  • полный состав;
  • изготовитель и дата производства;
  • указание о наличии или отсутствии фильтра;
  • пометка о том, что курение вредит здоровью (не менее 50% от площади упаковки);
  • знак «ЕАС», подтверждающий соответствие нормам безопасности ТР ТС;
  • сведения о предприятии на территории ЕАЭС, которое занимается рассмотрением претензий по качеству.

Маркировка наносится при формировании потребительской упаковки, а в случае ввоза продукции – до прохождения таможенных формальностей на границе. Маркировка должна наноситься так, чтобы её невозможно было удалить без нарушения целостности этикетки. Также запрещено маркировать прозрачную плёнку и другую съёмную внешнюю упаковку.

Запрет рекламы

В соответствии с ФЗ №15, в России запрещена реклама никотинсодержащей продукции и принадлежностей для курения, а также стимулирование их потребления и сбыта. В частности, нельзя:

  • применять скидки;
  • использовать табачный бренд или товарный знак для производства или продажи других товаров;
  • организовывать и проводить спортивные или развлекательные мероприятия, предполагающие курение или побуждающие к этому;
  • спонсировать деятельность, связанную с курением.

Запрет на рекламу необходимо учитывать и при оформлении вывески киоска. Она не может содержать отсылку на процесс курения и не должна сопровождаться названиями или рисунками сигарет. Надёжнее всего – простое обозначение «Табак». Это информационное указание на категорию киоска, и такую вывеску не нужно ни с кем согласовывать. Альтернативный способ – вывеска с фразой «Smoke» или русским названием, не связанным напрямую с табаком (например, «Адмирал»).

Выбор места для торговой точки

По закону, табачный киоск должен располагаться не менее чем в 100 метрах от образовательных организаций (детские сады, школы, колледжи, институты, детские кружки, библиотеки). Запрещено размещать такие точки на территории железнодорожных и автовокзалов, аэропортов, речных и морских портов (кроме Duty Free), в метрополитене и в помещениях, оборудованных под жилищные, гостиничные и бытовые услуги.

Предприниматель вправе выбрать любое помещение, но желательно учитывать ряд рекомендаций:

  1. Выбирайте район с хорошей проходимостью. Поблизости должны быть вокзалы, остановки общественного транспорта, торгово-развлекательные комплексы, офисные центры.
  2. Открывайте бизнес не в самом центре города. Там меньше конкурентов, а цена аренды будет ниже.
  3. Избегайте влажных помещений. Сырость может повредить табаку, хотя в остальном его хранение не требует соблюдения особых правил (у него даже нет срока годности по санитарным нормам).

Для открытия киоска подойдёт помещение площадью 10-15 квадратных метров. Однако на реализации одних сигарет не получится зарабатывать много, так как наценка на них – небольшая (до 35%). Нужно дополнить ассортимент электронными сигаретами, вейпами, кальянными товарами и приспособлениями для курильщиков. В идеале должно быть не менее 250 позиций. В этом случае покупательская аудитория будет максимальной, и появится возможность получать хорошую прибыль.

Будущая лавка должна отвечать требованиям безопасности. Для этого в помещении проводится дератизация и дезинсекция, устанавливается пожарная сигнализация и средства пожаротушения. Важно назначить ответственного за пожарную безопасность, а также вести учётную документацию (журналы, планы, реестры, акты).

Если вы открываете дело с нуля, то рекомендуется начать с одной торговой точки. Масштабирование бизнеса можно проводить уже тогда, когда вы выйдете в плюс (при грамотной организации торговли вложения окупаются в течение года).

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть табачный магазин, необходимо зарегистрировать ООО или стать индивидуальным предпринимателем. Самозанятые граждане не могут быть владельцами таких киосков, поскольку им запрещено продавать подакцизные и маркируемые товары. Руководители ООО используют основную систему налогообложения (ОСН), а ИП могут выбирать среди трёх вариантов: ОСН, упрощённая система (УСН), патентная (ПСН), автоматизированная (АУСН).

Также требуется выбрать коды ОКВЭД, соответствующие вашему роду деятельности:

  • 47.26 – розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (сигареты, кальяны, курительные смеси);
  • 52.45 – розничная торговля бытовыми электротоварами (электронные сигареты и испарители).

Важно: те, кто рассматривает идею розничной реализации, не обязаны лицензировать свой бизнес. При этом владельцы обязаны уведомлять государство о начале осуществления такой деятельности. Уведомление подаётся в Роспотребнадзор с указанием сведений о владельце бизнеса, ОГРН/ОГРНИП, адреса фактического ведения дел и кодов ОКВЭД. Подать уведомление можно лично (в управлении РПН или в МФЦ), через Госуслуги или по почте. Доступна также отправка по электронной почте, но для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Крайний срок подачи уведомления – за сутки до начала предпринимательской деятельности.

Для открытия киоска оформляются следующие документы;

  1. Регистрационные документы ИП/ООО, постановка на налоговый учёт.
  2. Договор покупки или аренды помещения.
  3. Регистрация кассового аппарата в ФНС.
  4. Уведомление Роспотребнадзора на начале деятельности.
  5. Договоры с поставщиками.
  6. Декларации о соответствии в национальной системе РФ / декларации, сертификаты ТР ТС на реализуемую продукцию.
  7. Документы об обеспечении норм противопожарной безопасности.
  8. Договор с коммунальным предприятием о вывозе твёрдых бытовых отходов (если это не входит в обязанности арендодателя).
  9. Договоры с компаниями, проводящими дезинфекцию и дератизацию.
  10. Медицинские книжки сотрудников.

В соответствии с законами РФ и ЕАЭС, табачные изделия в обязательном порядке проходят оценку соответствия. На никотинсодержащие товары распространяются разные требования.

В зависимости от вида товара нужна одна из видов оценок соответствия:

  1. Сертификация по ТР ТС 035/2014. Действует в отношении сигарет, сигар, сигарилл, кальянных смесей, биди и некоторых других изделий.
  2. Декларирование по Постановлению Правительства РФ №2425. Жидкости для вейпов и электронных сигарет декларируются в соответствии с ГОСТ 58109-2018, а табак для употребления путём нагревания – по ГОСТ 57458-2017.

Подтверждение соответствия включает несколько этапов: идентификация изделий, проведение лабораторных исследований, составление протокола испытаний, выдача разрешительных документов.

Нужна помощь в оформлении документации – направляйте заявки экспертам центра.

Закупка оборудования

Для тех, кто работает исключительно с розницей, понадобятся:

  1. Витрины/стеллажи/навесные диспенсеры (открытая выкладка запрещена, поэтому товары можно выставлять только в закрытом виде или под тонированным стеклом).
  2. Контрольно-кассовая техника (сканер штрихкодов, терминал для эквайринга).
  3. Оборудование для считывания маркировки (2D-сканер).
  4. Учётный доступ к системе «Честный знак».
  5. ПО для учёта товаров («1С: Предприятие» и т.д.).

Если вы будете производить табачок самостоятельно, то потребуется закупить основное технологическое оборудование, зарегистрировать его и оформить надлежащие паспорта. В производственных и складских помещениях может быть установлено только то оборудование, которое принадлежит владельцу на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Персонал

Основные сотрудники – это продавцы-консультанты. На начальном этапе достаточно двух продавцов с графиком 2 через 2. Они должны отлично разбираться в ассортименте, включая вейпы и картриджи к ним. В идеале это мужчины средних лет со стажем курения. Важные качества таких работников – коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимательность к деталям, опрятный внешний вид.

В киоске не обойтись без уборщицы. Помещение должно быть чистым, а витрины необходимо регулярно очищать от пыли и следов рук.

При расширении бизнеса понадобятся бухгалтер, складской учётчик. Товарные запасы можно подвозить самостоятельно или при помощи водителя-экспедитора.

Продвижение магазина

Рекламировать никотинсодержащие изделия нельзя. Поэтому остаётся лишь несколько вариантов продвижения вашего магазина:

  1. Вывеска. Её должно быть видно с проезжей части или пешеходной зоны. Вывеска должна хорошо подсвечиваться в тёмное время суток.
  2. Наружное оформление. Важно, чтобы ваш магазин визуально привлекал потенциальных покупателей. Это может быть неоновая подсветка или указание на конкурентные преимущества (например, значок «Открыты 24 часа»).
  3. Доброжелательный персонал. Чем более вежливые и услужливые сотрудники стоят за прилавком, тем больше вероятность, что покупатели будут приходить на постоянной основе.

Справка. Даже раздача листовок является нарушением закона.

Сколько стоит открыть табачный магазин

В среднем, стартовые вложения составляют около 1,3 млн. руб. в крупных городах и около 400 тыс. руб. – в мелких. Основная часть суммы приходится на закупку самих товаров.

Помимо этого, нужно предусмотреть следующие расходы:

  1. Аренда помещения (около 3 тыс. руб. за кв.м.).
  2. Заработная плата сотрудников (30-70 тыс. руб. в месяц, в зависимости от региона).
  3. Покупка мебели.
  4. Покупка кассовой техники и ноутбука.
  5. Установка пожарной сигнализации.
  6. Покупка СВЧ и электрического чайника (для персонала).
  7. Установка видеокамеры.
  8. Монтаж вывески и освещения.

На некоторых расходных статьях можно сэкономить. Например, предприниматели первое время зачастую сами занимаются продажами, а диспенсеры и другую мебель берут в аренду.


(1) Нравится!
Прочитали: 1151
Преимущества компании
мы не «продаем» сертификаты, а действуем исключительно в рамках законодательства, гарантируя проведение качественных и независимых исследований
предоставляем широкий спектр услуг - содействуем в прохождении оценки соответствия для самой разнообразной продукции
мы гарантируем соблюдение принципов конфиденциальности при работе с клиентами
мы дорожим своей репутацией, поэтому стремимся максимально учесть пожелания заказчика и предложить наиболее оптимальное решение вопросов
мы постоянно следим за изменениями в законодательстве и повышаем квалификацию специалистов, благодаря чему клиент всегда может быть уверен в получении актуальной информации в ходе консультации
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все