Лицензия на утилизацию оргтехники фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 1952

Лицензия на утилизацию оргтехники

Обязательность лицензирования работ по утилизации оргтехники. Форма лицензии и алгоритм ее получения. Значимость добровольного сертификата на услуги по проведению экспертиз для лицензиата.

Утратившие потребительские свойства компьютеры, периферийные устройства и вычислительная техника не допускаются к самостоятельному уничтожению хозяйствующими субъектами. Основание – присутствие в отработанном материале небезопасных отходов, отнесенных к I-IV классу опасности по классификатору ФККО. Лицензия на утилизацию отходов необходима компаниям для осуществления деятельности в сфере размещения, повторного применения, обезвреживания и захоронения продуктов переработки.

Необходимость получения лицензии на утилизацию

Деятельность по утилизации офисной техники – принтеров, компьютеров и комплектующих подлежит лицензированию, предусмотренному на законодательном уровне (ст. 9 закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, п. 30 ст. 12 закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ). Лицензия – это официальное разрешение Росприроднадзора, подтверждающее право лицензиата на утилизацию компьютерного оборудования, пришедшего в негодность и подлежащего списанию с баланса предприятий и передаче в утиль.

Обязательность лицензирования обусловлена включением компьютеров и комплектующих в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 года № 242. Согласно нормативному документу, предусматривающему определение класса опасности по последней цифре из одиннадцати символов, отходы компьютерного оборудования (блок 4812) относятся к следующим классам:

  • III – картриджи с содержанием тонера и остатками акриловых полимеров;
  • IV – системные блоки, мониторы, принтеры, манипуляторы и прочие устройства.

Лицензирование предусмотрено для проверки необходимых материальных и трудовых ресурсов у потенциального лицензиата. Уполномоченный орган исследует виды устройств, планируемые для утилизации и оснащенность заявителя соответствующим оборудованием и кадровым потенциалом.

На заметку! С 01.03.2022 года субъекты хозяйствования могут списывать устаревшую морально и физически оргтехнику и отражать операции в учете, но не вправе заниматься самостоятельной разборкой и уничтожением, а обязаны утилизировать оргтехнику только через лицензированные компании. Срок обращения составляет 11 месяцев с момента образования отходов, а просрочка грозит финансовыми санкциями. За прием списанной техники специализированная организация, не оформившая лицензию, привлекается к административной и даже уголовной ответственности.

Процедура лицензирования утилизирующих отходы лиц

Лицензирование – обязательная процедура для всех субъектов хозяйствования, утилизирующих оргтехнику, поскольку отработанные материалы не относятся к безопасным отходам. Требования Росприроднадзора к кандидату зависят от вида планируемых работ, класса опасности утилизируемой техники, способа утилизации и применяемого оборудования утилизирующей организацией. Для получения лицензии на работы по утилизации соискателю одновременно с заявлением установленного образца необходимо подать комплект документальных приложений, подтверждающих наличие (подп. Г п. 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 года № 2290):

  • помещений и специализированного оборудования – выписок из ЕГРН о праве собственности или договоров аренды о временном использовании объектов, а также документов о вводе в эксплуатацию зданий и установок;
  • квалифицированного персонала – трудовых договоров, дипломов о профильном образовании, свидетельств о прохождении подготовки или переподготовки с проведенными аттестациями;
  • права на осуществление заявленного вида работ – положительных заключений государственной экологической экспертизы о правомерном использовании объектов утилизации и санитарно-эпидемиологической службы о соответствии сооружений санитарным нормам.

Справка! Проверка полноты и достоверности представленных сведений проводится лицензирующим органом в течение 15 банковских дней, а госпошлина за регистрационные действия не взимается (до 31.12.2029; согласно ПП РФ от 12.03.2022 № 353). Процедура лицензирования осуществляется в электронном виде через единый портал Госуслуг без выдачи документа на бумажном носителе (в связи с вступлением в силу ФЗ от 27.12.2019 № 478-ФЗ с 01.01.2021). Днем предоставления лицензии считается дата внесения записи в сформированный Росприроднадзором реестр (закон от 27.12. 2019 года № 478-ФЗ).

Информация о действующих разрешениях размещена на официальном сайте и открыта для всех заинтересованных лиц без ограничений доступа.

Срок действия лицензии не ограничен, если технология работы с отходами не меняется, а также остаются неизменными реквизиты организации и фактические адреса.

Сертификация услуг по списанию оргтехники

Списание недоамортизированного оборудования в бухучете хозяйствующих субъектов имеет разные налоговые последствия в зависимости от причины. Проведенная оценка работоспособности, подтвержденная актом по итогам экспертизы сертифицированной организации, снимет вопросы у проверяющих структур относительно правомерности отражения в части налогообложения.

Внимание! Сертификат на списание и утилизацию оргтехники оформляется в добровольном порядке по инициативе заявителя. Сертификация не заменяет лицензирования и проводится только после оформления лицензии, повышая уровень конкурентоспособности владельца. Сертификат закрепляет право на техническое освидетельствование и экспертизу работоспособности оргтехники.

Разрешительный документ служит подтверждением соответствия:

  1. ГОСТ Р 50936-2013. Стандарт устанавливает правила ремонта и техобслуживания радиоаппаратуры, включая оборудование сферы IT и многофункциональные устройства.
  2. ГОСТ Р 56397-2015. Стандарт прописывает требования к технической экспертизе оборудования и приборов сервисными центрами.

По итогам осмотра и диагностики сертифицированные компании составляют экспертное заключение с выводами о работоспособности, целесообразности дальнейшего ремонта и акт технического состояния, служащий основанием для списания или восстановления. Помимо стандартов экспертная оценка может проводиться на основании разработанных и утвержденных технических условий.

ВАЖНО! При желании, компании и организации имеют возможность самостоятельно проводить оценку работоспособности оборудования (техническая экспертиза) и списывать оргтехнику с составлением актов и заключений эксперта. Для этого в организации должен быть как минимум один специалист со средним или высшим профильным образованием, которому нужно проходить ежегодные курсы по повышению квалификации. Наш центр оказывает помощь в прохождении таких курсов, результатом которых будет получение необходимых знаний и навыков для решения поставленных задач. В случае успешного прохождения курса выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Стоит отметить, что в этом случае организации не могут оформить добровольные сертификаты на оказание услуг по списанию, так как для этого нужно быть специализированным центром.

Сертификационный центр поможет оформить лицензию на утилизацию оргтехники и добровольный сертификат соответствия, а также подготовить необходимые документальные подтверждения для представления уполномоченным органам. Специалисты окажут бесплатную информационную поддержку, а стоимость услуг будет зависеть от количества требующихся для получения разрешительных документов. Цена правовой помощи несоизмерима по сравнению с финансовыми санкциями, накладываемыми за осуществление лицензируемой деятельности без лицензии, составляющими для юридических лиц до 50 тыс. рублей с конфискацией используемого оборудования (п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ).

(2) Нравится!
Прочитали: 1952
Преимущества компании
Бесплатные консультации: Ответим на все ваши вопросы и поможем разобраться с нюансами законодательства.
Персональный менеджер: Сопроводим вас в течение всего процесса оформления документов, решим текущие вопросы, составим архив документов.
Широкий спектр услуг: Оформим все необходимые вам документы. Вам больше не нужно тратить время на поиск исполнителя.
Срочное оформление: Мы ценим ваше время, поэтому среднее время разработки макета документа в нашей компании – 30 минут.
Ведение архива: Мы храним все предоставленные и оформленные для Вас документы в течение 5 лет и готовы предоставить их при первой необходимости.
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все