Маркировка краски
Проголосовано: 0
Прочитали: 80
маркировка краски маркировка ЛКМ

Маркировка краски

Требования к маркировке лакокрасочных материалов. Помощь в разработке этикетки товара.

Требования к маркировке красок, грунтовок, олиф и прочих товаров, которые относятся к категории лакокрасочных материалов (ЛКМ), отражены в стандарте ГОСТ 9980.4-2002. В зависимости от типа продукции, выпускаемой в продажу, принимают во внимание дополнительные нормы к указанию информации на упаковке опасных грузов согласно ГОСТ 19433-88.

Основные требования по нанесению маркировки

Производители выпускают в реализацию широкий ассортимент красок: масляные, алкидные, водоэмульсионные, эмалевые, латексные и прочие виды.

Маркировка лакокрасочных материалов должна включать:

  • название выпускающего предприятия;
  • товарный знак изготовителя;
  • название страны, в которой выпущен продукт;
  • адрес изготовителя;
  • название ЛКМ;
  • сорт и марку материала;
  • массу;
  • номер партии;
  • дату изготовления;
  • нормативную документацию на материал;
  • сведения о пройденных обязательных процедурах подтверждения соответствия и добровольных оценках качества (при наличии);
  • штриховой код;
  • назначение и способ применения материала;
  • правила о безопасном хранении, транспортировке и, при необходимости, утилизации;
  • меры предосторожности при использовании материала;
  • характеристики продукции;
  • информацию о необходимости беречь продукт от огня;
  • срок годности;
  • состав (основание, растворители и т.д.).

Если продукция относится к категории опасных грузов, обязательная маркировка краски содержит:

  • транспортное название груза;
  • знак опасности;
  • номер ООН;
  • шифр классификации материала;
  • если продукция перевозится ж/д транспортом, номер аварийной карточки.

При маркировке ЛКМ на грузовых упаковках указывают:

  • название грузополучателя;
  • название пункта, куда направляется груз;
  • название пункта назначения;
  • номер грузового места;
  • количество мест в партии;
  • название отправителя груза;
  • название пункта отправления;
  • сведения о транспортной организации, занятой в перевозке.

При выпуске лакокрасочных материалов, предназначенных для розничной торговли, на крышке каждой единицы тары размещают выкраску пигментированного материала. Форма и размер такого элемента может быть установлена производителем самостоятельно.

Порядок нанесения сведений на упаковку/этикетку товара

При указании информации производитель должен учитывать нормы регулирующих ГОСТов и то, что маркировка не должна противоречить требованиям ФЗ «О защите прав потребителя».

На этикетку наносят всю информацию, перечень которой приведен в стандарте. Нельзя отражать данные таким образом, который допускает двойственное прочтение. Запрещено указывать сведения о товаре, его свойствах, производителе, не соответствующие действительности.

Отражая сведения по определенным свойствам краски (ее экологичность, способность к быстрому высыханию и т.д.), производитель должен иметь документальное подтверждение заявленных характеристик, в качестве которых используют отдельные протоколы испытаний.

Производитель самостоятельно устанавливает способ нанесения информации. Но при этом сведения на этикетке или упаковке должны распознаваться легко – без использования дополнительных средств, и быть четкими.

При условии выпуска краски с объемом продукта менее 300 мл допускается отражать информацию на отдельном листе-вкладыше. Таким листом снабжается каждая единица потребительской упаковки.

Правила информирования потребителя о подтверждении соответствия продукта

Сведения о прохождении проверки качества и безопасности в виде соответствующих обозначений наносятся только после того, как процедуры пройдены и получены подтверждающие документы. Это касается обязательного и добровольного подтверждения соответствия. В отношении ЛКМ предусмотрено:

  • гос. регистрация в Роспотребнадзоре;
  • декларирование соответствия в рамках определяющих стандартов;
  • сертификация по требованиям пожарной безопасности;
  • добровольная сертификация для подтверждения соответствия требованиям нормативной документации.

Стоит обратить внимание, что без обязательной разрешительной документации запрещено выпускать товар в реализацию.

А также, что после окончания срока действия документа, оформленного на серийное производство, сведения о нем не могут отображаться на этикетке. Необходимо пройти повторную процедуру и получить новый документ.

Нарушение правил отображения информации о подтверждении соответствии продукта, как и других норм маркировки, становится поводом для привлечения к ответственности предпринимателя.

Штрихкодирование продукции

Чтобы нанести штрих-код на товар, нужно предварительно их получить у представителя компании-регистратора системы штрихкодирования. Регистрация проводится специализированными организациями с внесением присвоенного кода в единую базу.

Таким образом, товар имеет уникальный код, не пересекающийся с другими изделиями. В коде заложена информация о товаре и стране, где штриховое обозначение было зарегистрировано. Цифровая последовательность преобразовывается в графический объект и отображается в виде полос различной ширины контрастного цвета.

Оформленный штрих-код не имеет срока действия и может использоваться производителем в течение неограниченного периода времени.

Для получения помощи в маркировке краски нужно подать заявку и предоставить необходимые сведения.


(0) Нравится!
Прочитали: 80
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все