Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Как стать поставщиком для Ашана
АШАН – это торговая сеть, основанная французской компанией Auchan Retail, представленная в формате гипермаркетов и супермаркетов. Первая точка продаж на российском рынке открылась в 2002 году, в настоящее время под брендом работает более 200 магазинов, имеется собственный пункт онлайн-заказов. Сотрудничать с этим крупным игроком в сфере ритейла – значит повышать узнаваемость бренда и улучшать финансовые результаты бизнеса, получать новые возможности развития.
Как стать контрагентом для Ашана
Предприниматели могут сотрудничать с компанией Auchan Retail (поставлять продукцию, предлагать услуги по аренде, охране, уборке и т.д.) или с мясоперерабатывающим заводом ООО «Филье Проперти» (в рамках закупок сырья и материалов).
Ашан поставщикам предполагает, что для старта совместной работы будущий партнер направляет заявку. В ней 60 вопросов, на большинство ответ обязателен. Заявка рассматривается до 60-ти рабочих дней.
К заявке прилагается следующая документация:
- прайс-лист на поставляемый ассортимент;
- документация по должной осмотрительности;
- регистрационная документация компании или ИП;
- подтверждение полномочий руководителя.
Если получено отрицательное решение по заявке, поставщик с тем же ИНН вправе обратиться для ее повторного рассмотрения только через 90 дней.
Перед стартом сотрудничества Auchan вправе провести аудит производственных цехов и складов будущего партнера (самостоятельно или с привлечением независимых аудиторов).
Каким требованиям должны отвечать поставщики Auchan?
Чтобы начать сотрудничество с торговой сетью, потенциальный партнер должен соответствовать следующим ее требованиям:
- Регистрация претендента как юридического лица или ИП.
- Наличие у компании или ИП лицензий и иных разрешений на деятельность (например, на поставку алкоголя и табака).
- Подключение к электронному документообороту.
- Готовность поддерживать оптимальное сочетание цены и качества, совершать бесперебойные поставки.
- Готовность совершать поставки в запрашиваемом объеме.
- Наличие на товаре упаковки, отвечающей нормам законодательства и обеспечивающей минимизацию затрат на приемку и выкладку.
- Наличие на каждой товарной единице маркировки, отвечающей положениям закона. Штрихкодирование каждой упаковки.
- Наличие разрешительных документов на продукцию согласно законодательству России и Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС).
- Конкурентоспособные цены на поставляемый ассортимент.
- Готовность разделить ценности Auchan относительно добросовестных практик и борьбы с коррупцией.
Поставляемые товарные наименования должны соответствовать ассортиментной матрице Ашана. Предпочтение отдается известным торговым маркам, тем предприятиям, которые готовы к организации маркетинговых акций, обладают необходимыми запасами на складах, располагают квалифицированным персоналом.
Разрешительные документы на продовольственный ассортимент для Ашана
Основа ассортиментной матрицы Auchan – продовольствие. На полках представлено следующее:
- птица и мясо;
- полуфабрикаты на их основе;
- яйца;
- молоко и молокопродукты;
- мед;
- сладости;
- напитки;
- готовые блюда и т.д.
Для всех видов продтоваров применяется технический регламент ТР ТС 021/2011, которым установлены нормативы их безопасности и правила организации процессов организации логистики и продаж.
Одновременно с указанным 021 ТР ТС могут применяться другие регламенты, профильные для данного типа продуктов, например, 044/2011 (питьевая вода), 033/2013 (молоко и молокопродукты), 051/2021 (мясо птицы), 040/2016 (рыба) и т.д.
Основной формат оценки продтоваров – декларирование. Если продукты являются детскими, спортивными, лечебными, профилактическими, она заменяется на государственную регистрацию с выдачей СГР.
Согласно ТР ТС 021, производители и поставщики продтоваров обязаны выполнять принципы ХАССП, изложенные в ИСО 22000 ХАССП. Это означает выявление производственных опасностей и принятие мер для сокращения выпуска брака. Также предприятия должны выстроить и поддерживать программу производственного контроля (ППК).
Для продтоваров обязательно проводится определение срока годности и пищевой ценности. Продукты питания выпускаются в торговый оборот с маркировкой, отвечающей положениям ТР ТС 022/2011.
Разрешительные документы на непродовольственные товары и дополнительная документация
Одновременно с продовольствием в Ашане представлена непродовольственная продукция. На нее надо получать следующую разрешающую документацию:
- Косметика – декларация или СГР согласно ТР ТС 009/2011.
- Лампочки, электрочайники и прочая мелкая электроника – сертификат по ТР ТС 004/2011, 020/2011, а также декларация по ТР ЕАЭС 037/2016.
- Посуда – декларация по Постановлению Правительства РФ №2425.
- Текстиль для дома, одежда для взрослых – декларация или сертификат по ТР ТС 017/2011 (в зависимости от назначения вещи).
- Одежда для детей – декларация, сертификат или СГР (в зависимости от назначения вещи).
- Бытовая химия – СГР в рамках Решения КТС №299 и декларация по ПП РФ №2425.
- Детские игрушки – сертификат по ТР ТС 008/211.
- Детские канцтовары – декларация по ТР ТС 007/2011.
Отдельные виды непродовольственных товаров (например, зонтики, сувениры, аксессуары для волос, бижутерия для взрослых и т.д.) не подлежат обязательной оценке. На них оформляется отказное письмо, которое официально подтверждает этот факт.
Для прохождения оценок предприятию необходима техническая документация. Это ГОСТ или технические условия (ТУ), т.е. внутренний стандарт фирмы, паспорт изделия, технико-технологических инструкции и / или технологические карты и т.д.
Для любой продукции предприниматель вправе получить добровольный сертификат (подтвердит выбранные заявителем свойства изделий), сертификаты ЭКО, БИО (удостоверят экологическую безопасность). Данная документация поможет бренду выделиться среди конкурентов.
Есть вопросы? Их можно задать специалистам центра сертификации. Эксперты помогут клиенту в оформлении необходимой документации и организации сотрудничества с Ашаном.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий