Как получить лицензию охранника? фото
Проголосовано: 106
Прочитали: 4053
удостоверение удостоверение охранника лицензия охранника

Как получить лицензию охранника

Правила получения удостоверений и лицензий на охранную деятельность. Перечень необходимых документов и процедур для оформления удостоверения охранника. Срок действия и стоимость получения лицензии.

Чтобы работать охранником, не нужно получать лицензию. Эта обязанность возложена на организацию, которая оказывает частные охранные услуги. Однако в отношении граждан, которые планируют работать по договору в частном охранном предприятии (далее – ЧОП), также выдвигается ряд требований. Так, потенциальные охранники должны:

  • пройти обучение;
  • сдать практический и теоретический экзамен;
  • получить удостоверение частного охранника;
  • регулярно продлевать документ.

Для успешного прохождения процедуры и последующего оформления документа претенденты обязаны соответствовать необходимым требованиям.

Особенности получения лицензии охранника

Для лицензирования охранной деятельности применяются два основных нормативных акта:

  • ФЗ-99 (содержит общие правила о лицензировании отдельных видов деятельности);
  • Закон № 2487-1 (непосредственно регулирует деятельность в сфере охраны).

Эти законодательные акты обязаны соблюдать учредители ЧОП, которые намереваются оказывать услуги по охране частных и государственных объектов, а также их сотрудники.

Получение удостоверения частного охранника позволяет заключить трудовой договор, оформить допуск для ношения и применения оружия и иных средств защиты.

Чтобы успешно пройти предусмотренные процедуры и получить соответствующие разрешения, гражданин должен соответствовать следующим требованиям:

  • наличие гражданства РФ;
  • возраст более 18 лет;
  • полная дееспособность (этот факт проверяется по федеральному реестру недееспособных лиц);
  • отсутствие судимости (для подтверждения получают справку из Информационного центра МВД);
  • отсутствие заболеваний, препятствующих работе в сфере охраны (соответствие здоровья подтверждается медкомиссией);
  • обязательное прохождение дактилоскопии (снятие отпечатков пальцев), если соискатель ранее не проходил эту процедуру, это делается при подаче заявления.

Дополнительным ограничением может быть наличие возбужденного уголовного дела, увольнение из рядов МВД, ФСБ или иных военизированных ведомств по веским основаниям.

При несоответствии указанным условиям проходить обучения и сдавать экзамены бессмысленно, там как заявитель получит отказ.

Также обучение проводится с учетом разграниченияпо используемому оружию. Всего существуют 3 разряда охранников:

  • четвертый - подразумевает использование стандартных спецсредств (например, резиновые палки и дубинки, наручники);
  • пятый – допускается применение неогнестрельные средства самообороны (например, галловые баллончики и травматическое оружие);
  • максимальный объем полномочий, в том числе на ношение и применение разрешенных видов огнестрельного оружия, входит в шестой разряд.

Для каждого разряда предусмотрена специальная программа обучения и порядок сдачи квалификационных экзаменов. Разряд указывается в удостоверении, поэтому его сразу учтут при оформлении на работу. В процессе трудовой деятельности можно пройти курсы переподготовки, чтобы получить более высокий разряд (класс, категорию).

Порядок получения удостоверения частного охранника

Процесс получения корочки для работы в охранном бизнесе начинается со сбора документации (онеобходимом перечне расскажем ниже). После этого дальнейшие действия включают:

  • прохождение медкомиссии, получение справки об отсутствии противопоказания для работы в охранной сфере;
  • заключение договора с образовательным органом (центром) по выбранному разряду охранной деятельности;
  • обучение;
  • сдача практической части экзамена по итогам обучения (проверяются навыки работы с оружием и спецсредствами);
  • сдача теоретической части экзамена;
  • получение свидетельства о подтвержденной квалификации (категории, разряде, классе);
  • обращение с документами в лицензирующий орган МВД;
  • выдача удостоверения.

Процесс обучения и сдачи квалификационного экзамена регламентирован Постановлением Правительства РФ № 587. Образовательная организация должна иметь аккредитацию МВД, использовать утвержденные программы и методики преподавания. Также на законодательном уровне утверждается перечень экзаменационных вопросов, которые могут использоваться в образовательном процессе.

Выдача удостоверения, дающего права на работу в частной охране, осуществляется в соответствие с Административным регламентом, утвержденным Приказом Росгвардии № 228. Этот нормативный акт утвержден в июне 2019 года, однако ранее оформленнаядокументация действует до истечения срока.

Срок действия удостоверения составляет 5 лет, после чего гражданину нужно продлевать его. Для продления нужно пройти курс повышения квалификации, сдать подтверждающий экзамен.

При наличииуказанного документа, можно устраиваться на работу в ЧОП. Подобное удостоверение должен иметь и руководитель охранной компании. Контролировать работу организаций в сфере охранного бизнеса могут должностные лица МВД и Росгвардии. Сведения обо всех выданных удостоверениях и лицензиях фиксируются в федеральных реестрах.

Стоимость обучения определяется тарифами и договором образовательной организации. Тарифы за прохождение медкомиссии утверждаются локальными актами государственного или частного медицинского учреждения. Чтобы узнать, сколько стоит получить лицензию охранника, обращайтесь в наш Центр сертификации.

Что потребуется?

Для оформления официальной корочки потенциальному претенденту нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • военный билет;
  • медицинскую справку, подтверждающуюпригодность кандидата;
  • документ о квалификации (разряде, классе, категории), выданной образовательным центром;
  • справка из Информационного центра МВД об отсутствии судимости;
  • заявление (анкета).

Документы проверяются специалистами лицензирующего органа, в том числе путем направления запросов.

Информацию о правилах лицензирования охранной деятельности и получения документов для работы в ЧОП можно получить в нашем центре "Ростест Урал".

Мы подробно расскажем, как получить лицензию охранника,окажем содействие в подготовке документации, прохождении обучения и получении свидетельства. Для связи воспользуйтесь формой запроса или онлайн-сервисом на сайте.

Стоимость получения лицензии зависит от того:
  • нужна ли заявителю помощь в оформлении непосредственно лицензии или просто в организации обучения;
  • разряда. Законодательно определено три возможных категории. В зависимости от того, какая из них будет выбрана, определяется список полномочий лица при выполнении должностных обязанностей;
  • наличия у заявителя необходимого для подачи заявления комплекта документов или необходимость в их подготовке. Может потребоваться оформление справки из мед. учреждения, справки из информационного центра об отсутствии судимости и т.д.
Лицензию, которая дает право работать охранником, выдают на основании заявления, направленного в уполномоченный орган МВД.
Порядок процедуры лицензирования и обучения со сдачей экзамена указан в ПП РФ № 587.
Обязательные условия для успешного лицензирования:
  • прохождение обучения в образовательной организации, которая аккредитована на обучение охранников 4-6 категорий;
  • наличие у образовательного учреждения образовательной программы утвержденной программы обучения.
Порядок оформления лицензии указан в Админ. регламенте, утвержденном Приказом Росгвардии № 228.
Лица, которые получают удостоверение, имеют право осуществлять деятельность, связанную с охраной объектов, ценностей и третьих лиц в соответствии с разрядом:
  • четвертый дает право на выполнение деятельности по охране с применением стандартных средств. Это могут быть наручники, палки резиновые и т.д.;
  • пятый предполагает использование средств самообороны, которые не относятся к категории огнестрельных. Например, травматического оружия;
  • шестой – включает в себя максимум полномочий, которые имеет охранник. Такой разряд допускает применение в проф. деятельности огнестрельного оружия.
При желании получить более высокий разряд лицо должно пройти курс переподготовки.
Для этого нужно:
  1. Авторизоваться на портале Госуслуг.
  2. Заполнить все обязательные поля в заявлении. При его формировании указывают данные документа, подтверждающего личность заявителя (паспорта), номер свидетельства о присвоенной заявителю квалификации, сведения о пройденной подготовке, скан мед заключения с пометкой об отсутствии заболеваний.
  3. Прикрепить к заявлению фотографию, скан первой страницы паспорта и прописки.
  4. Оплатить гос. пошлину.
  5. Получить сообщение от ведомства – приглашение на подачу оригиналов документов.
  6. Посетить ведомство и принести фотографию с оригиналами. Информация, указанная в них, должна совпадать с информацией, загруженной на Госуслуги.
  7. В назначенный день забрать удостоверение.


(106) Нравится!
Прочитали: 4053
Преимущества компании
Сертификация "под ключ". Поможем правильно оформить заявку, а также получить полный пакет документов для реализации вашей продукции
Предоставляем персональные консультации с экспертом и клиентскую поддержку после оформления документов
Опыт. Мы 16 лет оказываем помощь с сертификацией
Легитимные документы. Все документы, выданные нами, легитимны и регистрируются в реестре ФСА
Доставим оригиналы документов курьерской службой в любое удобное для вас место
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 88003020956

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Отзывы о нас

Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все