Маркировка диванов фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 1236

Маркировка диванов

Для реализации диванов на территории ЕАЭС предприятие обязано промаркировать их с указанием обязательных сведений по техрегламенту ТРТС 025/2012. Разработать этикетку помогут эксперты портала.

Маркировка диванов – это нанесение на них информации (в виде текстовых блоков и графических изображений) о параметрах мебели, месте производства, изготовителе. Эти сведения используются покупателями для принятия решения о приобретении изделия, а также контролирующими органами для проверки происхождения продукции, ее соответствия действующим в ЕАЭС нормам.

Каким требованиям должна отвечать маркировка?

В 2300-1-ФЗ от 07.02.92 г. обозначено, что товар требуется выпускать в обращение на территории России только в промаркированном виде. Оформление этикетки – это обязанность изготовителя, его уполномоченного представителя на территории страны или продавца.

Маркировка должна находиться в месте, удобном для осмотра, и отвечать базовым требованиям:

  • разборчивость текста и возможность его прочтения без дополнительных приспособлений;
  • контрастность текста по отношению к фону, на который тот наносится;
  • соответствие текстовой и графической информации действительности;
  • сохранение маркировочных надписей при складировании, доставке, реализации изделий;
  • стойкость надписей к истиранию, выцветанию;
  • понятность, однозначность информации;
  • наличие всех необходимых сведений в рамках положений законов РФ и ЕАЭС.

За выпуск на рынок мебельных изделий без маркировки или с недостоверными, неполными маркировочными надписями предусматривается административная ответственность (ст. 15.12 КоАП РФ). Это штрафные санкции суммой до 300000 руб., конфискация продукции.

Что включает потребительская информация?

Маркировка мебели должна отвечать требованиям, которые определены профильным техрегламентом – ТР ТС 025/2012. Установлено, что потребительская информация наносится на бумажный или тканевый ярлык, который надежно прикрепляется к собранному изделию.

Если диван реализуется в разобранном виде, то вся обязательная информация указывается на упаковке. Также в упаковку вкладывается маркировочный ярлык из бумаги или ткани.

Текст / изображения могут быть нанесены с использованием краски, штемпеля, методом продавливания или выжигания.

При маркировании мебели прописываются такие данные, как:

  • название и обозначение предмета мебели, модель;
  • функциональное назначение;
  • страна происхождения;
  • данные об изготовителе и импортере (название, адрес);
  • дата выпуска;
  • гарантийный срок;
  • период службы.

Дата выпуска может не указываться на мебельной продукции, которая продается в разобранном виде. К такому товару обязательно должна прилагаться инструкция по сборке.

На стульях и партах для детей, предназначенных для использования в учреждениях образования, обязательно указываются 2 дополнительных параметра: ростовой номер и рост ребенка.

Маркировочные надписи наносятся на русском языке, а в случае наличия соответствующих требований в законодательстве страны-члена ЕАЭС, на ее государственном языке. Для указания названия производителя допускается использование английских букв.

Маркирование мебели знаком «ЕАС»

В ТР ТС 025/2012 обозначено, что на этикетке мебельной продукции, поставляемой собранной или разобранной, обязательно должен присутствовать знак «ЕАС». Он означает, что на товар оформлена разрешительная документация, на основании которой возможно его законно продавать.

В ТР ТС 025/2012 установлено, что обязательная оценка диванов и других видов мебели организуется в форме:

  • сертификации – нужна для детской продукции;
  • декларирования – требуется для иных типов изделий.

Оценочные процедуры включают проверку документов предприятия и лабораторные испытания образцов. При сертификации серийного выпуска дополнительно предусмотрен производственный контроль (при необходимости).

Знак «ЕАС» проставляется после регистрации декларации или сертификата ТР ТС. Для потребителя это гарантия, что диваны отвечают нормам безопасности, установленным законодательством Евразийского Союза.

Штрихкодирование мебели и код Дата Матрикс

В добровольном порядке предприниматель проводит штрихкодирование мебельной продукции. Это процедура, которая необходима для оптимизации внутреннего учета предприятия, в том числе складских операций, для старта сотрудничества с торговой розницей и маркетплейсами.

При регистрации штрихкода товару присваивается уникальное цифровое обозначение. Также средство идентификации содержит черно-белые полоски разной ширины. Наиболее распространенная система штрихкодирования – EAN-13.

Должна ли маркировка мебели в соответствии с законами РФ содержать код DataMatrix? Нет, его использование для данной товарной категории не является обязательным. Однако предприятие вправе наносить средства идентификации в добровольном порядке. Их получают в электронной федеральной системе «Честный Знак».

Появились вопросы? Обращайтесь за консультацией к экспертам портала. Поможем оформить маркировку для диванов в соответствии с законодательными требованиями.


(1) Нравится!
Прочитали: 1236
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все