маркировка продукции
Проголосовано: 165
Прочитали: 2850
присвоение штрих-кодов знак соответствия маркировка продукции

Как правильно маркировать продукцию и что должна содержать этикетка?

Как правильно маркировать товары? Какая информация указывается на этикетке? Для чего нужен штрихкод на продукцию? Требования по цифровой маркировке. Бесплатные консультации в нашем Центре.

Маркировка товаров – это этап, который проводится перед выпуском продукции в обращение на рынок. Целью маркировки является обеспечение потребителей информацией об основных свойствах и характеристиках товаров.

Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» производитель должен обеспечить достоверность и доступность маркировки, в ином случае на основании положений КоАП РФ предусмотрено привлечение к административной ответственности.

Обязательной является маркировка продукции независимо от ее назначения– этикетка должна быть как на продовольственных, так и непродовольственных товарах.

Нормативно-правовая база

По своей структуре и назначению, этикетка относится к ЕСКД.

В отношении продуктов питания в ЕАЭС маркировка разрабатывается согласно ТР ТС 022/2011.

По остальным группам товаров особенности маркирования готовой продукции указаны в профильных ТР ТС и ФЗ «О защите прав потребителей».

Как правильно разработать этикетку?

На первоначальном этапе разработка этикетки предполагает выбор разновидности маркировочного носителя (к примеру, это может быть стикер, контрэтикетка или наклейка).

После этого анализируются требования законодательства в отношении маркировки конкретной группы товаров и составляется структура. Обычно структура включает в себя:

  • данные об изготовителе – название фирмы, ТМ, адрес, телефоны;
  • наименование товара, его основное назначение;
  • модель, тип, артикул;
  • сведения о составе;
  • физические показатели – массу (вес), объем и т.д.;
  • сведения о сроке годности;
  • дату выпуска в обращение на рынок (т.е. изготовления);
  • правила хранения/применения;
  • если необходимо – ограничения по использованию;
  • для продуктов питания – указывается БЖУ (пищевая и энергетическая ценности);
  • знак о проведении обязательной оценки соответствия;
  • данные об используемых в производстве ГОСТ или тех. условиях;
  • штрих-код.

Информация указывается на русском языке, а также на государственных языках тех стран, куда планируется поставка продукции.

Процедура маркирования состоит из нескольких этапов – предоставления заявителем сведений об изделиях, непосредственно из разработки макета этикеток, согласования макета с заказчиком.

Также для указания некоторых доп. сведений (в частности, о БЖУ, сроках годности, отсутствии глютена или ГМО, например) – необходимо предварительно провести исследования образцов товаров в лаборатории и получить протокол.

Для чего может понадобиться анализ этикетки?

Указанная процедура необходима в том случае, если изготовитель разработал этикетку самостоятельно, однако сомневается в правильности ее составления / оформления.

Как получить штрих-коды?

Штрих-коды на продукцию значительно облегчают идентификацию товаров, отслеживание их движения и процедуры учета.

ШК представляет собой уникальный шифр, наносимый на маркировочные носители или упаковку.

Цели штрихкодирования в следующем:

  • улучшение показателей обработки данных (увеличивается скорость и точность);
  • упрощение мониторинга за движением продукции;
  • информированность о назначении/свойствах изделия, а также о производителе;
  • облегчение процедур проведения инвентаризации и иное.

Штрих-код состоит из полос разной ширины и цвета (темные и светлые полосы) и цифрового кода. В нем содержится информация о стране-изготовления, компании-изготовителя, виде товара, его назначении и иные сведения.

Цифровая маркировка – что нужно знать?

Для некоторых товаров введена обязательная маркировка цифровыми средствами идентификации. Процедура регламентирована Распоряжениями Правительства РФ № 2963 и № 792, ФЗ РФ №488 и иными НПА.

Цифровой код маркировки должен наносится на такие товары, как:

  • обувь для детей и взрослых;
  • изделия легкой промышленности;
  • табачная продукция;
  • лекарства;
  • парфюмерная продукция;
  • автошины и покрышки;
  • фототехника.

Для некоторых вышеуказанных изделий процедура пока проводится в добровольном режиме, а для других уже стала обязательной (к примеру, маркировка табачной продукции введена с начала 2019 года).

Для получения КИ (кодов идентификации) необходимо получить ЭП квалифицированного типа, зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», осуществлять взаимодействие с ЦРПТ по выпуску/заказу цифровых кодов, наладить ЭДО на предприятии или торговой точки, установить сканеры, обучить сотрудников работе в системе и т.д.

Вопросы по маркировке товаров вы можете задать специалистам Центра по телефону или онлайн на сайте.

Консультации – бесплатны.


(165) Нравится!
Прочитали: 2850

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все