Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка маргарина
Маргарин – внешне похожий на сливочное масло эмульсионный жировой продукт, в котором присутствует не менее 20% массовой доли жира (сочетание растительных жиров с животным / рыбьим жиром), пищевые добавки, молочные компоненты и вода.
Как и вся пищевая продукция маргарин подлежит декларированию по ТР ТС.
Маркировка продукции осуществляется в строгом соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.
Декларирование предусматривает:
- проведение лабораторных испытаний образцов;
- анализ этикетки.
Фасовку, упаковку и маркировку маргарина заявитель осуществляет самостоятельно.
Виды маргарина, классификация
Среди основных видов маргарина в зависимости от назначения можно выделить бутербродные, столовые и изделия для дальнейшего использования в промышленных условиях. Также критериями классификации являются жирность, консистенция, технология производства продукции, вид сырья и иные параметры.
Более полную классификацию видов маргарина, а также назначение см. в таблице.
Марка (по консистенции) |
Условное обозначение |
Назначение / целевое использование |
Жидкий |
МЖК |
Домашняя кулинария и промышленная выпечка |
МЖП |
Производство кондитерских и хлебобулочных изделий, для жарки на предприятиях общепита |
|
Твердый |
МТ |
Хлебопекарное, кулинарное и кондитерское производство, в том числе домашняя кулинария |
МТК |
Для начинок, кремов, суфле в кондитерских изделиях |
|
МТС |
Изготовление слоеного теста |
|
Мягкий |
ММ |
В домашней кулинарии, производстве, предприятиях общепита, а также непосредственное употребление в пищу |
Все основные характеристики изделий можно найти в ГОСТ на маргарин (ГОСТ 32188-2013).
Показатели |
Нормированные значения |
|||
Твердый |
Жидкий |
Мягкий |
||
МТС |
МТ и МТК |
МЖП и МЖК |
ММ |
|
Количество трансизомеров, % |
До 20 |
До 20 |
До 8 |
До 8 |
Кислотность, оК, не больше |
3,5 |
|||
Температура плавки жирового компонента, оС |
36-44 |
25-38 |
– |
25-36 |
Показатели массовой доли влаги и жира должны соответствовать технической документации для конкретного вида изделий.
Запах и вкус должны быть чистыми. Допускается привкус и запах введенных дополнительно компонентов в виде ароматизаторов. Консистенция – однородная от желтого до светло-желтого цвета, что также обуславливается введением в состав пищевых добавок.
Состав маргарина может быть очень разнообразным. Содержание тех или иных компонентов, а также их соотношение определяется рецептурой.
Оценить многообразие ассортимента можно, представив, что в качестве составных компонентов для производства маргарина могут применяться следующие жиры и масла:
- хлопковое (ГОСТ 1128);
- рапсовое (ГОСТ 31759);
- кукурузное (ГОСТ 88080);
- кокосовое (ГОСТ 10766);
- арахисовое (ГОСТ 7981);
- соевое (ГОСТ 31760);
- и другие.
Правила и порядок маркировки
Маркировка – это способ предоставления потребителям основной информации о товаре (составе, сроке годности, производителе и т.д.).
При формировании этикетки предприниматель обязан руководствоваться положениями ТР ТС 022/2011, ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно законодательно установленным требованиям на маркировке указывается:
- наименование продукции (при этом для спредов и прочих маргариновых жиров не допускается использование однокоренных слов, содержащих термин «масло»);
- состав (перечисляются все компоненты в порядке уменьшения их массовой доли);
- показатели БЖУ и калорийности с расшифровкой, содержание макро- и микроэлементов (на 100 г);
- срок годности;
- дата производства;
- информация об изготовителе, контакты для направления претензий;
- условиях хранения;
- доля жира в процентах, предельное количество жирных кислот.
Безопасность продукции подтверждается единым знаком обращения «ЕАС».
Законодательно определены требования к размеру и контрастности шрифта для маркировки. Указанная информация (в общем виде) должна быть легкодоступна для потребителя, читабельна, понятна. В зависимости от вида упаковки должен быть любой подходящий способ нанесения маркировки, который обеспечивает устойчивость надписей к истиранию и повреждению при транспортировке, хранении и реализации.
Информация на маркировке может быть дополнена предпринимателем по своему усмотрению, например, может содержать товарный знак, знаки добровольной сертификации, однако она не должна противоречить законодательству.
Если указанные на этикетке маргарина сведения являются недостоверными, то предприниматель может быть привлечен к ответственности по статье 15.12 КоАП РФ.
Чтобы избежать ошибок при формировании этикетки, обратитесь к специалистам. Подробную информацию о порядке маркировки маргарина можно узнать на бесплатной консультации. Обращайтесь!
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий