Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка лимонада
Лимонад - газированный безалкогольный напиток, который особенно пользуется спросом летом, когда на улице жарко. Чтобы легально торговать подобным товаром, необходимо оформить декларацию о соответствии техрегламентам (далее - ТР ТС) и провести маркировку продукта в национальной системе мониторинга “Честный знак”.
Цель маркировки лимонада
Под маркировкой лимонада понимают две обязательные процедуры:
- Оформление этикетки. В соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 на потребительскую упаковку должны быть нанесены сведения о составе, объеме, дате изготовления, сроках и условиях хранения напитка, а также данные о компании-производителе.
- Получение кода маркировки (КМ). Перед вводом в оборот каждый экземпляр продукции регистрируют в “Честном знаке”. Код в зашифрованном виде содержит информацию о напитке и предприятии, на котором его изготовили.
Маркировка в системе “Честный знак” невозможна без обязательной разрешительной документации, которая подтверждает безопасность лимонада. Поэтому обозначение КМ на упаковке гарантирует потребителю отсутствие в продукте опасных веществ, способных навредить здоровью. Но главная цель проекта - предотвратить появление на рынке контрафактной продукции, так как благодаря коду прослеживается весь путь лимонада от изготовителя до потребителя.
Эксперимент по регистрации безалкогольных напитков в системе мониторинга был завершен 31 августа 2023 года. Согласно Постановлению Правительства РФ № 887 от 31.05.2023 с 1 декабря 2023 года началась поэтапная обязательная маркировка соков, морсов, лимонадов и прочих безалкогольных напитков в разной таре.
Обратите внимание! За отсутствие КМ и разрешительной документации компании рискуют получить крупный штраф, при этом продукцию конфискуют. За реализацию лимонадов с поддельными кодами маркировки нарушители несут уголовную ответственность.
Этапы маркировки лимонада
Маркировка лимонада в системе мониторинга “Честный знак” проводится постепенно:
- 1.09.2023 - начало регистрации участников товарооборота в системе;
- 1.12.2023 - с этого периода стали получать коды на лимонады в стеклянных и полимерных бутылках;
- 1.03.2024 - маркировка напитков в алюминиевой и полимерной упаковке;
- 1.06.2024 - регистрация продукта в кегах, Tetra Pak и других видах тары;
- 5.11.2024 - объемно-сортовой учет с онлайн-передачей данных о продажах в систему;
- 1.03.2026 - поштучный учет реализованной продукции.
Отдельный КМ наносится на каждый экземпляр лимонада. При его сканировании ведется автоматическая фиксация всех операций от отпуска со склада производителя до продажи в магазине.
Как получить маркировку на лимонад
Для работы в системе мониторинга “Честный знак” организации необходимо ввести электронный документооборот (ЭДО), получить в ФНС России электронную цифровую подпись (ЭЦП), приобрести оборудование для печати сгенерированных КМ, сканеры для их проверки. Реализация продукции возможна только в магазинах с онлайн-кассой с функцией оператора фискальных данных (ОФД).
Для каждого участника товарооборота на сайте “Честного знака” есть подробная инструкция по организации работы в системе. Чтобы провести маркировку лимонада, изготовитель / импортер:
- регистрирует личный кабинет;
- заполняет карточки на выпускаемые лимонады;
- заказывает генерацию кодов;
- проводит оплату КМ;
- распечатывает коды и наносит их на каждую упаковку с продукцией;
- вводит напиток в оборот.
При отгрузке товара изготовителем / импортером формируется универсальный передаточный документ (УПД) с кодами маркировки, которые переходят в собственность оптового покупателя вместе продукцией. Таким же образом проводится передача КМ через всех контрагентов. Лимонад автоматически выводится из оборота в момент его покупки в магазине, когда продавцом сканируется код на онлайн-кассе.
Необходимая документация для маркировки
Чтобы заполнить в личном кабинете карточки на лимонад и провести его маркировку в “Честном знаке”, понадобятся нормативно-технические и разрешительные документы.
Производители из России могут организовать выпуск лимонада по ГОСТ 28188-2014. Если стандарт не подходит, разрабатываются технические условия (ТУ), в которых уточняются данные о сырье, параметрах качества, упаковочных материалах, условиях хранения и т.д. ТУ можно добровольно зарегистрировать в реестре. Процедура закрепит за изготовителем права на нормативный документ.
Для подтверждения безопасности лимонада и его законной реализации в странах ЕАЭС нужно провести декларирование по трем ТР ТС:
- 021/2011 - содержит нормы безопасности для всех продуктов питания;
- 022/2011 - определяет правила оформления транспортной и потребительской этикетки на продовольственные товары;
- 029/2012 - регулирует требования к пищевым добавкам и ароматизаторам, применяемым в производстве напитка.
Декларация оформляется заявителем на сайте Росаккредитации. Основание для ее принятия - протоколы испытаний (ПИ), подтверждающие соответствие лимонада требованиям каждого из регламентов.
Обратите внимание! Нормы ТР ТС 021/2011 распространяются и на условия производства напитков. На предприятии обязательно внедряются принципы ХАССП, позволяющие учитывать все риски и выпускать безопасную продукцию. Изготовитель также обязан разработать и использовать программу производственного контроля (ППК), которая обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Дополнительно к обязательной декларации изготовитель может оформить добровольный сертификат на соответствие ГОСТу / ТУ, провести сертификацию ХАССП по стандарту ИСО 22000, зарегистрировать товарный знак. Данные процедуры способствуют повышению доверия потребителей и росту спроса на товар.
Пройти маркировку лимонада в “Честном знаке”, оформить декларацию или добровольные сертификаты, разработать ТУ можно при помощи экспертов нашего центра. Детали сотрудничества уточняйте по телефону или онлайн. Консультации бесплатные. Обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий