Маркировка чая фото
Проголосовано: 2
Прочитали: 2369

Маркировка чая

Маркировка чая – это обязательное условие для легального выпуска продукта питания в продажу в ЕАЭС. Оформить этикетку в соответствии с требованиями профильного техрегламента помогут эксперты портала.

Маркировка чая – это процесс размещения на потребительской или транспортной упаковке напитка текстовых сообщений, изображений, которые используются для его идентификации. Согласно законодательству России и ЕАЭС, проведение такой процедуры является обязательным условием для выпуска продукции в обращение. Требования к содержанию маркировочных надписей определены профильным техническими регламентами (ТР ТС).

Какие требования действуют для маркировки?

Пищевая продукция маркируется, чтобы потребители и контролирующие органы получили полную и достоверную информацию о ее параметрах и свойствах, происхождении и правилах использования. В законодательстве РФ сформулированы следующие требования, которые необходимо соблюдать:

  • Данные наносятся на русском языке или на языке той страны Евразийского Союза, где запланирован сбыт продукции.
  • Потребительские сведения на упаковке должны быть на 100% достоверными, понятными и недвусмысленными, не допускается введение потребителей в заблуждение.
  • Маркировка на этикетку наносится изготовителем товара или лицом, которое организует его сбыт (дилером, продавцом, пр.).
  • У потребителей не должно возникать сложностей при прочтении надписей, то есть обязательно контролируется: четкость при нанесении текста, контрастность цвета по отношению к фону этикеточной записи, выбор подходящего принтера / маркиратора.
  • Информация располагается в месте, доступном для осмотра.
  • Шрифты должны иметь достаточный размер для комфортного чтения. Например, данные о дате выпуска изделия, периоде годности и наименовании наносятся шрифтом не менее 2 мм.
  • Маркировочные сведения не должны стираться в процессе хранения продукции на складе, доставки и на других этапах организации продаж.

За несоответствие маркировки установленным требованиям предусмотрено административное взыскание: штрафы, конфискация продукции. Инициировать привлечение предпринимателя к ответственности вправе сотрудники Роспотребнадзора или покупатели, которые обращаются в контролирующий орган с жалобами.

Какая информация размещается на упаковке?

Требования к маркировке продуктов питания излагаются в профильном ТР 022/2011. В законодательном акте перечислены обязательные данные, которые размещаются на потребительской таре для организации продаж оптом или в розницу. К этой категории относится следующее:

  • наименование продукта (например, «черный чай», «зеленый чай»);
  • наименование фирмы (ФИО ИП), адрес, контакты для связи – в отношении изготовителя товара и лица, которое обрабатывает претензии к его качеству в странах ЕАЭС;
  • вес изделия и/или количество;
  • дата его выпуска;
  • срок и условия хранения;
  • точный состав (это актуально для ароматизированных чаев, изделий с добавками);
  • пищевая ценность;
  • сведения о наличии / отсутствии в составе ГМО (в соотношении более 0,9% от количества продукта);
  • рекомендации по завариванию и употреблению (при необходимости).

Данные о процентном содержании / отсутствии ГМО в напитке должны подтверждаться официальным документом – протоколом испытаний из аккредитованной лаборатории.

Также на упаковке обязательно размещается знак «ЕАС». Он подтверждает, что производителем / поставщиком была оформлена декларация на чай. Разрешительный документ удостоверяет соответствие продукта нормативам качества, безопасности, что определены на территории Таможенного Союза.

Добровольная информация на потребительской упаковке

В ТР 022/2011 указано, что в дополнение к установленным сведениям предприниматель вправе разместить на этикеточной записи дополнительную информацию. На таре может присутствовать:

  • придуманное наименование продукта, словесные обозначения его свойств (например, «высокогорный», «байховый», «крупнолистовой» и т.д.);
  • номер ТУ или СТО, на основании которых организован производственный процесс;
  • государство происхождения;
  • товарный знак изготовителя;
  • знак качества, который получен предприятием в системах добровольной сертификации (СДС).

Дополнительные сведения на этикетке не должны нарушать российское законодательство. Если на упаковке присутствует информация о каких-либо дополнительных свойствах чая (например, о том, что напиток способствует похуданию), эти характеристики должны быть подтверждены лабораторно.

Также по собственной инициативе изготовители / поставщики маркируют продукты питания штриховыми кодами. Это средства идентификации, которые необходимы компаниям для ведения внутреннего учета и организации торговли через маркетплейсы, сетевые магазины.

На добровольной основе предприниматели маркируют чай цифровым кодом DataMatrix. В России реализуется эксперимент по применению и распространению этого средства идентификации, но чай не входит в список товаров, для которых его использование обязательно. Получить Дата Матрикс можно после регистрации предприятия и внесения данных об ассортименте в систему «Честный Знак».

Какая информация размещается на транспортной таре?

В ТР 022/2011 обозначено, что на транспортной упаковке продуктов питания обязательно размещается:

  • название продукции;
  • масса;
  • дата производства;
  • период и условия хранения;
  • номер партии;
  • реквизиты производителя (название, адрес).

Если транспортировке подлежит чай без потребительской упаковки (т.е. предполагающий дальнейшую расфасовку), то в маркировке описываются все те сведения, которые непременно должны быть донесены до потребителя.

Предприниматель на транспортную упаковку может нанести любые дополнительные сведения, не противоречащие законодательству (например, номер ТУ или ГОСТ предприятия, страну происхождения продукции и т.д.).

Чтобы получить подробные комментарии о том, как маркируются продукты питания, а также помощь в составлении этикеток, свяжитесь с экспертами портала. Консультации бесплатные.


(2) Нравится!
Прочитали: 2369
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все