Лицензирование косметологических услуг
Проголосовано: 0
Прочитали: 94

Лицензирование косметологических услуг

Лицензирование косметологических услуг

На сегодня салоны красоты и СПА-центры пользуются особой популярностью среди населения. Такого типа заведения предлагают широкий комплекс услуг, которые направлены на улучшение внешности, омоложение кожи, оздоровление и призваны удовлетворить эстетические потребности клиентов.

Если вы желаете открыть собственный СПА-салон, для начала потребуется определиться, какие документы разрешительного характера для ведения деятельности на законных основаниях потребуется оформить.

На какие косметологические услуги нужна лицензия?

Отдельные виды косметологических услуг (те, которые относятся к медицинской и хирургической деятельности) подлежат обязательному лицензированию. Указанное правило действует в отношении:

  • фото- и электроэпиляции;
  • лазеротерапии;
  • аппаратной коррекции фигуры;
  • дарсонвализации;
  • пластических операций;
  • татуировок;
  • пирсинга;
  • всех типов массажа;
  • инвазивных процедур;
  • криотерапии;
  • коррекции различных видов дефектов внешности и т.д.

На вышеуказанные процедуры предпринимателю потребуется получить лицензию (выдается Росздравнадзором). Это возможно при наличии:

  • соответствующих установленным требованиям помещений;
  • необходимого для работы оборудования и инструментов;
  • квалифицированного персонала, прошедшего обучение и имеющего необходимый уровень подготовки.

Лицензия – это обязательный разрешительный документ, поэтому без него не удастся на законных основаниях работатьв области косметологии. Кроме того, за его отсутствие на законодательном уровне предусмотрены штрафные санкции.

Обязательным условием для получения лицензии является наличие СЭЗ (санитарно-эпидемиологического заключения). Этот документ выдается органами Госсанэпиднадзора и подтверждает, что используемые в работе помещения отвечают установленным санитарным и гигиеническим нормам.

Как пройти лицензирование косметологических услуг?

Для получения всех необходимых документов на этот вид деятельности предпринимателю потребуется пройти ряд этапов.

  1. Заполнить заявку на сайте и уточнить детали у специалистов.
  2. Подготовить и передать пакет бумаг.
  3. Дождаться итогов аудита.
  4. Получить запрошенный документ.

Какие документы необходимо подготовить для оформления разрешительных бумаг?

Проведение процедурывозможно при условии предоставлении следующего комплекта бумаг:

  • заполненная заявка установленного образца;
  • перечень видов деятельности с перечислением кодов;
  • документация, подтверждающая наличие материально-технических ресурсов – необходимых помещений, оборудования, транспорта, расходных материалов, инструмента;
  • подтверждение наличия обученного персонала – копии трудовых книжек сотрудников и документов об образовании и повышении квалификации;
  • сведения о помещении;
  • внутренняя документация предприятия.

Особенности сертификации косметологических услуг

На косметологические услуги, лицензирование которых осуществляется в обязательном порядке, вы можете получить добровольный сертификат (этот документ также выдается на виды деятельности, не подлежащие лицензированию). Он подтверждает, что деятельность салона красоты осуществляется в соответствии с требованиями действующих стандартов, гарантирует высокое качество обслуживания и безопасность клиентов.

Оформляется документ на срок от 1 года до 3 лет, решение о его выдаче принимается по результатам анализа предоставленной заявителем документации, а также детального аудита предприятия.

Требования к СПА-центрам, салонам и аналогичным заведениям содержатся в ГОСТ Р 51142-2019 и ГОСТ Р 55321-2012. Косметологические услуги, подлежащие лицензированию, должны отвечать положениям ФЗ № 323 и ПП № 1006 от 04.10.2012.

В первую очередь, субъекты предпринимательской деятельности, предлагающие косметологические процедуры потребителям, должны обеспечивать безопасность для их жизни и здоровья. При этом в обязательном порядке должны учитываться индивидуальные особенности каждого из клиентов.

Приспособления и инструментарий должны дезинфицироваться согласно установленным нормам. Допускается работать исключительно на сертифицированном оборудовании, качество и безопасность расходных материалов должны быть подтверждены документально.

Получить добровольный сертификат на косметологические услуги вам удастся, обратившись к экспертам центра «ЕАС AUDIT». Мы поможем в оптимальные сроки и на выгодных условиях оформить необходимую документацию для работы вашей компании.

Зачем нужен сертификат на косметологические услуги?

Как отмечалось выше, оформление этого документа осуществляется на добровольной основе. При этом многие предприниматели заинтересованы в его получении. Обусловлено это наличием следующих возможностей, которые добровольный сертификат предоставляет своему владельцу:

  • увеличения количества клиентов;
  • повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности;
  • роста получаемой прибыли;
  • формирования положительного имиджа и ряд других преимуществ.

Стоит отметить, если срок действия сертификата превышает 1 год, то в этом случае предусмотрено проведение ежегодного инспекционного контроля (эта обязанность возложена на выдавший его сертификационный орган). Если в ходе проверки будут выявлены несоответствия в работе, то в этом случае действие сертификата может быть приостановлено.

Подробнее о процедуре оформления лицензии и сертификата в каждом конкретном случае, узнайте у экспертов центра «ЕACAUDIT». Консультации предоставляются бесплатно!

(0) Нравится!
Прочитали: 94

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все