Маркировка ламината фото
Проголосовано: 1
Прочитали: 2113

Маркировка ламината

Маркировка ламината. Требования, предъявляемые к маркировке продукции. Содействие в разработке этикетки и маркировочной надписи отделочного материала.

Выпуская продукцию в продажу, предприниматель снабжает ее упаковкой или этикеткой, на которой размещаются сведения для потребителя. Маркировочная надпись содержит данные о производителе, товаре, его назначении и прочие характеристики. Перечень информации, которая должна присутствовать на упаковке, указывается в нормативной документации на товар. Дополнительно при маркировке учитывают общие нормы, прописанные в ФЗ «О защите прав потребителя».

Свойства ламината, виды продукции

Ламинат производится с различными эксплуатационными характеристиками. Материал может отличаться по классу износостойкости: он выпускается для бытовых, производственных и общественных помещений. Каждый из видов материала имеет разную степень нагрузки:

  • умеренную;
  • нормальную;
  • повышенную.

В зависимости от области применения и степени нагрузки, характеристики ламината различаются по следующим показателям:

  • устойчивость к истиранию;
  • стойкость к образованию пятен;
  • ударная прочность;
  • влагостойкость и т.д.

Общие требования к нанесению маркировки

Маркировка на этикетке или упаковке товара должна присутствовать в обязательном порядке. Это обусловлено положениями ФЗ «О защите прав потребителя», согласно которому покупатель должен получать полные и достоверные данные о приобретаемом товаре.

Требования к маркировке указаны и в нормативной документации на товар. Так, при выпуске ламината на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства придерживаются норм, прописанных в ГОСТ 32304-2013. Если изделия выпускаются по требованиям технических условий, маркировку проводят с учетом нормативов, указанных в ТУ.

При маркировке ламината производитель должен соблюдать общие нормы:

  1. На этикетке необходимо отражать полные сведения о продукте: нельзя намеренно скрывать информацию о свойствах изделия, его производителе, эксплуатационных характеристиках.
  2. Запрещено указывать данные таким образом, который может вводить потребителя в заблуждение.
  3. При отображении дополнительной информации на продукте производитель должен учитывать, что она не должна противоречить нормам, прописанным в стандартах и регулирующем законодательстве.
  4. Нельзя указывать информацию о соответствии требованиям стандартов или технических условий, если не пройдена процедура подтверждения соответствия и не получен подтверждающий разрешительный документ.

Ламинированные напольные покрытия должны иметь четкую маркировку. Производитель вправе самостоятельно определять способ ее нанесения. Он должен обеспечивать четкость и нестираемость изображения. Стоит учитывать, что данные на упаковке должны распознаваться потребителем без применения дополнительных средств.

Что указывают на упаковке или этикетке?

По требованиям законодательства на каждой из упаковок напольного покрытия закрепляют этикетку и вкладыш, которые включают:

  • номер стандарта, по которому изготовлен материал;
  • название ламинированного покрытия;
  • наименование компании, изготавливающей ламинат, ее место нахождения;
  • зарегистрированный товарный знак;
  • название организации, которая представляет интересы выпускающего предприятия;
  • наименование коллекции ламината, к которой относится продукт;
  • класс ламината;
  • название и обозначение декора, отличающего лицевую пласть материала (информация указывается на русском и английском языке);
  • класс истирания - отражают символ класса;
  • размеры материала;
  • эмиссия формальдегида (отображается в форме класса);
  • количество досок в упаковке, общий вес;
  • способ соединения отдельных элементов;
  • условия применения;
  • нормативная документация на отечественный материал, по требованиям которой он был выпущен;
  • рекомендации, с учетом которых необходимо использовать покрытие, информация по уходу;
  • инструкция об укладке;
  • знаки обращения. Такие знаки наносятся по результатам прохождения процедур оценки соответствия. Материал может проверяться по нормам пожарной безопасности, требованиям, предъявляемым нормативной документацией.

Штрихкодирование материалов, регистрация штрих-кода

Кроме обязательной информации, производитель может наносить дополнительные данные на упаковку. К ним относится и штриховой код. За счет присутствия такого элемента можно упростить систему учета, автоматизировать процедуру отгрузки продукта и его приемки. Присутствие штрих-кода дает возможность расширить рынок сбыта товара. Большинство крупных торговых сетей определяют присутствие штрих-кода в качестве обязательного условия для поставки изделий.

Штрих-код – уникальная числовая последовательность, преобразованная в графический объект, который состоит из полос контрастного цвета. Для использования такого элемента нужно пройти его регистрацию. Это необходимо с целью обеспечения уникальности штрихкодирования. Предприниматели могут использовать коды без регистрации, но только для внутреннего пользования.

Существует несколько форматив штрих-кода, но наиболее востребован тринадцатизначный – EAN-13. В нем содержится информация о стране выпуска, производителе и самом продукте. Используют и восьмизначный формат (EAN-8), в котором отсутствует регистрационный номер производителя. Его применяют, если на этикетке нет возможности разместить тринадцатизначный формат кода.

Необходимая документация

Для получения помощи в разработке этикетки и маркировочной надписи можно обратиться в сертификационный центр и предоставить:

  • ОГРН и ИНН;
  • сведения о выпускающей продукт компании;
  • сведения о товаре, его свойствах, рекомендации по укладке и эксплуатации;
  • данные о нормативной документации;
  • сведения о пройденных процедурах подтверждения соответствия и документы, свидетельствующие о качестве и безопасности отделочного материала. Это может быть добровольный сертификат соответствия, пожарный сертификат, экспертное заключение.

После обращения в организацию по сертификации обрабатываются предоставленные сведения и документы. На основании полученных данных разрабатывается этикетка с учетом положений нормативной документации и требований законодательства.


(1) Нравится!
Прочитали: 2113
Преимущества компании
Прямое сотрудничество с Роспатентом в облаcти интеллектуальной собственности
Штатные инженеры, технологи и проектировщики по разработке Нормативно-технической документации
Официальный представитель регистратора по Штрихкодированию в международной системе
Многолетний опыт обязательной и добровольной маркировки продукции в рамках Таможенного союза и ЕС
Запрос
Вы оставляете запрос на сайте
Консультация
Мы бесплатно консультируем
Выполнение
Вы предоставляете необходимые документы
Результат
Мы помогаем решить Вашу проблему

Комментарии

Оставьте Ваш комментарий

Введите только цифры. Пример: 8 800 000 00 00

Введите E-mail, чтобы получить извещение, когда на Ваш комментарий ответят.


Новости

Читать все

Новые статьи

Читать все