Маркировка кефира фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 243

Маркировка кефира

На кефир для реализации на рынке обязательно наносится маркировка, требования к которой устанавливаются техническими регламентами ЕАЭС и федеральными законами РФ. Бесплатные консультации экспертов.

Законодательство России и ЕАЭС обязывает производителей и поставщиков наносить маркировку на все молочные продукты, в том числе кефир, перед реализацией. Перечень обязательных для указания сведений устанавливается профильными техрегламентами. Их отсутствие, неполнота, недостоверность – основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Каковы общие требования к маркированию молокопродукта?

Маркировка кефира должна отвечать базовым требованиям, которые устанавливаются законодательством о защите прав потребителей. Они сводятся к следующему:

  • читаемость, разборчивость надписей и изображений;
  • сохраняемость данных в течение периода годности напитка;
  • стойкость текста, а также рисунков к действию упакованного напитка и внешних факторов;
  • достоверность изложенных сведений;
  • полнота информации, т.е. наличие всех данных, которые обязательны согласно положениям профильных законодательных актов.

Установлено, что информация на упаковку напитка должна быть нанесена на русском языке (это официальный язык Евразийского Союза) или на языке той страны ЕАЭС, где запланирована реализация товара. На этикетке могут присутствовать разноязычные блоки текста, при этом их содержание должно быть на 100% идентичным.

Реализация непромаркированной молочной продукции, изделий с некорректной, недостоверной маркировкой влечет для предпринимателей административную ответственность. Наказания установлены ст. 15.12 КоАП РФ. Это денежный штраф, конфискация товара.

Требования к маркированию кефира по ТР ТС 022/2011

Общие требования к маркировке всех типов пищевой продукции устанавливаются в техническом регламенте 022/2011. Согласно законодательному акту, на пакете (бутылке) товара должны присутствовать следующие сведения:

  • название продукта;
  • список ингредиентов (в порядке убывания доли в составе продукта);
  • объем напитка в упаковке;
  • дата выпуска;
  • период и условия хранения (в том числе после вскрытия потребительской тары);
  • данные об изготовителе и импортере (наименования компаний или ФИО ИП, юридические адреса);
  • пищевая ценность напитка;
  • сведения о наличии или отсутствии ГМО.

Также при необходимости прописываются рекомендации и (или) ограничения по употреблению молочного продукта.

Также на упаковке обязательно должно присутствовать обозначение «EAC». Оно подтверждает, что товар прошел обязательное декларирование в рамках профильных техрегламентов, его безопасность удостоверена документально.

В ТР ТС 022/2011 указано, что изготовитель и поставщик вправе в добровольном порядке разместить на кефире дополнительные сведения. Это торговое наименование продукта, знак качества в добровольных системах оценки соответствия продукции или систем менеджмента, товарный знак производителя и прочее.

Требования к маркированию кефира по ТР ТС 033/2013

Дополнительные требования к маркировке молочных продуктов устанавливаются профильным техрегламентом – 033/2013. Указано, что на транспортную и групповую упаковку обязательно должны быть нанесены следующие сведения:

  • номер партии молокопродуктов;
  • товарный знак изготовителя;
  • масса;
  • манипуляционные надписи (например, о коротком сроке хранения, о необходимости соблюдения температурного режима и т.д.);
  • состав продукции;
  • номер ГОСТ или технических условий, в соответствии с которыми ведется ее производство.

При указании названия продукта предприниматель должен использовать те понятия, которые определяются во 2-й статье ТР ТС 033/2013. Если в состав товара входят немолочные компоненты, об этом должно быть сказано на этикетке (например, «кефир фруктовый»).

Понятие «кефир» в названии не может быть использовано по отношению к напиткам, которые произведены с использованием жирозаменителей, а также прошли термическую обработку после сквашивания.

При невозможности размещения всей обязательной информации на упаковке часть из нее указывается на листе-вкладыше. Однако на самой таре обязательно должны присутствовать сведения о наименовании изделия, дате выпуска и периоде хранения, данные об изготовителе, массе напитка и жирности.

Маркирование кефира кодом Дата Матрикс

На территории России продолжается проект по внедрению маркировки товаров цифровыми кодами DataMatrix. Согласно Распоряжению Правительства РФ № 792-р от 28.04.18 г., с 2021 года использование этого средства идентификации стало обязательным для всех видов молочной продукции, независимо от состава и сроков годности.

DataMatrix наносится непосредственно на потребительскую тару или на лист-вкладыш. В нем зашифрованы следующие сведения:

  • название товара;
  • данные о производителе;
  • место и дата выпуска напитка.

Внешне Дата Матрикс выглядит как прямоугольник, внутри которого в случайном порядке размещены черные и белые точки. Зашифрованная информация доступна для считывания при наведении на изображение специального 2D-сканера.

Каждый код Дата Матрикс является уникальным. Он присваивается продукту в специализированной информационной системе «Честный Знак», отражает все этапы его движения от производства до конечного покупателя, аннулируется после реализации и более не используется. Для нанесения средств идентификации предприятия приобретают необходимое оборудование и программное обеспечение.


(1) Нравится!
Прочитали: 243
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все