Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка фруктов
Маркировка фруктов и овощей – это указание на таре, в которой продается или поставляется товар, данных о его свойствах, значимых при выборе и употреблении в пищу, и происхождении. Список обязательных сведений, которые наносятся на этикетку / ярлык, определяется техническим регламентом 022/2011. Маркировочная информация находится в свободном доступе, с ней могут ознакомиться как потенциальные покупатели, так и государственные контролирующие инстанции.
Порядок маркирования плодов и овощей
Законодательно устанавливается, что все продтовары, которые выпускаются в обращение в РФ и ЕАЭС, надо предварительно промаркировать. Нанесение маркировочных надписей – это обязанность изготовителя, импортера и продавца. Чтобы не нарушить существующие требования, бизнесмены действуют следующим образом:
- Оформляют нормативно-технические документы (НТД) на фрукты. Они вправе применять актуальный госстандарт или утвердить собственные технические условия (ТУ).
- Проводят процедуру декларирования плодоовощной продукции в соответствии с профильным техрегламентом 021/2011. Она предполагает проверку НТД или товаросопроводительных документов, исследования образцов товара в лаборатории.
- Оформляют макет этикетки согласно требованиям тех. регламента 022/2011.
- Регистрируют одну единую декларацию по 2-м профильным регламентам. К ней прилагаются протоколы испытаний.
Данные, удостоверенные в ходе процедуры декларирования, отражаются на упаковке плодоовощной продукции.
Ненанесение маркировочных надписей на товар, несоответствие действительности / недостаточность данных – административное нарушение. За него на предпринимателя налагается ответственность в форме денежных штрафов, конфискации груза.
Что обязательно нужно прописать на этикетке?
Перечень сведений, которые обязательно прописываются на упаковке / этикетке фруктов, приводится в профильном техрегламенте 022/2011. В нем упомянуто следующее:
- название товара (например, «груши», «апельсины»);
- данные об изготовителе и лице, которое ввозит иностранные продукты в РФ (наименования, юр. адреса);
- количество продукта в упаковочном материале (вес, количество штук или обе эти характеристики одновременно);
- год выращивания фруктов;
- дата их размещения в упаковку;
- период и правила хранения;
- советы по употреблению, готовке (размещаются по желанию предпринимателя).
Также на этикетке обязательно пропечатывается знак «EAC». Он является подтверждением для покупателя, что продукт прошел обязательное декларирование и отвечает нормам безопасности, которые действуют в Таможенном союзе.
Информация о пищевой ценности и ингредиентном составе указывается только на тех фруктах, которые были очищены от кожуры, нарезаны или подвергнуты иным типам обработки.
Дополнительные сведения на потребительской таре
Согласно ТР ТС 022/2011, бизнесмен может по собственному желанию разместить на упаковке плодоовощной продукции дополнительную информацию, которая не противоречит законодательным нормам, например:
- выдуманное наименование продукта питания;
- товарный знак производителя;
- номер ГОСТ, технических условий или СТО, на основании которых ведется производство;
- знак соответствия, полученный в российских системах добровольной сертификации (СДС) и по стандартам серии ИСО.
Для отдельных видов товара дополнительные сведения размещаются на упаковке в соответствии с профильными госстандартами. Например, для сухофруктов действует ГОСТ 12003-76. В нем указано, что на этикетке должно присутствовать название сорта, ссылка на технический документ предприятия, предупреждение о необходимости беречь товар от влаги.
Также в добровольном порядке предприниматели наносят на этикетку свежих фруктов PLU-код, который состоит из 5 символов. Эта комбинация помогает потребителю узнать, насколько экологичен конкретный продукт. Например, первая восьмерка в коде означает, что товар содержит ГМО, девятка – признак того, что использовались только методы органического земледелия.
Требования к маркированию транспортной тары
Согласно регламенту 022/2011, обязательному маркированию подлежит не только потребительская, но и транспортная тара продуктов питания. На ней указываются следующие данные:
- название товара;
- его количество;
- дата сборки урожая;
- сроки и правила хранения;
- идентификационные данные поставки (например, ее номер);
- название и юр. адрес производителя.
Если продукция транспортируется насыпным методом, то на таре дублируется полный набор данных, которые указываются на потребительской упаковке.
На транспортную тару может быть нанесена любая дополнительная информация, которая не противоречит законодательству, также на ней могут присутствовать манипуляционные надписи (например, о необходимости соблюдения температурного режима).
Маркирование плодоовощной продукции DataMatrix
В России проводится внедрение новой маркировки для продовольствия и непродовольственных товаров – DataMatrix. Она предполагает нанесение на продукцию специальных цифровых кодов, где зашифрованы сведения о ее происхождении и характеристиках, дате изготовления. Сведения доступны для считывания с помощью специального сканера.
Маркировка фруктов при помощи Дата Матрикс не является обязательной процедурой, потому что они не поименованы в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28.04.18 г. Предприниматель вправе провести процедуру добровольно, чтобы заранее подготовиться к работе по новым правилам, которые рано или поздно станут обязательными для исполнения участниками рынка.
Для этого нужно:
- оформить усиленную электронную подпись;
- зарегистрироваться в системе «Честный Знак»: вносится информация о предприятии и его ассортименте;
- установить необходимое программное обеспечение и приобрести маркиратор.
На этапе добровольного присоединения к эксперименту предприниматель получает коды DataMatrix бесплатно. Маркирование средствами идентификации повысит престиж компании в глазах клиентов.
Появились вопросы? Чтобы узнать подробнее о законодательных требованиях к маркированию фруктов, обратитесь к экспертам портала. Они помогут в составлении проекта этикетки и проведении оценочных мероприятий для продукта.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий