Рейтинг нашего независимого портала формируется исходя из уровня компетенции представленных компаний.
Маркировка овощей
Маркировка овощей – это размещение на потребительской / транспортной таре текста и изображений, содержащих обязательные сведения для идентификации товара. Маркирование осуществляется согласно требованиям закона о защите прав потребителей и профильного технического регламента. Проведение этой процедуры позволяет наладить легальный сбыт плодоовощной продукции.
Общие требования к маркированию овощей
При нанесении маркировки предприниматель должен соблюдать следующие общие требования:
- Все надписи должны быть легко читаемыми. Это обеспечивается благодаря их разборчивости, четкости печати, контрастности к фону этикетки. Соблюдение данного требования обеспечивается за счет правильного выбора метода маркирования и типа краски.
- Информация должна быть понятной для потребителей. Это достигается за счет использования точных, недвусмысленных формулировок.
- Данные на упаковке должны отвечать действительности. Не допускается печать сведений, которые не подтверждены испытаниями, измерениями, информацией из компетентных источников.
- Шрифты, применяемые при маркировании, должны отвечать требованиям к размеру. Например, величина символов, которыми обозначено название продукта питания, дата его выпуска, срок хранения, должна составлять не менее 2 мм.
Процедуру маркирования проводит:
- изготовитель или поставщик – для отечественного товара;
- импортер – для продукции, поставляемой из-за границы.
Все размещенные на упаковке символы и изображения не должны стираться / выцветать до окончания периода годности продукта питания.
Несоблюдение требований к маркированию овощей признается административным правонарушением, за которое предусмотрены штрафные санкции и конфискация поставок товара.
Какие обязательные данные включаются в маркировку?
Овощи и фрукты – это пищевые продукты, поэтому их маркирование осуществляется по требованиям, сформулированным в профильном техническом регламенте 022/2011. Определено, что на потребительской таре должны присутствовать следующие сведения:
- наименование товара (например, «огурцы», «кабачки» и т.п.);
- сведения о производителе и о фирме на территории РФ, уполномоченной принимать претензии к качеству (названия компаний или ФИО ИП, юридические адреса, контакты);
- количество товара в упаковке (число штук и вес);
- дата сбора урожая;
- дата его упаковывания;
- срок хранения овощей;
- условия хранения (если требуется);
- данные о наличии / доле ГМО (отсутствие этой информации автоматически означает, что содержание ГМО в продукте менее 0,9%);
- советы по употреблению.
Состав продукта должен присутствовать на этикетке только в том случае, если плодоовощная продукция подверглась обработке (например, заморозке, засолке, маринованию, очистке, нарезке и т.д.).
Информация об отсутствии ГМО в продукте должна быть официально подтвержденной. Для этого проводятся испытания в аккредитованной лаборатории, по итогам которых оформляется протокол.
Также на упаковке обязательно размещается знак «EAC». Он удостоверяет, что товар отвечает тем минимальным нормам безопасности, которые установлены профильным техрегламентом 021/2011.
Требования к информации на транспортной упаковке овощей
В ТР ТС 022/2011 установлено, что маркировка на транспортной таре, куда помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:
- название товара;
- его масса / объем;
- дата выпуска;
- период и условия хранения;
- данные, достаточные для идентификации партии (например, ее номер);
- сведения о производителе товара (название фирмы или ФИО ИП, место нахождения).
На транспортной таре для овощей, которые перевозятся насыпным способом и предназначаются для дальнейшей фасовки в индивидуальную упаковку, должна быть вся информация, обязательная для размещения на потребительской таре.
Также предприниматель вправе разместить на транспортной таре манипуляционные знаки, например, о том, что продукт является скоропортящимся, что при его доставке нужно соблюдать определенные нормативы температуры / влажности.
Дополнительная информация на таре
Согласно ТР ТС 022/2011, предприниматель вправе добавить к обязательным сведениям дополнительные по своему усмотрению, в том числе:
- придуманное название продукции (например, огурцы «Дружба»);
- номер технических условий, по которым работает предприятие;
- товарный знак производителя;
- наименование сорта плодов;
- информацию об окраске плодов, их форме, размере;
- сведения о кулинарных свойствах продукта (например, «картофель для варки»);
- место происхождения продукта (страна, регион России);
- знак качества добровольных систем оценки (указывается только компаниями и ИП, которые прошли процедуру добровольной проверки соответствия и получили сертификат).
Дополнительная информация, размещаемая на этикетке, не должна противоречить требованиям законодательства РФ и ЕАЭС.
Также предприниматель вправе разместить на потребительской упаковке штрих-код. Это изображение, которое представляет собой уникальную последовательность черных и белых линий, также цифр. В нем зашифрованы данные о стране производства и изготовителе овощей.
Штрих-коды предприятия получают и регистрируют в международных системах штрихкодирования (например, EAN). Эти средства идентификации размещаются на потребительской таре в добровольном порядке. Они нужны тем компаниям и ИП, которые планируют сотрудничать с сетевым ритейлом, маркетплесами.
Также на этикетке может быть размещен код Data Matrix. Это цифровой код, который производители / поставщики получают в системе «Честный Знак». По состоянию на 2022 год его применение для овощей и фруктов необязательно. Дата Матрикс используется в добровольном порядке, для укрепления доверия потребителей к товару.
Остались вопросы? Узнать подробнее о правилах маркирования плодоовощной продукции, и получить помощь в оформлении этикетки можно у экспертов портала через форму обратной связи.
Комментарии
Оставьте Ваш комментарий