Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка бижутерии
Бижутерия – это изделия, которые используются в качестве украшений. Изготавливается из недорогих материалов, поэтому отличается доступной стоимостью.
Классифицируется бижутерия по таким параметрам, как:
- вид изделия – например, броши, серьги, браслеты, кулоны, подвески, кольца и другие товары;
- назначение – детские и для взрослых (женская и мужская бижутерия);
- материалы – в производстве используются пластик, текстиль, стекло, керамические смеси, различные сплавы металлов, искусственная и натуральная кожа, дерево и другие виды материалов;
- дизайн – современный, классический и т.д.;
- и другим.
Многие предприниматели интересуются, нужно ли маркировать бижутерию? Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей», как и все остальные товары бижутерия подлежит маркировке с целью информирования потребителей о свойствах изделий.
Отсутствие маркировочных сведений на упаковке и этикетке приведет к тому, что:
- компания будет вынуждена заплатить штрафы (могут достигать 300 000руб.);
- партия товаров может быть изъята из оборота;
- вы не сможете продавать продукцию через маркетплейсы.
Многих предпринимателей также интересует, подлежит ли бижутерия обязательной маркировке цифровыми кодами идентификации? Нет, на данный момент эта процедура в отношении бижутерии не осуществляется ни в рамках пилотного проекта, ни на обязательных условиях.
Какие сведения нужно указать на этикетке бижутерии?
При маркировке бижутерии на стикер должны быть нанесены сведения:
- о наименовании изделия;
- его назначении (например, детская или для взрослых);
- ТЗ – товарном знаке;
- стране изготовления;
- производителе (название фирмы, контактная информация);
- материалах изготовления;
- иные.
Если на рынок поставляется фурнитура для бижутерии, то она также должна комплектоваться этикетками или листами-вкладышами в групповую (потребительскую) упаковку с данными о назначении, наименовании, производителе и т.д.
Категорически запрещается наносить на бижутерию информацию, которая может ввести пользователя в заблуждение – например, знаки качества СДС при отсутствии добровольного сертификата!
Что же касается способа маркировки, то предприниматель вправе самостоятельно выбрать метод нанесения информации. Это, например, такие способы, как:
- типографский;
- штампование и штемпелевание;
- литографский метод;
- продавливание;
- выжигание;
- печатание на машинках (включая специальные маркировочные).
Выбранный предпринимателем способ должен обеспечивать четкость, долговечность и читаемость наносимой маркировочной информации.
Знак «ЕАС»
Знак Евразийского соответствия (ЕАС) подтверждает проведение обязательных процедур оценки согласно положениям действующих техрегламентов ЕАЭС (ТР ТС).
При производстве бижутерии маркировочное обозначение «ЕАС»:
- не наносится на изделия для взрослых, так как на них не распространяется действие ТР ТС;
- наносится в обязательном порядке на детскую бижутерию, если на нее распространяется действие ТР ТС 007/011 или ТР ТС 008/2011.
Наносить знак «ЕАС» можно только при наличии соответствующего разрешительного документа – сертификата и декларации по ТР ТС.
Знак обращения на рынке – это сочетание трех стилизованных букв (Е А и С), которые:
- одинаковы по высоте;
- графически выполняются с использованием прямых углов;
- одинаковые по ширине;
- представляют собой точные пропорции квадрата, нанесенные на контрастном (или светлом) фоне.
Если знак ЕАС был нанесен при отсутствии сертификата или декларации по ТР ТС или, наоборот, не был своевременно нанесен по итогам обязательной оценки соответствия перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС, то в КоАП РФ установлены штрафы, суммы которых могут составлять 1 млн. рублей (ст. 16.3 КоАП РФ).
Знаки качества систем добровольной сертификации
Для подтверждения качества бижутерии предприниматель вправе получить добровольный сертификат в СДС – системе добровольной сертификации.
Наличие документа:
- повышает шансы на победу в государственных и коммерческих тендерах (по ФЗ РФ №44 и ФЗ РФ №223);
- формирует репутацию добросовестного производителя;
- дает другие конкурентные преимущества на рынке.
Для оформления добровольного сертификата на бижутерию обратитесь к специалистам Портала. От вас потребуются заявка, документы, сведения о товарах (включая этикетки) и образцы изделий.
Штрихкодирование изделий
К элементам, указываемым на этикетке или упаковке бижутерии также относятся штрих-коды. Указание штрих-кодов осуществляется добровольно с целью:
- отслеживания движения продукции внутри компании (с момента производства, поступления на склад и выпуска в реализацию);
- минимизации ошибок складского учета;
- организация процессов продажи продукции (как оптом, так и в розницу – через торговые сети, маркетплейсы и т.д.).
В России используются тринадцатизначные или восьмизначные штрих-коды. Получить содействие в разработке штрих кодов и этикеток для бижутерии вы можете, обратившись к специалистам.
Хотите узнать детали? Оставьте заявку online на сайте. Консультации предоставляются бесплатно!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий