Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка краски
Требования к маркировке красок, грунтовок, олиф и прочих товаров, которые относятся к категории лакокрасочных материалов (ЛКМ), отражены в стандарте ГОСТ 9980.4-2002. В зависимости от типа продукции, выпускаемой в продажу, принимают во внимание дополнительные нормы к указанию информации на упаковке опасных грузов согласно ГОСТ 19433-88.
Основные требования по нанесению маркировки
Производители выпускают в реализацию широкий ассортимент красок: масляные, алкидные, водоэмульсионные, эмалевые, латексные и прочие виды.
Маркировка лакокрасочных материалов должна включать:
- название выпускающего предприятия;
- товарный знак изготовителя;
- название страны, в которой выпущен продукт;
- адрес изготовителя;
- название ЛКМ;
- сорт и марку материала;
- массу;
- номер партии;
- дату изготовления;
- нормативную документацию на материал;
- сведения о пройденных обязательных процедурах подтверждения соответствия и добровольных оценках качества (при наличии);
- штриховой код;
- назначение и способ применения материала;
- правила о безопасном хранении, транспортировке и, при необходимости, утилизации;
- меры предосторожности при использовании материала;
- характеристики продукции;
- информацию о необходимости беречь продукт от огня;
- срок годности;
- состав (основание, растворители и т.д.).
Если продукция относится к категории опасных грузов, обязательная маркировка краски содержит:
- транспортное название груза;
- знак опасности;
- номер ООН;
- шифр классификации материала;
- если продукция перевозится ж/д транспортом, номер аварийной карточки.
При маркировке ЛКМ на грузовых упаковках указывают:
- название грузополучателя;
- название пункта, куда направляется груз;
- название пункта назначения;
- номер грузового места;
- количество мест в партии;
- название отправителя груза;
- название пункта отправления;
- сведения о транспортной организации, занятой в перевозке.
При выпуске лакокрасочных материалов, предназначенных для розничной торговли, на крышке каждой единицы тары размещают выкраску пигментированного материала. Форма и размер такого элемента может быть установлена производителем самостоятельно.
Порядок нанесения сведений на упаковку/этикетку товара
При указании информации производитель должен учитывать нормы регулирующих ГОСТов и то, что маркировка не должна противоречить требованиям ФЗ «О защите прав потребителя».
На этикетку наносят всю информацию, перечень которой приведен в стандарте. Нельзя отражать данные таким образом, который допускает двойственное прочтение. Запрещено указывать сведения о товаре, его свойствах, производителе, не соответствующие действительности.
Отражая сведения по определенным свойствам краски (ее экологичность, способность к быстрому высыханию и т.д.), производитель должен иметь документальное подтверждение заявленных характеристик, в качестве которых используют отдельные протоколы испытаний.
Производитель самостоятельно устанавливает способ нанесения информации. Но при этом сведения на этикетке или упаковке должны распознаваться легко – без использования дополнительных средств, и быть четкими.
При условии выпуска краски с объемом продукта менее 300 мл допускается отражать информацию на отдельном листе-вкладыше. Таким листом снабжается каждая единица потребительской упаковки.
Правила информирования потребителя о подтверждении соответствия продукта
Сведения о прохождении проверки качества и безопасности в виде соответствующих обозначений наносятся только после того, как процедуры пройдены и получены подтверждающие документы. Это касается обязательного и добровольного подтверждения соответствия. В отношении ЛКМ предусмотрено:
- гос. регистрация в Роспотребнадзоре;
- декларирование соответствия в рамках определяющих стандартов;
- сертификация по требованиям пожарной безопасности;
- добровольная сертификация для подтверждения соответствия требованиям нормативной документации.
Стоит обратить внимание, что без обязательной разрешительной документации запрещено выпускать товар в реализацию.
А также, что после окончания срока действия документа, оформленного на серийное производство, сведения о нем не могут отображаться на этикетке. Необходимо пройти повторную процедуру и получить новый документ.
Нарушение правил отображения информации о подтверждении соответствии продукта, как и других норм маркировки, становится поводом для привлечения к ответственности предпринимателя.
Штрихкодирование продукции
Чтобы нанести штрих-код на товар, нужно предварительно их получить у представителя компании-регистратора системы штрихкодирования. Регистрация проводится специализированными организациями с внесением присвоенного кода в единую базу.
Таким образом, товар имеет уникальный код, не пересекающийся с другими изделиями. В коде заложена информация о товаре и стране, где штриховое обозначение было зарегистрировано. Цифровая последовательность преобразовывается в графический объект и отображается в виде полос различной ширины контрастного цвета.
Оформленный штрих-код не имеет срока действия и может использоваться производителем в течение неограниченного периода времени.
Для получения помощи в маркировке краски нужно подать заявку и предоставить необходимые сведения.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий