Маркировка конфет фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 4002

Маркировка конфет

Особенности маркировки и упаковки конфет. Порядок оформления. Консультация экспертов.

Для реализации конфет в ЕАЭС предприниматель обязан оформить разрешительные документы, подтверждающие безопасность продукции для здоровья потребителя. Оценка соответствия проводится согласно положениям технических регламентов, которые предусматривают проведение лабораторных испытаний, в том числе оценку упаковки и маркировки конфет.

Основным разрешительным документом для продажи / импорта конфет, иных кондитерских изделий в ЕАЭС является декларация о соответствии. Как и все продовольственные товары, указанные товары являются объектом оценки по ТР ТС 021/2011.

Отсутствие декларации, а также соответствующей маркировки на конфетах – нарушение требований законодательства, за которое предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности согласно КоАП РФ.

Оценка соответствия конфет

Для целей декларирования предприниматель обязан собрать доказательную базу, в которую входят, в том числе протоколы испытаний конфет, сертификат СМК (при наличии).

Согласно положениям ТР ТС 021/2011, обязательным является внедрение на производстве принципов ХАССП. В то же время сертификация ИСО 22000 (ХАССП)– добровольная процедура, обеспечивающая безопасность выпускаемой продукции за счет своевременного выявления рисков, их оценки, а также принятия мер по устранению (минимизации) и предотвращению негативных последствий.

После оформления декларации заявитель вправе пройти добровольную сертификацию кондитерских изделий (ГОСТ или ТУ являются основанием для оформления документа).

По итогам регистрации разрешительных документов предприниматель должен правильно составить этикетку – иными словами: произвести маркировку кондитерских изделий в соответствии с требованиями ТР ТС.

Особенности упаковки конфет

Согласно положениям ГОСТ 4570-2014, изделия должны заворачиваться в фольгу или этикетку, которая может быть с подверткой и без нее. Они не должны иметь нехарактерного запаха, должны быть легко отделяемыми от кондитерского изделия, при этом плотно обертывать его.

Краски, используемые на этикетке, должны быть безопасны для здоровья и устойчивы к воздействую механическому (не должны отпечатываться на поверхности конфет).

Наборы плотно упаковываются в коробки, чтобы отсутствовало пустое пространство.

В процессе фасовки в коробки незавернутые изделия предварительно укладываются в коррексы или капсюли, при этом дно коробки не застилаются.

Весовой товар в обертках упаковывается в тару россыпью или посредством укладывания.

Масса нетто продукции в одной упаковке должна полностью соответствовать массе, указанной в маркировочных сведениях. При расфасовке весового товара учитывается допустимое отклонение, которое составляет 0,5 %.

Транспортировка осуществляется при соблюдении условий, заявленных производителем в нормативно-технической документации.

Также производитель сам определяет сроки годности и условия, при которых должен храниться продукт. Это должно быть только сухое и чистое место, не зараженное грызунами и вредителями. На складе должна присутствовать вентиляция. Не допускается попадание прямых ультрафиолетовых лучей. Запрещено хранение и транспортировка вместе с продукцией, имеющей специфический запах.

Особенности маркировки конфет

Правила маркирования продовольственных товаров указаны в ТР ТС 022/2011.

На этикетке шоколада, конфет и других видов кондитерских изделий должны быть указаны следующие сведения:

  • информация об изготовителе (наименование, страна производства, юридический адрес) и юр. лице, уполномоченном принимать претензии по качеству;
  • наименование товара, его состав;
  • пищевая и энергетическая ценность;
  • срок и условия хранения;
  • масса в упаковке;
  • знак обращения «ЕАС» и при наличии добровольных сертификатов – знаки качества СДС (системы добровольной сертификации);
  • штрих-код.

При формировании макета этикетки следует учитывать материал (вид потребительской упаковки), на которую будет нанесена маркировка.

Маркировать кондитерские изделия можно следующими способами – путем:

  • нанесения информации непосредственно на упаковку;
  • одновременного нанесения маркировки на упаковку и в товаросопроводительную документацию (например, на лист-вкладыш).

Данные, указанные на этикетке, не должны вводить покупателя в заблуждение, должны быть понятными, легкочитаемыми (т.е. разборчивыми, контрастными на основном фоне). Метод, согласно которому наносится маркировка, должен гарантировать сохранность информации на протяжении срока годности конфет.

Шаблоны этикеток на шоколад и другие кондитерские изделия вам помогут разработать специалисты Портала.

Нанесение знака обращения ЕАС

Знак обращения «ЕАС» в обязательном порядке должен быть указан на этикетку / упаковке конфет при их выпуске в обращение на территории ЕАЭС. Он информирует потребителей о том, что продукт не представляет опасности для здоровья потребителя.

В процессе формирования макета этикетке предприниматели должны соблюдать следующие правила:

  1. Размеры знака «ЕАС» должны быть больше 5 мм, чтобы обеспечить легкость визуального восприятия, причем максимальная величина изображения не ограничивается. Контуры обозначения должны образовывать квадрат.
  2. Обозначение должно состоять из букв одинакового размера, которые изображаются прямыми линиями, закругление углов не допустимо.
  3. Знак «ЕАС» наносится контрастными цветами (обычно черными буквами на белом фоне) с целью обеспечения легкости восприятия. Изображение должно быть четким и нестираемым на протяжении срока годности кондитерского изделия.
  4. Не допускается перекрывать маркировку другими надписями или символами, нанесенными на упаковку. Место расположения знака обращения определяет предприниматель.

Учесть требования ТР ТС 022/2011 при разработке этикетки помогут специалисты Портала. Обращайтесь! Консультации бесплатны.


(1) Нравится!
Прочитали: 4002
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все