Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка йогурта
Чтобы разработать этикетку для йогуртов, нужно учесть требования технических регламентов, под действие которых попадает товар, а также соблюдать нормы ФЗ «О защите прав потребителей».
Дополнительно производителям и импортерам не стоит забывать, что молокопродукты попадают под обязательную маркировку в системе «Честный знак». Это означает, что каждая единица продукции должна снабжаться уникальным кодом Data Matrix.
Требования к маркировке молочных изделий
Йогурт представляет собой кисломолочный продукт. Он выпускается в нескольких видах:
- обычный;
- обогащенный различными добавками;
- с содержанием немолочных компонентов;
- биойогурт с содержанием пребиотиков и пробиотиков.
Как и другие виды молочной продукции, йогурт попадает под действие технических регламентов Таможенного союза, которые предъявляют единые требования безопасности - ТР ТС 021/2011, 029/2012, 033/2013. Также на продукт распространяется ТР ТС 022/2011, где указаны правила маркировки продовольственных товаров. Их обязательно учитывают при разработке этикетки.
Содержание потребительской информации на продукте
Согласно требованиям, что предъявляются к маркировке молочной продукции, на упаковке обязательно отражаются следующие сведения:
- название молокопродукта;
- количество жира, которое входит в состав (информацию о жирности можно не отражать в случае, если выпускается обезжиренный йогурт, а также если в качестве сырья используется цельное молоко, то допускается указывать не точное значение жирности, а диапазон значений);
- количество в составе молокопродукта немолочного жира (такая информация приводится при условии, если он был включен в состав в процессе производства);
- название компании, выпускающей продукт в реализацию;
- товарный знак производителя (отражают на упаковке при условии, если ТЗ зарегистрирован);
- название компании, которая уполномочена принимать от потребителей претензии о качестве молокопродукта (указывают при маркировке импортируемого товара);
- состав (перечень ингредиентов необходимо указывать в порядке убывания - сначала пишут сырье с наибольшей массовой долей и далее по уменьшению);
- энергетическая и пищевая ценность;
- присутствие микроорганизмов (если они есть, дополнительно указывается их количество);
- присутствие витаминов и макроэлементов, если выпускается обогащенный продукт;
- срок годности (дополнительные данные о допустимом времени хранения также отражают при нарушении целостности упаковки);
- условия хранения (для молокопродуктов важным параметром, который нужно соблюдать, является заданная температура);
- данные об отсутствии в составе генно-модифицированных организмов (такие сведения указываются при условии, что их количество не превышает 0,9% от общей массы);
- сведения о нормативной документации, на основании которой выпускается продукт;
- единый знак обращения на рынке «ЕАС» (свидетельствует о том, что изделие успешно прошло процедуру подтверждения соответствия требованиям технических регламентов и на него оформлена разрешительная документация);
- штриховой код;
- знаки систем добровольной сертификации (если успешно пройдена независимая оценка качества товара);
- информация о сертификатах, оформленных на систему ХАССП или любую другую систему менеджмента, которая действует на выпускающем предприятии.
Определяющими регламентами не запрещено отражать на упаковке товара и другую информацию, которую заявитель хочет донести до потребителя. Но она должна:
- быть достоверной;
- не противоречить требованиям действующего законодательства;
- исключать изображения и т.п., что нарушает законодательные нормы.
Все сведения на упаковку нужно наносить таким способом, чтобы обеспечить четкость текста и устойчивость к истиранию.
Для чего нужна маркировка уникальными кодами системы «Честный знак»
Производителям и импортерам молочной продукции нужно обратить внимание на то, что на упаковке товара кроме сведений о продукте и его производителе должен содержаться уникальный код Data Matrix.
Обязательная маркировка молокопродуктов началась еще в 2019 году в рамках пилотного проекта. Сейчас нанесение уникального кода на каждую единицу продукции обязательно.
Такая мера, принятая государством в отношении молочной и многих других видов продукции, усиливает контроль над оборотом товара. Это позволяет исключить поступление в продажу поддельного или контрафактного продукта. Благодаря действию системы, можно проследить путь каждой пачки продукта от производителя до конечного потребителя.
Для нанесения уникальных кодов системы «Честный знак» на йогурт:
- Производитель регистрируется в данной информационной базе.
- Закупает и настраивает необходимое оборудование, программное обеспечение.
- Заказывает требуемое количество уникальных идентификационных знаков для товара.
- Снабжает выпускаемые или ввозимые молокопродукты кодами перед их выпуском в реализацию.
Сведения о кодах помещаются в единую базу. Они выводятся из нее после того, как изделие приобретается конечным потребителем.
Как получить помощь в маркировке йогурта?
Для этого следует обратиться в сертификационный центр и предоставить:
- свидетельства о регистрации фирмы/ИП;
- данные о продукции – его название, состав, потребительские характеристики;
- сведения о сроке годности;
- данные о выпускающем предприятии;
- торговый знак (если зарегистрирован);
- сведения о полученных обязательных и добровольных сертификатах, декларациях и прочих документах.
Точный перечень необходимых к предоставлению документов и порядок маркировки товара узнавайте у специалистов нашего центра. Консультации бесплатные.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий