Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка доски
Доской называют пиломатериал, толщина которого составляет менее 10 см, а ширина превышает двойную толщину. Производят из брусьев или бревен, широко применяют в строительной сфере, для изготовления тары и мебельных изделий.
Основные правила маркировки пиломатериалов и заготовок закреплены в ГОСТ 6564-84. Этим межгосударственным стандартом установлена необходимость маркировать лесоматериалы, длина которых превышает 1 м (заготовки маркируются вне зависимости от длины).
Изготовитель разрабатывает этикетку для товаров данной категории – в ней указывают определенный перечень сведений.Также информация о продукте в определенных ситуациях указывается на его упаковке. Немаркированная продукция не допускается к реализации.
С какой целью маркируют пиломатериалы?
Каждый начинающий предприниматель задается вопросом: для чего нужна маркировка досок? Такая необходимость предусмотрена нормами действующего законодательства с той целью, чтобы проинформировать покупателя об основных свойствах и характеристиках изделий, их составе и иных показателях.
В этом случае у потребителя или организации, которая приобретает пиломатериалы, имеется возможность детально изучить сведения о продукции и выбрать наиболее подходящий вариант из представленных на рынке.
Какую информацию включают в маркировку досок?
На этикетке или упаковке изделий этой разновидности указывают сведения в отношении:
- наименования предприятия, которое является производителем;
- торговой марки – при наличии;
- наименования товаров;
- породы дерева, из которого выполнена продукция;
- поперечного сечения;
- числа изделий в упаковке.
Если изготовитель оформил добровольный сертификат качества, то в состав маркировки досок включают добровольный знак соответствия (если он предусмотрен определенной системой сертификации). Им возможно пользоваться в течение срока действия указанного документа.
Каким образом маркируют доски на экспорт?
Если предприниматель планирует экспортировать доски в другие страны, то в этом случае потребуется надлежащим образом промаркировать продукцию. Порядок маркировки данной разновидности пиломатериалов определяется положениями НТД (нормативно-технической документации).
На пласте или торцеизделия (или заготовки) указывают его сорт. Если толщина лесоматериала менее 25 мм, на него наносят полосы, в случаях, когда данный показатель превышает 25 мм – точки. Подобного рода сведения указывают разборчиво и четко при помощи несмываемого мелка или краски.
Маркировка доски обрезной и остальных видов пиломатериалов должна отвечать следующим требованиям:
- использование шрифта, позволяющего распознавать сведения об изделиях без применения дополнительных средств;
- выбор способа крепления ярлыков и материала, из которого они выполнены, гарантируют стойкость к воздействию внешних факторов;
- полнота и доступность восприятия данных.
Если доски одного сорта поставляются в пакетах, то маркировку на каждое изделие не наносят.
Что касается транспортных и блок-пакетов, к ним крепят ярлыки, включающие сведения:
- о наименовании получателя груза;
- названии пункта назначения;
- компании-изготовителе;
- ее логотипе;
- наименовании продукции – указывают тип продукции, породу древесины, сорт и другие данные;
- количестве изделий;
- используемом стандарте качества.
Если речь идет об обрезных пиломатериалах в блок-пакетах, вышеуказанную информацию наносят на нижний пакет, а именно: на боковую поверхность (от торца отступают 15 см). Необрезную продукцию маркируют при помощи ярлыков – крепятся к крайней обвязке пакета сбоку.
Для чего необходимо штрихкодирование пиломатериалов?
Дополнительно производитель лесоматериалов может заказать штриховые коды на выпускаемые товары. Штрихкодирование представляет собой добровольную процедуру и предоставляет предпринимателю определенные преимущества для ведения бизнеса:
- упрощение учета реализуемой пилопродукции и проведения инвентаризации;
- сведение к минимуму ошибок, связанных с неверной идентификацией товара;
- возможность осуществления поставок в крупные торговые сети;
- своевременное выявление недостачи (или излишков).
Чтобы убедиться в наличии перечисленных плюсов, воспользуйтесь услугами по штрихкодированию и составлению этикетки, что предоставляют специалисты портала.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий